КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкции газогорелочных устройств
Газовые горелки могут быть классифицированы по следующим признакам: по длине образующегося факела на длиннопламенные и короткопламенные; по светимости пламени на светящийся или слабосветящийся факел; по теплоте сгорания сжигаемого газа на горелки для высококалорийных и низкокалорийных газов; по давлению перед горелкой на низко- и высоконапорные; по количеству подводящих трубопроводов на одно- и двухпроводные и т. д. Одним из существенных признаков является способ смешения сжигаемого газа с воздухом, необходимым для горения. По этому признаку горелки можно разделить на следующие три типа. Горелки без предварительного смешения газа с воздухом. Газ и воздух, в необходимом для горения количестве, подаются раздельно через соответствующие каналы горелки. Горючая смесь образуется в факеле в процессе турбулентного смешения газа и воздуха после выхода их из горелки. Для примера в качестве горелки такого типа можно привести трубчатую горелку для низкокалорийных газов. Газ поступает через газовый коллектор и присоединенные к нему трубы, а воздух через противоположный коллектор в межтрубное пространство. Смешение происходит в струйных потоках на выходе из труб.
Расчет горелок для сжигания газа. Рассчитываем теоретически необходимое количество воздуха: 9,68 м3/м3.
Определяем расход газа и воздуха на горелку: м3/с; м3/с.
По конструктивным данным рассчитываем площадь сечения для прохода воздуха и газа: м2; м2. Далее определяем скорость истечения газа и воздуха при температуре газа 20 °С. Рекомендуемый диапазон скоростей истечения горючего газа и воздуха, который получен на основе длительной эксплуатации таких горелок: для газа – 50–100 м/с, для газовоздушной смеси – 25–30 м/с. м/с; м/с. Определяем необходимое давление газа и воздуха перед горелкой, уточняя плотность используемого газа следующим образом: кг/м3; кг/м3; кг/м3; Па; Па.
Определяем глубину проникновения газовых струй в поток воздуха. Угол между направлением потока воздуха и газовых струй берут из конструктивных данных: b = 90°, шаг между отверстиями S 1 = 0,136 мм; относительный шаг , k = 0,3 S 2 = 3,488 мм; относительный шаг , k = 0,75 S 3 = 18,84 мм; относительный шаг , k = 1,4
Далее рассчитывают диаметр расширившейся струи:
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе рассмотрена теория горения, инновационные разработки в данной области и снижение загрязнение окружающей среды.
12.Список литературы. 1.Газогорелочные устройства. Профессор, доктор техн наук Иванов Ю.В., изд. 2-е переработанное и дополненное. М., издательство «Недра», 1972 г. 2.Горелки кинетического типа. Профессор Л.Н.Хитрин., Ленинград. изд. «Красный печатник», 1985 г.
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Методические указания разработаны в связи с выполнением студентами специальностей «Пожарная безопасность» и «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» курсовой работы по учебной дисциплине «Теория горения и взрыва». При работе над данными методическими указаниями автор ставил целью помочь студентам в освоении теоретических знаний в области горения, а также приобретении практических навыков в решении актуальных задач снижения выбросов загрязняющих веществ при горении и правильного выбора рациональных методов сжигания газов с минимальной токсичностью продуктов сгорания. Студенты названных специальностей в соответствии с государственным образовательным стандартом должны уметь применять приобретенные экологические знания, заботясь о соблюдении экологической безопасности общества в целом. В этом им помогут навыки, приобретенные при выполнении курсовой работы и материалы данных методических указаний, посвященные малотоксичным горелочным устройствам и малоотходным методам и технологиям сжигания газов. Разработанные методические указания могут быть также полезны для студентов других специальностей, изучающих вопросы рационального сжигания газообразных топлив и выбора методов сокращения вредных выбросов в атмосферу при горении газов.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |