КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Россия в XIX веке
Послепетровская эпоха (с 1725 г.). Рекомендации к выполнению контрольных работ (для студентов заочного и дистанционного обучения) Контрольная работа по истории Отечества выполняется с целью проверки умения и навыков по основным разделам курса. Студент должен продемонстрировать знание конкретно-исторического материала, библиографические навыки, оперировать понятийным аппаратом, применять проблемно-хронологический подход к анализу событий, явлений и процессов в истории России. Общий объем контрольной работы составляет 12-листовую тетрадь. Выбор контрольной работы должен быть согласован с преподавателем, ведущим лекционные или семинарские занятия. Контрольная работа выполняется в срок согласно учебному плану и является обязательным условием допуска к сдаче экзамена по учебной дисциплине.
Варианты контрольных работ Вариант N 1 Особенности Киевской Руси как древнерусского раннефеодального государства (IX-XII вв.). 1.Современная историческая наука о характере древнерусского общества. 2.Основные версии и гипотезы происхождения названия “Русь”. 3.Научные теории становления древнерусского государства.
Вариант N 2 Проблемы раздробленности на Руси(XII-XV вв). 1.Проблема самосохранения государства в условиях угрозы с Запада и Востока. 2.Основные факторы монголо-татарского влияния на формирование великорусской нации. Вариант N 3 Особенности становления Московского государства с конца XV в.). 1.Иван IV Грозный как личность: документальный и художественный образ. 2.Историческая фигура Ивана IV Грозного и политический портрет И. Сталина: исторические параллели. Вариант N 4 ‘Смутное время” в России (1598-1613 г). 1.Смута как социальная катастрофа и время альтернатив. 2.Историческая обусловленность пробуждения национального самосознания в период “Смутного времени”. Вариант N 5 Эпоха Петра Великого (1689-1725 гг.). 1.Проекты и результаты модернизации России. 2.Цивилизационный раскол российского общества. Специфика многоукладности в России и 300-летний дрейф в цивилизационном пространстве.
Вариант N 6 Территориальные приобретения России (XIV-начало XX вв). 1.Становление России как цивилизационно неоднородного общества. 2.«Цена» цивилизационной экспансии России. Полиэтничность России и русская толерантность. Идеология интернационализма. Феномен русских.
Вариант N 7 1.“Глухое время” в истории России (1725-1741 гг.). 2.Правление Елизаветы I (1741-1761 гг) 3.Просвещенный абсолютизм. Либеральные проекты Екатерины II (1762-1796 гг.).
Вариант N 8 1.Капиталистическая модернизация России. 2.Императоры Александры и Николаи в истории России.
Вариант N 9 Российская Империя в начале XX в. 1.Проблемы исторического выбора России. 1917-й год в судьбе России. 2.Отечественная и зарубежная историография о революциях XX в. в России и их влиянии на судьбы человечества. События 1917 г. глазами современников.
Вариант N 10
Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). 1.СССР накануне второй мировой войны. Преступные цели гитлеровской Германии (по документам и материалам). 2. Нюрнбергский эпилог. Итоги и уроки войны. 3. Послевоенный период (1945-1950 гг). Дискуссия о послевоенном устройстве мира.
Вариант N 11
Советское общество (1917-1991 гг.). 1.”Великий перелом”. Победа сталинского варианта построения социализма. 2.“Оттепель” (1953-1960-х гг.). ”Эпоха застоя” (конец1960-середина 1980-х гг). Десталинизация и анатомия застоя. Инакомыслие и диссидентство в Советской России. 3.Современные дискуссии о характере советского общества. Социалистическая идея. Социализм – научная идеология или религия?
Вариант N 12 Постсоветская Россия в новом измерении (с 1991 г.). 1.СССР в годы перестройки (1985-1991 гг.). 2.Российская Федерация в 1990-е гг. 3.Россия на рубеже XX-XXI вв. Исторические традиции и новые реалии современной России.
Вариант N 13 Этапные проблемы российской истории. 1.Хронология, сущность и противоречия ключевых эпох в истории России. 2.Уникальность исторических эпох как неповторимый отпечаток времени. Проблема истинности исторического знания.
Вариант N 14 Историческая наука в России. 1.Этапы и тенденции формирования российской исторической науки. 2.Историческая наука в Российской империи (XVIII в.-1917 г.). 3.Историческая наука в советскую эпоху. Политизация советской исторической науки. Искусственная изоляция отечественной науки от мировой. Марксистско-ленинская методология и исторический материализм. Формационный подход изучения всемирной истории. 4.Современная историческая наука. В поисках новой научной парадигмы. Проблемы изучения исторического опыта с позиций современности.
Вариант N 15
Феномен России 1.Запад-Восток: межцивилизационный диалог. Современная картина мира. Сравнительный анализ проблемы “Запад-Восток”. Глобальные проблемы современности и перспективы развития человечества. 2.Россия как цивилизация. Геополитические и исторические тенденции формирования России как цивилизации. Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе. Размышления о судьбах России: от теории “третьего Рима” к концепции евразийства.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |