КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современное состояние САПР
Современное состояние САПР уже позволяет решать замкнутые задачи – реализовать сквозной процесс, включающий несколько этапов: анализ требований к изделию, разработка трехмерной модели изделия (в ряде случаев не только компьютерной, но и физической), разработка конструкторской документации, анализ функционирования спроектированного изделия в различных заданных условиях применения, изготовление технологической оснастки, подготовка производства. Процесс автоматизации проектирования идет от полностью автоматически выполняемых проектных операций и процедур до систем, обеспечивающих неформализованное представление процесса проектирования – предоставление проектанту синтеза объекта и возможности оценки проектных решений. Такие сквозные САПР создаются обычно только в крупных фирмах и предназначаются для проектирования и конструирования всего изделия в целом (самолета, корабля, автомобиля, трактора, строительного объекта и т. д.) В основном они строятся на дифференциальной основе, когда проектирование крупных узлов изделия осуществляется подсистемами проектирования. В этих подсистемах присутствуют составные структурные части САПР, которые представляют все обеспечения автоматизированного проектирования, необходимые для выполнения подсистемой ее функций. Такие подсистемы по своим свойствам и функциям могут рассматриваться как отдельные системы. Укрупненно структуру САПР можно представить в виде подсистем: - проектно-независимые подсистемы – для выполнения типовых проектных процедур; - проектно-зависимые подсистемы – для выполнения проектных процедур, специфических для определенного класса объектов; - обслуживающие подсистемы – для обеспечения функционирования проектных подсистем. Построение каждой из подсистем имеет свои особенности. Принято выделять следующие виды обеспечений САПР: Техническое – аппаратные средства (ЭВМ, периферийные устройства, сетевое оборудование, линии связи), которые обеспечивают выполнение всех проектных процедур, взаимодействие между проектантом и ЭВМ, взаимодействие между членами коллектива Математическое – методы, методики, модели, логическая схема проектирования, проектные процедуры и операции, алгоритмы Программное – компьютерные программы САПР Информационное – совокупность используемых данных (базы данных, СУБД) Организационное – документы, регламентирующие работу с САПР. По функциональному признаку можно выделить подсистемы: формирования входной информации - PREPROCESSOR, собственно проектирования – PROCESSOR - (пакеты прикладных и управляющих программ), формирования выходной информации - POSTPROCESSOR. Проектные подсистемы на уровне системы автоматизированного проектирования объекта на данном этапе - это сложные комплексы проектирования, направленные на автоматизацию проектирования отдельных узлов сложных изделий. Проектные подсистемы на уровне формализации решаемых задач - автоматизация отдельных элементов наиболее трудоемких процессов проектирования (ввода и вывода информации, изготовления документации и т. д.). Например, для самолета это подсистемы проектирования крыльев, фюзеляжа, хвостовой части, системы жизнеобеспечения, для автомобиля - подсистема проектирования передних и задних мостов, кабины и т. д. Каждая подсистема САПР может создаваться как отдельный элемент процесса проектирования. В дальнейшем, при наличии достаточной базы типовых структур возможно объединение их в рамках единой САПР. Для обеспечения этого подсистемы должны создаваться по открытому принципу. Создание открытых систем – одна из главных тенденций современной информатики. Основа создания открытых систем – стандартизация и унификация в области информационных технологий. Открытость системы предполагает следующее. Мобильность программного обеспечения – возможность перенесения на различные аппаратные платформы Интегрируемость – приспособленность системы к ее модификациям и комплексированию с другими системами. Выделение в системе интерфейсной части (входов и выходов), обеспечивающей сопряжение с другими системами. Системный подход к построению САПР. САПР как сложная система строится на основе принципов системного подхода. Главная цель – повышение эффективности проектных работ. Ответить на вопрос что именно автоматизировать можно только при системном взгляде на задачи проектирования. Это предполагает: - повышение технической эффективности проектируемой системы (анализ аналогов, статистических данных, множества альтернативных вариантов, имитационное моделирование), - снижение трудоемкости проведения проектных работ (проведение большого объема расчетных и графических работ). Основной принцип - САПР должна работать с информацией в общем виде: моделями любого объекта, степень подобия которых натуральному объекту определяется задачами конкретного этапа проектирования.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |