Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Развитие рынка

Читайте также:
  1. Fast Ethernet и 100VG - AnyLAN как развитие технологии Ethernet
  2. GAP-анализ применительно к сегментам рынка и к продуктам (потребностям).
  3. I. Экономическое развитие США в 1914-1990 гг.
  4. II. Развитие зрительного восприятия
  5. II. Развитие мануфактурного производства.
  6. II.КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Направлены на развитие ОК -6.
  7. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1, ОК -2,ОК-5, ОК-6, ПК-47, ПК-48 (45 мин)
  8. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1, ОК -2,ОК-5, ОК-6, ПК-48 (45 мин)
  9. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1,ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-48 (45 мин)
  10. III. Работа над грамматическим материалом. Направлена на развитие компетенции ОК-6 (30 минут)
  11. III. Работа над грамматическим материалом. Направлена на развитие компетенции ОК-6 (40 минут)
  12. III. Работа над грамматическим материалом. Направлена на развитие компетенции ОК-6 (45 минут)



 

Увеличение производства и рост рынка - две стороны одного процесса. Если ускоренно росла тяжелая промышленность, значит такими же темпами увеличивался ее рынок сбыта. За счет чего?

Прежде всего, за счет развития самой промышленности. Поскольку продукцию тяжелой промышленности составляют средства производства, потребляемые промышленностью, т.е. оборудование, металл, топливо и т.п., то своим развитием промышленность сама создает рынок для себя, точнее, для своей части - тяжелой промышленности. В России железнодорожное строительство существенно увеличивало этот рынок. Достаточно сказать, что в 90-х гг. железные дороги в среднем потребляли столько металла, сколько его производили металлургические заводы России.

Рынок легкой промышленности, т.е. товаров народного потребления, тоже получил значительное развитие. За счет всего этого росла армия рабочих, а рабочие, в отличие от крестьян, не вели натурального хозяйства, а все, необходимое для потребления, вынуждены были покупать. Когда крестьянин становился рабочим, он тем самым становился покупателем. Вторым фактором увеличения рынка продукции легкой промышленности стал промышленный переворот. В результате упали цены на промышленные товары, фабричный ситец вытеснял домотканое полотно. Наконец, с ростом товарности сельского хозяйства деревня больше продавала своих продуктов, и соответственно больше покупала промышленных товаров. Тем не менее, рынок предметов потребления расширялся медленнее, потому что он рос только естественным образом; здесь отсутствовал такой дополнительный фактор, как строительство железных дорог и льготные казенные заказы.

Железные дороги увеличивали рынок не только тем, что сами поглощали промышленную продукцию. Они расширяли его территориально, присоединяя к нему далекие окраины. Без железных дорог хлопчатобумажные фабрики России не могли использовать среднеазиатский хлопок. Хлопок - дешевый и емкий товар. Перевозка этого сырья на лошадях из Средней Азии в район Москвы повышала его стоимость в несколько раз. Сельское хозяйство Сибири до строительства железных дорог могло быть только натуральным, так как везти оттуда зерно обозами в промышленные районы европейской России также было не рентабельно. Это не такой ценный товар как меха, стоимость которых от перевозки практически не увеличивалась. Только железные дороги превратили страну в единый рынок сельскохозяйственной продукции, завершив формирование всероссийского рынка.

Правительство активно защищало внутренний рынок страны от иностранных товаров, содействуя развитию русской промышленности. В это время действовал высокий покровительственный тариф: пошлины в среднем составляли 33% от стоимости ввозимых товаров.

Из-за этого доходы российских фабрик доходили до 30 - 40% годовых, т.е. были в 2-3 раза выше, чем за границей. Это стало дополнительной причиной усиленного притока иностранных капиталов в российскую промышленность.

 

Тема 6. Экономика России в период империализма (1900-1917гг.)





Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Fast Ethernet и 100VG - AnyLAN как развитие технологии Ethernet
  2. GAP-анализ применительно к сегментам рынка и к продуктам (потребностям).
  3. I. Экономическое развитие США в 1914-1990 гг.
  4. II. Развитие зрительного восприятия
  5. II. Развитие мануфактурного производства.
  6. II.КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Направлены на развитие ОК -6.
  7. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1, ОК -2,ОК-5, ОК-6, ПК-47, ПК-48 (45 мин)
  8. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1, ОК -2,ОК-5, ОК-6, ПК-48 (45 мин)
  9. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1,ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-48 (45 мин)
  10. III. Работа над грамматическим материалом. Направлена на развитие компетенции ОК-6 (30 минут)
  11. III. Работа над грамматическим материалом. Направлена на развитие компетенции ОК-6 (40 минут)
  12. III. Работа над грамматическим материалом. Направлена на развитие компетенции ОК-6 (45 минут)




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.57.89
Генерация страницы за: 0.008 сек.