Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика подсчета резервов




Классификация резервов.

Тема 8. Поиск резервов повышения эффективности производства

1. Классификация резервов.

2. Методика подсчета резервов.

 

 

Экономическая сущность резервов повышения эффективности производства состоит в наиболее полном и рациональном использовании возрастающего потенциала предприятия с целью получения большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах ресурсов на единицу продукции.

Классификация резервов:

1) по пространственному признаку:

1. внутрихозяйственные – которые могут быть выявлены и использованы на каком либо отдельном предприятии (пример: более полное использование производственных ресурсов);

2. отраслевые резервы – которые выявляются и используются на уровне какой либо отрасли (выведение новых сортов культур, пород животных);

3. региональные резервы – выявляются в пределах географического района (использование местного сырья, энергетических ресурсов).

4. общегосударственные – например, ликвидация диспропорций в развитии разных отраслей.

2) по признаку времени:

1. неиспользованные резервы

2. текущие

3. перспективные.

3) по стадиям жизненного цикла изделия:

1. резервы на предпроизводственной стадии – резервы повышения эффективности производства за счет улучшения конструкции изделия, усовершенствования технологии его производства, применения более дешевого сырья.

2. резервы на производственной стадии – улучшение организации производства, труда, повышение интенсивности использования ресурсов, сокращение простоев оборудования.

3. резервы на эксплуатационной стадии – резервы более производительного использования объекта и снижения затрат.

4. резервы на стадии утилизации – возможности получения дохода вторичного использования сырья.

4) по характеру воздействия на результаты производства:

1. резервы экстенсивного характера – т.е. те, которые связаны с использованием в производстве дополнительных ресурсов;

2. резервы интенсивного характера – связаны с наиболее полным и рациональным использованием имеющегося производственного потенциала.

5) по способам выявления:

1. явные резервы, т.е. те, которые легко выявить по материалам бухгалтерской отчетности;

1.1. безусловные – связаны с недопущением безусловных потерь ресурсов;

1.2. условные резервы – связаны с недопущением безусловных потерь ресурсов.

2. скрытые – связаны с внедрением достижений НТП и передового опыта, не предусмотренного планом п/п-я.

 

Наиболее эффективные и фактически неиспользуемые внутренние резервы п/п-я,%

Пути выявления резервов Наиболее эффективные Фактически используемые
  Оптимизация налогообложения    
  Оптимизация ценообразования    
  Внедрение новых форм организации труда    
  Изменение товарного портфеля    
  Внедрение системы управления дебиторской задолженностью    
  Передача неиспользуемых объектов в аренду    
  Бизнес-планирование    

 

1) метод прямого счета – для выявления резервов экстенсивного характера, когда известна величина дополнительного привлечения ресурсов или величина безусловных потерь ресурсов.

Р↑ВП=ДР/НР0(в)=ДР*РО0(в),

где Р↑ВП – резерв увеличения объема выпускаемой продукции,

ДР- дополнительное количество ресурсов или величина безусловных потерь ресурсов,

НР0(в – плановая или возможная норма расхода ресурса на единицу продукции;

РО0(в) - плановая или возможная ресурсоотдача.

 

2) способ сравнения – применяется в тех случаях, когда потери ресурсов или возможная их экономия определяется в сравнении с плановыми нормами или с их затратами на передовых предприятиях.

Резервы увеличения производства за счет недопущения перерасхода ресурса по сравнению с нормами определяются:

Р↑ВП=(НР1-НР0)*ВП1/НР0=(НР1-НР0)*ВП1*РО0,

где НР1 – фактический расход ресурсов, НР0 – плановая норма расхода ресурсов, ВП1 – фактический объем выпуска продукции.

 

3) способы детерминированного факторного анализа. Для определения величины резервов в АХД широко используются способы детерминированного факторного анализа: цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц и интегральный метод. Например, если объем валовой продукции представить в виде произведения количества рабочих и производительности труда (ВП = ЧР х ГВ), то резервы увеличения объема производства продукции за счет увеличения численности рабочих, используя способ абсолютных разниц, можно подсчитать по формуле:

4) способы математического программирования, функционально-стоимостной анализ (ФСА), маржинальный анализ. Способыматематического программированияпозволяют оптимизировать величину показателей с учетом условий хозяйствования и ограничений на ресурсы и тем самым выявить дополнительные и неиспользованные резервы производства путем сравнения величины исследуемых показателей по оптимальному варианту с фактическим или плановым их уровнем. Использование метода ФСА позволяет на ранних стадиях жизненного цикла изделия найти и предупредить лишние затраты путем усовершенствования его конструкции, технологии производства, использования более дешевого сырья и материалов и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.