Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Емкость рынка и его прогнозирование




Под емкостью рынка понимается возможный объем реализации товаров, определяемый платежеспособностью населения при данном уровне потребительских цен на рынке.

В зависимости от характера рынка и его масштабов в экономической науке и маркетинге чаще всего выделяют:

1. Потенциальную емкость. Она представляет собой максимально возможный объем продаж в рыночной ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары исходя из максимально возможного уровня их потребления.

2. Реальную емкость. Она оценивается на основе фактического объема реализации или прогнозируемого объема продаж анализируемого товара.

3. Емкость рынка страны или региона. Она определяется по территориальному признаку, исходя из объемов производства, экспорта, импорта, переходящих запасов на начало года и остатков на конец года.

4. Емкость рынка конкретного товара или группы товаров. Она оценивается по товарному признаку исходя из потребностей в данном товаре.

5. Емкость рынка фирмы, компании. Она рассчитывается по конкретному предприятию исходя из имеющихся ресурсов и возможностей.

Расчет емкости рынка необходим для того, чтобы правильно оценить ситуацию на рынке, оценить его перспективы, понять, какую долю рынка занимает конкретный товар, и оценить свои возможности. Емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном выражении.

Математически емкость рынка можно выразить следующим образом:

где Е – емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год);

Μ – количество реализуемого товара за год;

С – стоимость товара.

Существуют различные подходы и методы расчета емкости рынка.

Емкость рынка страны определяется на основе суммирования всех источников ее формирования и товарного покрытия, т. е. покупки товаров всеми категориями населения и организациями, или по формуле:

где П – объем производства товаров в стране;

Э – объем экспорта товаров;

И – объем импорта товаров;

Он – остатки или переходящие запасы на начало года;

Ок – остатки на конец года.

Емкость рынка зависит в основном от совокупного спроса потребителей и уровня цен на товары. Чем выше совокупный спрос, тем выше емкость рынка (прямая зависимость) и чем выше уровень цен на товары, тем ниже емкость рынка (обратная зависимость).

Важнейшим источником формирования емкости рынка страны или региона является покупка товаров местным населением. Емкость рынка в этом случае рассчитывается на основе баланса денежных доходов и расходов населения.

Вторым источником формирования емкости рынка страны или региона является покупка товаров приезжим населением. Емкость рынка в этом случае прогнозируется на основе выборочных обследований таких покупок или на основе экспертных оценок динамики покупок за последние годы с учетом анализа конъюнктуры рынка.

Прогноз рынка базируется в основном на объективной и достоверной информации, учете основных закономерностей развития рынка и факторов, определяющих это развитие.

В современной практике применяются четыре основных метода прогнозирования емкости рынка:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.