Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила оформления контрольной работы




06-3

Философия. Учебник. Часть 2. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006. 147с. Тираж 200 экз. Цена договор.

Существует два основных вида каталогов: алфавитный и систематический. Кроме них в крупных библиотеках имеются еще предметные каталоги, каталоги периодических изданий, каталоги читального зала, новых поступлений и др.

В алфавитном каталоге карточки расставлены в алфавитном порядке фамилий авторов. Если книга является сборником работ нескольких авторов, то карточка помещается вобщем алфавитном порядке по первому слову названия книги. Для того, чтобы библиотекарь выполнил заявку на ту или иную книгу, Вам необходимо найти в каталоге ее данные и дать своего рода «адрес прописки» книги в данной библиотеке. Например, Вы хотите получить книгу Малькова Б.Н. Основы философии права. Курс лекций. Хрестоматия. М.: Директ-Медиа. 2008.

Необходимо обратиться калфавитному каталогу. На букву «М» ведете ее поиск путем перебора библиотечных карточек. Нашли необходимого Вам автора (в данном случае — Малькова Б.Н..), выписываете на требовании выходные данные книги и шифр. Заполнив заявку, передаете ее библиотекарю. Если бы у этой-книги был не один автор, анесколько, тогда поиск велся бы по названию книги Основы философии права. Курс лекций. Хрестоматия.) в ящике на букву «О».

Когда Вы не знаете ни авторов, ни названий книг, а необходимоподобрать литературу по определенной теме, тогда к Вашим услугам имеется систематический каталог. В нем книги сгруппированы по различным отраслям знаний в соответствии с классификационной схемой. Каждое деление классификационной схемы имеет условное цифровое и буквенное обозначение, то есть индекс. Под одним индексом объединены все имеющиеся книги в библиотеке, относящиеся к данной отрасли знания. Индексы не следует смешивать с шифром книги. Чтобы подобрать литературу по систематическому каталогу, нужно знать индекс соответствующей рубрики. Для этого можно воспользоваться алфавитно-предметным указателем к систематическому каталогу; в котором в алфавитном порядке расставлены карточки с названиями и индексами всех рубрик. Литература по проблемам философии может находиться под рубриками «Фи­лософия», «Культура», «Просвещение и образование», «Гуманитарные науки» и т. д.

Если Вы на первых порах будете испытывать трудности в работе с различными каталогами или правильным заполнением заявок на книги, то можно обратиться за консультативной помощью к сотрудникам библиотеки. Навыки работы с каталогами Вам необходимы не только для написания контрольной работы по философии права, но и в будущем для выполнения рефератов, докладов, дальнейшей учебе в магистратуре, адъюнктуре или аспирантуре.

Переходим к следующему очень важному этапу работы с литературой. Его основа — в создании ясного четкого конспекта прочитанной Вами литературы. Конспект должен быть максимально приближен к содержанию первоисточника. Конспект—это краткое изложение основных идей произведения. Чтобы достичь этого, надо учесть следующее.

1. Не нужно стремиться записывать все подряд, а следует выписывать лишь существенное, то есть конспект должен быть обобщенным выражением идей автора.

2. Сложную мысль автора, развиваемую на нескольких страницах, надо постараться изложить кратко и своими словами, не искажая содержания.

3. Мысль, которая в первоисточнике подается емко и ярко, берется в кавычки для возможного ее цитирования. При конспектировании необходимо отмечать страницы источника, на которых излагается та или иная мысль автора. Ссылка необходима,прежде всего потому, что она является моментом, указывающим на определенную преемственность идей и в целом укрепляет Вашу собственную позицию.

Желательно, чтобы каждая мысль в конспекте была пространственно отделена от другой, ясно просматривалась. Удобно, когда законспектированный материал обладает универсальной подвижностью, то есть его можно легко перемещать из одного раздела темы в другой, причем перемещать не только мысленно, но и реально. Для этого конспект следует делать таким образом, чтобы можно было расчленить текст. Материал, который обладает подвижностью, позволяет оптимально компоновать его согласно плану. План, в свою очередь, уточняется и корректируется материалом.

Сам конспект лучше писать на одной стороне листа или на страницах, оставлять поля шириной 3—4 см, где по ходу конспектирования можно отмечать свои соображения, замечания, суждения, ассоциации о прочитанном. В дальнейшем, когда соберете необходимый для темы материал и приступите к его осмыслению, то на полях или обратной стороне листа можно в краткой форме указать, в каком пункте плана Вы примените тот или иной фрагмент конспекта.

Помните, что хорошо выполненные записи, отражающие логическую связь между основными положениями, позволяют и через длительное время восстановить в памяти прочитанный материал.

Источниками изучения являются прежде всего:

—монографии (научные книги по выбранной теме);

—законы, нормативно-правовые акты;

—научные статьи из журналов;

—сборники научных трудов;

—диссертационные исследования;

—материалы научных конференций;

—данные конкретных исследований;

—периодическая печать.

Безусловно, при написании контрольной работы возможно использование более широкого спектра источников.

В последнее время получила распространение такая форма заимствования, как использование готовых работ, приобретенных на CD (компакт-дисках), или через Интернет. Качество многих материалов, размещенных на различных сайтах Интернетаневысокое с точки зрения их научности и достоверности (кроме тех, которые представленных на сайтах научных библиотек, журналов и ведущих учебных заведений, академических и университетских центров России и других стран). Требуется большой опыт и знания, умение выявлять подлинно достоверную с научной точки зрения информацию. Многие работы, представленные в Интернет, как правило, написаны на обыденном, не научном уровне, по устаревшим данным, не содержат ссылок на авторов и практически всегда лишены сведений о библиографическом описании размещаемых материалов. Несмотря на кажущийся большой выбор тем, преподавателям они уже не раз попадались и известны. Определить несамостоятельность такой контрольной работы не составляет труда.

Таким образом Интернет очень полезен и чрезвычайно удобен только в том случае, если Вы пользуетесь сайтами с соответствующими каталогами научных библиотек, журналов и ведущих учебных заведений, академических и университетских центров России и других стран. Нужно иметь ввиду, что доступ к такой литературе, как правило платный. Через сайт нашего университета Вы можете воспользоваться ссылкой на Единое окно доступа к образовательным ресурсам, разработанное в рамках проекта национального научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» file:///Users/mtv/Desktop/Каталог.%20Единое%20окно%20доступа%20к%20образовательным%20ресурсам.webarchive (вход бесплатный).

Как правило, написание контрольных работ начинается с введения, которое определяет актуальность и предмет исследования. В нем формулируются конкретные цели и задачи, указывается на целесообразность и значимость исследования, раскрывается структура и степень разработанности темы в литературе, в т. ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме. Примерный объем введения — от 1 до 3 страниц.

Основная (аналитическая) часть состоит из двух-четырех вопросов и рассматривается как единое целое, в котором автор раскрывает содержание вопросов темы, показывая умение самостоятельного изложения изученных вопросов на основе анализа опубликованной литературы. Каждый вопрос должен иметь заголовок, отражающий содержание и не повторяющий название работы, заканчивающийся кратким выводом.

Логическим завершением всей работы является заключение, где автор показывает значение рассматриваемых теоретических положений и формулирует выводы, характеризует практическую значимость освоенной темы для изучения предмета в целом и предлагает свои рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику, что является отражением качества выполнения поставленной автором задачи. Заключение обычно занимает 1—3 страницы.

Список литературы составляется и алфавитном порядке с учетом правил оформления библиографии.

Работа заканчивается приложениями (если они имеются).

Объем контрольной работы должен составлять 15—20 страниц (не считая приложений).

Тема работы считается раскрытой, если в ней логически верно охарактеризованы все основные вопросы плана с использованием рекомендованной литературы.

 

Подготовленная контрольная работа набирается (или печатается) и брошюруется. Как уже говорилось выше, объем работы должен составлять 15— 20 страниц. Текст набирается 14 шрифтом, через 1,5 интервала, машинописный текст печатается через два интервала.

Как исключение работа может быть выполнена от руки, в этом случае объем должен быть увеличен, при этом работа должна быть легко читаема.

Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4.

Страницы текста работы должны быть пронумерованы и иметь поля:

—левое — 30 мм;

—правое — 10 мм;

—верхнее и нижнее — по 20 мм.
Плотность текста должна быть одинаковой.

Контрольная работа начинается с титульного листа, который оформляется в соответствии с Приложениями № 1,2.

На первой странице работы излагается план. Со второй страницы автор раскрывает ее содержание.

При написании работы необходимо правильное оформление справочного материала, при этом используются следующие правила:

—текст цитаты переписывается абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;

—цитируемые слова заключаются в кавычки;

—если цитата приведена не от начала фразы или не окончена, то, соответственно, в ее начале (после кавычек) и в конце (до кавычек) ставится многоточие;

—если цитата не дается в полном повторении, а приводится в пересказе или слушатель только ссылается на мнение автора, то она берется в кавычки.

В контрольных работах не допускаются ссылки на документы для служебного пользования.

После списка источников и литературы в контрольной работе следуют «Приложение» (при их наличии).

В конце работы на отдельной странице следует «Содержание». На последнем листе необходимо поставить дату написания работы и подпись автора.

После составления списка литературы работу еще нельзя считать завершенной. Прежде чем сдать работу на рецензирование, слушателю необходимо еще раз внимательно прочитать ее, проверить стиль изложения, логику мышления, выявить и устранить допущенные погрешности.

Необходимо также указать на распространенные недостатки некоторых исследований. Очень часто работы носят отвлеченный характер, выводы, которые в них даются, базируются на материалах художественной литературы, газетах, журналах, что не может не наложить отпечаток конъюнктуры. В иных случаях исследования поверхностны и не дают представления об их авторе, как исследователе, не содержат глубокого анализа, в них не усматри­вается связь с источником. Встречаются и переписанные без творческого осмысления выдержки из книг и журналов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.