КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный план. 1. Экономические ресурсы: понятие, виды
Введение 1. Экономические ресурсы: понятие, виды. 2. Сущность и функции рынка инноваций. 3. Формирование и развитие инновационно-инвестиционной системы в России. 4. Источники инвестирования инноваций. 5. Государственное регулирование инновационно-инвестиционного процесса. Заключение.
Основная литература 1. Инновационная экономика. [Текст] М., 2004. 2. Грязнова А. Г., Думная Н. Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. [Текст]- М. Кнорус. 2011. 3. Агапова т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. 9-е изд. [Текст]- М. Маркет ДС. 2009. 4. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход. [Текст] -М., 1996. 5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. [Текст]- М., 1993.
Дополнительная литература 6. Шамрай Ю. Инновации и повышение конкурентоспособности национальной экономики: современный подход [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2009.-№2. 7. Оголева Л.Н. Анализ состояния высокотехнологичного комплекса в Р.Ф. Инновации и инвестиции [Текст] // Экон.анализ: Теория и практика. - 2010.-№9. 8. Широнин В. Институты и инновации: взгляд когнитивной науки 9. Бухвальд Е. Пространственные факторы формирования инновационной экономики в России[Текст] // Федерализм. - 2010.-№2. 10. Тодосийчук А. Проблемы и перспективы перехода российской экономики на инновационный путь развития [Текст] // Инвестиции в России. - 2010.-№5. 11. Сухарев О. О приоритетах инновационного развития экономики 12. Хрусталев О.Е. Инструментальные методы оценки реализуемости наукоемкого инвестиционного проекта. Иннвестиции и инвестиции. [Текст] // Экон.анализ: Теория и практика. - 2011.-№27.
Тема 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
Целью работы является изучение проблем взаимоотношений государства и экономики, разработка конкретных выводов и рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования отдельных сфер экономики. Работу следует начать с раскрытия сущности государственного регулирования экономики в условиях рыночного хозяйства, затем показать объективную необходимость вмешательства государства в механизм принятия регулируемых решений. Также следует дать характеристику исторически сложившимся ведущим методологическим подходам к регулированию рыночной экономики развитых стран: кейнсианской школы (теория государственного регулирования хозяйственного механизма) и неоклассической школы. Затем необходимо рассмотреть цели государственного регулирования, объекты и субъекты регулирования, институциональные структуры государственного регулирования. В итоге можно выделить две главные модели государственного регулирования: реактивную (адаптационную) модель и проактивную модель. В разные экономические эпохи и в разных экономических системах роль государства в экономике не может быть одинаковой. Мировая практика свидетельствует о длительной эволюции политики государственного вмешательства: от жесткого дирижизма к либеральному монетаризму, к созданию механизмов саморегуляции в форме функциональных экономических систем. В работе следует выделить следующие закономерности эволюции государства и экономики в странах с цивилизованными рыночными отношениями: - во первых, сохраняется определенный удельный вес государственной собственности, с тенденцией увеличения государственного присвоения и потребления; - во вторых, интенсифицируется государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков; - в-третьих, совершенствуются формы и методы государственного регулирования экономики;
- в-четвертых, меняется структура рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. Далее следует показать, что в современных условиях государство, осуществляя регулирование социально-экономических процессов, использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования. Общепринято деление методов государственного регулирования на правовые, административные, прямые и косвенные. Затем следует перейти к раскрытию различных методов и инструментов государственного регулирования. Следует показать, что методы и инструменты государственного регулирования требуют их комплексного использования, охватывающего одновременно все фазы воспроизводства и экономического роста. С использованием статистического материала необходимо раскрыть основные направления государственного регулирования экономики России. Государственное регулирование реализуется, во-первых, в направлении достижения сохранения национальных конкурентных преимуществ экономики. Общепризнанной задачей правительства становится разработка политики нововведений, стимулирование усовершенствований в технике, выгодных для национальной экономики. Во-вторых, новым является использование различных инструментов и совокупности разных форм в организации системы государственных заказов и закупок с целью вовлечения частного бизнеса в решение приоритетных проблем общества, в реализацию государственных программ. В-третьих, активизируется деятельность государства по расширению возможностей обеспечения конкурентных преимуществ национальной экономики на мировых рынках путем создания благоприятных условий хозяйствования для национальных предпринимателей, стимулирования использования негосударственной поддержки частного бизнеса. В-четвертых, в области социальной стратегии и реализующей ее социальной политики сферой государственного регулирования становятся доходы, цены, занятость, трудовые отношения, качество товаров и услуг. Этим достигается смягчение социального неравенства, поддержание баланса интересов, стимулирование экономической активности различных групп населения.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |