КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тактика проведения опроса граждан при несении ППСПОдним из факторов, позволяющих в кратчайшие сроки раскрыть преступление, является правильное проведение разведывательного опроса (беседы), при осуществлении которого необходимо соблюдении основные правила его проведения: 1. Для получения полной и достоверной информации о разыскиваемом лице, совершенном преступлении сотруднику полиции рекомендуется придерживаться следующих правил проведения разведывательного опроса: – представиться, предъявить документ, удостоверяющий личность; – предъявляя документ, излагая причину посещения (легенду), определить тему беседы; ее содержание, круг обсуждаемых вопросов; – начать беседу с комплиментов; – подобрать ключ к собеседнику; – держать себя уверенно, с достоинством, вести вежливо и тактично; – правильно преподнести себя с самого начала; – владеть собой; – нравится человек или нет, он является источником важной информации, которую надо непременно получить; – поддерживать определенный темп и тональность беседы. 2. Примечание: удачна подобранная и дополненная соответствующими деталями легенда во многом облегчает получение информации, позволяет свести до минимума дополнительные вопросы к опрашиваемому лицу. Не следует сразу же излагать причину (легенду) посещения подробно. Лучше ограничиться ее кратким содержанием, а затем по ходу беседы дополнять ее различными деталями, исходя из тех сведений, которые сообщает гражданин. 3. Подчеркивать престижность, значимость и весомость опрашиваемого лица. Примечание: сотрудник полиции должен учитывать целый ряд факторов: – пол; – возраст; – национальность; – уровень образования; – тип характера; – жизненные ценности. 4. Для налаживания контакта с собеседником имеется широкий выбор тем: – воспитание детей; – человеческие взаимоотношения; – увлечения лица; – международные события и др. 5. Желательно, чтобы темы были логически увязаны с основным предлогом посещения, служили своего рода мостиком для перехода к разговору об интересующих событиях. 6. Постоянно наблюдать за собеседником. Примечание: социально-психологические исследования показывают, что в контакте людей: слова составляют 7%; звуки и интонации 38%; неречевые (невербальные) способы воздействия – 55%. 7. Важно не допускать ошибок: – не проходить без разрешения из прихожей в комнату; – не посматривать на часы во время беседы; – смотреть во время беседы на собеседника, а не на предметы обстановки; – ни в коем случае нельзя обращать внимание на дорогостоящие вещи. 8. Примечание: При постановке вопросов надо помнить об изменении степени доверия. Вначале беседы оно ниже, затем (если сотрудник не допустил ошибок) постепенно возрастает. Поэтому ответы на вопросы и сведения, сообщаемые гражданином в середине или в конце беседы, являются более надежными и достоверными. Классификация вопросов по цели: – дополняющие – задаются для получения более объемной информации о конкретном лице или факте. Примечание: Это наиболее часто применяющиеся вопросы. Они, как правило, легко вписываются в содержание беседы, не вызывают подозрений у опрашиваемого гражданина; – уточняющие – направлены на конкретизацию получаемой информации. Примечание: более сложны в применении, так как по соображениям конспирации не всегда могут быть заданы прямо. В зависимости от задач беседы и личности опрашиваемого гражданина сотрудник может подчеркнуть, что интересующего Вас человека соседи характеризовали по-иному. Собеседник подтвердит эту точку зрения либо признается в неправильности ранее данного ответа; – напоминающие – помогают собеседнику восстановить в памяти забытое, чаще всего методом ассоциации; – контрольные – направлены на перепроверку получаемой от источника информации.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 5351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |