Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: “Теория потребительского поведения”




Семинар №6.

(2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Основные слагаемые теории потребительского поведения. Суверенитет и рациональность поведения потребителя.

2. Кардиналистская теория полезности и её основные положения.

3. Потребительский выбор в ординалистской теории полезности.

4. “Эффект дохода” и “эффект замещения” в поведении потребителя.

5. Контрольное тестирование по теме 5 курса.

Ключевые понятия и категории для усвоения и запоминания:

суверенитет потребителя; рационализм; полезность; кардиналистская теория полезности; общая полезность; предельная полезность; предельная норма замещения; функция полезности; ординалистская теория полезности; кривая безразличия; карта кривых безразличия; бюджетное ограничение; кривая Энгеля; равновесие потребителя; нормальные товары; некачественные товары; рыночная (потребительская корзина); эффект изменения дохода; эффект замещения.

Тестовые задания для самопроверки.

1. Полезность, как категория, это:

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая людьми благам;

в) обладание полезными для здоровья человека элементами;

г) свойство товаров как причина их производства.

2. Потребительский выбор – это:

а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

б) отношение к проводимой правительством экономической политике;

в) соизмерение полезностей благ;

г) выбор среди альтернативных источников дохода.

3. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

а) не использует моделей;

б) не рассматривает субъективные предпочтения;

в) считает возможным количественное измерение полезности;

г) отрицает значение категории “стоимость”.

4. Когда посетитель кафе ест бутерброды, то максимальную ценность для него будет представлять:

а) первый бутерброд;

б) бутерброд точки насыщения;

в) последний бутерброд;

г) второй бутерброд.

5.Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда:

а) предельная полезность равняется нулю;

б) предельная полезность имеет максимальное значение;

в) предельная полезность имеет отрицательное значение;

г) предельная полезность не связана с общей полезностью.

6. Условием равновесия потребителя является:

а) равенство предельной полезности благ предельной полезности денег;

б) равенство взвешенных по ценам предельных полезностей благ;

в) равенство предельных полезностей благ;

г) равенство предельной полезности общей полезности благ.

7. Всякая функция полезности представляет собой:

а) связь между составом набора благ и расходами на его приобретение;

б) правило, в соответствии с которым различным наборам благ придаются значения, адекватные предпочтениям потребителя;

в) связь между количеством потребляемого блага и величиной полезности, позволяющая определить, насколько один выбор лучше другого;

г) связь между количеством блага и ценой.

8. Увеличение дохода потребителя графически выражается:

а) в увеличении наклона бюджетной линии;

б) в сдвиге бюджетной линии вправо и вверх;

в) в сдвиге кривой безразличия от начала координат;

г) в сдвиге кривой безразличия к началу координат.

9. Кривая безразличия показывает:

а) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность;

б) одинаковые по полезности потребительские наборы;

в) эффективную замену одного блага другим;

г) соотношение между ценой и количеством приобретённого блага.

10. Может ли уменьшение цены блага приводить к уменьшению его потребления:

а) только в виде исключения;

б) если эффект замещения больше эффекта дохода;

в) если эффект дохода больше эффекта замещения и оба эффекта разнонаправлены;

г) если эффект дохода и эффект замещения уравновешивают друг друга.

Литература:

Основная:

Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика: учебник для ВУЗов – М.: Изд-во «Гелиос АРВ», 2011. Глава 8.

Курс экономической теории: учебник/под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – 7-е изд. доп. и перераб. – Киров: «АСА», 2011. Глава 5, п.3.

Современная экономика: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. О.Ю. Мамедова – М.: КНОРУС, 2010. Лекция 4.

Щеглов А.Ф. Экономика: Альбом схем. Учебное пособие для студентов юридического факультета. – М.: РАП, 2009. Тема 10.

Дополнительная:

Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010 Глава 4, п.4.1.

Воробьев Е.М. Экономическая теория: курс лекций – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЭКСМО, 2009 Тема 7, пп. 7.5 – 7.6.

Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: учебник/4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. Глава 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.