КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местоимение. Местоимение – часть речи, заменяющая существительное
Местоимение – часть речи, заменяющая существительное. Обычно к ним относят указа- тельные (this/that, these/those) и притяжательные (my, your, his, her, its,our, their) прилага- тельные, которые ставятся перед существительными. Прежде всего, личные местоимения:
Напомним, что местоимение it заменяет существительные неодушевленные и обозначаю- щие животных (кроме домашних питомцев). В качестве дополнений на русском языке показаны примеры в дательном и винительном падежах, но данная группа местоимений может переводиться любым падежом. Например: show me (покажи мне, - Д.п.), I see him (Я вижу его, - В.п.), eat with the fork (Ешь вилкой. – Тв.п.), think of them. (Подумай о них. – Предлож.п.). Притяжательные прилагательные и местоимения одинаково переводятся на русский язык, и, конечно, не только мужским родом (т.е.: мой, моя. мое, мои). Разница в том, что прилагательные всегда стоят перед существительными, а местоимения заменяют существительные. Пример: Это – моя кукла. – This is my doll. Эта кукла – моя. – This doll is mine. (Можно было бы сказать: Эта кукла – моя кукла. Но вместо второго существи- тельного употреблено местоимение, чтобы избежать повтора.) Чаще всего мы встречаем эти местоимения в предложениях со сравнением. Например: Наш дом больше вашего (до- ма). – Our house is larger than yours.Вот пример предложения, в котором встречаются 4 типа местоимений из таблицы: I gave her my CD and she gave me hers. (= her CD) Следует помнить, что некоторые местоимения совпадают по форме, хотя и принадлежат к разным группам. Например, you, it может быть и подлежащим, и дополнением, они раз- личаются по месту в предложении: подлежащее всегда стоит перед глаголом (если это не вопрос), а дополнение – после глагола: You see it./It sees you. (a dog, for example). Также совпадает дополнение и притяжательное прилагательное женского рода her. Притяжатель- ные отвечают на вопрос «чей?», а дополнение – на вопросы падежей. Возвратные местои- мения соответствуют в русском языке возвратным глаголам с частицей –ся (умываться), предложения с ними могут переводиться со словами «сам, себя»: He washed his face. – Он умыл лицо. He washed himself. – Он умылся. She saw herself in the mirror. – Она увидела себя в зеркале. We made this bird house ourselves. – Мы сделали скворечник сами. Только в этой группе местоимение второго лица имеет разные формы: yourself/yourselves. Также стоит обратить внимание на образование местоимений данной группы: местоиме- ния 1 и 2 лица образованы от притяжательных форм my/your/our + self/selves, а местоиме- ний 3 лица – от дополнений him/her/it/them + self/selves. Об этом нужно помнить, так как в тестах встречаются задания, в которых нужно найти правильную форму местоимения, а в ответах даются наряду с правильной и неправильные формы. Также нужно помнить, что лицо притяжательных и возвратных местоимений соответствует лицу подлежащего, если действие не направлено на кого-то еще. Поясним: можно взять свою ручку, а можно взять ручку другого лица. В первом случае: I take my pen, а во втором: I take your (his, her) pen. Другая важная группа местоимений – указательные:
Who is this boy? - Кто этот мальчик? (значит он находится недалеко от говорящего) That boy standing over there is our cousin. – Тот мальчик, что стоит вон там, наш двоюрод- ный брат. These roses smell wonderful. – Эти розы пахнут чудесно. (вы находитесь рядом) Those children (at the last desk) are making noise. – Те ребята (за последней партой) шумят. Далее следует группа неопределенных местоимений: они указывают на то, что кто-то или что-то имеется в некотором количестве (или его нет). Они могут переводиться как «нем- ного/несколько» в утвердительных предложениях, «сколько-нибудь» в вопросах, но могут и не переводится (особенно перед неисчисляемыми существительными). There was some tea in the cup.– В чашке было немного чая. (В чашке был чай). I’ve got some English books. – У меня есть несколько английских книг. Do you have any bread for dinner? – У тебя есть сколько-нибудь хлеба на обед? She has no free time. – У нее нет свободного времени. He doesn’t know any grammar rules. – Он не знает никаких грамматических правил.
Как видно из таблицы, существует две отрицательные формы. Но слово no встречается главным образом в предложениях с глаголом have и с оборотом there is/there are. Если же в предложении есть хоть какое-нибудь отрицательное слово, то употребляется any. Вот примеры отрицательных слов: not, never, nobody, nothing, nowhere, without, sel- dom, hardly, rarely, etc.): I have never spoken to anybody from this group. He left without telling anybody a single word. Указанные местоимения образуют сложные формы со словами thing (для обозначения предметов) и body/one (для обозначения людей). Some, any, no используются перед су- ществительными и в коротких ответах без них. А сложные формы заменяют существи- тельные, т.е. являются самостоятельными, их нельзя ставить перед существительными.
Somebody has stolen my purse! – Кто-то украл мой кошелек! Has anyone seen him today? – Кто-нибудь видел его сегодня? I have nothing to tell you. = I don’t have anything to tell you. – Мне нечего сказать вам. Следует также знать, что местоимение any и его производные могут употребляться и в утвердительных предложениях, но в значении «всякий, любой»: You can take any bus to the railway station. – Вы можете сесть на любой автобус до вокзала. The question is easy, anybody can answer it. – Вопрос легкий, - любой на него ответит. А в вопросах, выражающих предложение чего-либо или предполагающих положительный ответ, употребляется some и его производные: Can I have some more cake? – Можно мне еще торта? (вы ждете положительный ответ) Кроме всех вышеуказанных слов можно добавить слово every «каждый» и производные еverybody/everyone (все) everything (всё). We go to school every day except Sunday. – Мы ходим в школу каждый день за исключе- нием воскресенья. Everybody is present at the lesson. – Все присутствуют на уроке. I know everything. – Я знаю всё. Также следует помнить, что глагол после everybody, anybody, somebody, everyone, anyone, someone, nobody, no one, everything, anything, something в единственном числе. Nobody was there yesterday. Does anybody have it? Everybody works. Someone is behind the door.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |