КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные правила
Пример карточки на сложение Десятки. Вычисления
В магазине распродажа: 10 предметов за рубль. Например, 10 горошин, десяток за рубль. 1 десяток — 10. 2 десятка — 20. 3 десятка — 30. Мы готовим длинные прямоугольные карточки, на которых пишем 9 десятков, одно число под другим, затем 9 карточек, где каждое число (десяток) повторено 9 раз (столбиком), и, наконец, достаточное количество маленьких карточек с цифрами от 1 до 9. Маленькие карточки мы кладем вместо 0 на большие карты. Получается 11,12 и т. д. Скоро дети умеют считать до 100. Задачи дети решают в магазине, в игровой форме, покупая, считая деньги, вычитая сдачу, они делят купленные вещи между друзьями и т. д. На следующее утро им остается только вспомнить игру и записать то, что происходило в магазине. В процессе решения задач рождается представление об основных арифметических действиях. Учитель объясняет только те действия, которые оказались нужны для игры. Решение задачи превращается в сочинение воображаемой истории. «Представьте, что вы пришли в магазин и купили там…» В магазине педагог сопровождает объяснения записями на черной доске. «Ты купил за 2 рубля горошины. Они продаются по 3 штуки на рубль. Запишем: 111 111. Посчитаем. Получилось 6. Итак, 111 111:3 + 3 = 6, а можно сказать так: 2 группы по 111 = 6. 2x3 = 6. Сколько будет 3 + 3? Сколько будет 2x3? Сколько будет 3x2? На следующий день ребенок найдет в классе карточки со всеми возможными примерами на сложение или умножение данных чисел.
1 + 1 = 2 2 + 1 = 3 3 + 1 = 4 1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 1 + 3 = 4 2 + 3 = 5 3 + 3 = 6 1 + 4 = 5 2 + 4 = 6 3 + 4 = 7
То же с вычитанием, умножением. В наших школах у детей каждый день есть урок арифметики. После обеда в магазине мы на практике осваиваем теорию, которую изучаем в классе утром следующего дня. То есть один день — практические занятия, один — теоретические. Так же осваиваются системы мер и весов. В магазине есть весы, различные мерки (метр, литр). Разные денежные купюры для освоения денежной системы. Магазин — это не только уроки арифметики, это еще и подготовка к практической жизни. Чтобы привлечь внимание ребенка, особенно больного, необходимы сильные внешние раздражители. Следовательно, все уроки должны быть предметны. Каждый начинается с представления предмета, о котором педагог произносит несколько слов, ясных, четких, выразительных, сопровождая слова эмоциональной мимикой и жестами. Чтобы урок был интересным, возбуждал любопытство детей, следует использовать разные игры, загадки, магазин и др. Урок всегда краток, чтобы по его окончании у ребенка оставалось желание продолжить, а не усталость. Его неустойчивое внимание не должно истощаться занятиями. Для закрепления знаний мы повторяем один и тот же урок многократно. Однако предмет всякий раз представляется в другой форме, в ином окружении, чтобы возникало ощущение новизны, увлекало. Если уроки совершенно индивидуальны, нужно позаботиться, чтобы все ученики занимались с разными предметами (вкладыши, рамки и т. п.). Если кто-то отказывается от урока, не стоит настаивать. Будем действовать исподволь. Пусть ребенок начнет работать, подражая товарищам. Для этого мы обратимся к его трудолюбивым соседям со словами восхищения. Часто это заставляет ленивца заняться делом. Если ребенок ответил, сделал что-то хорошо, продемонстрировал понимание того, чему мы его учили, не стоит просить его повторить
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |