Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные средства для проведения промежуточной и текущей аттестации




Планирование учебной деятельности студентов

Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

 

Выполнение заданий по СРС должно начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы и конспекта лекции по теме. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных к этой теме заданий для самостоятельной работы, которая выполняется как с целью углубления полученных знаний на лекции, так и самостоятельного усвоения отдельных вопросов темы. По заочной форме обучения самостоятельная работа составляет основную часть учебного процесса в межсессионный период. При возникновении трудностей при выполнении задания необходимо обратиться к преподавателю гражданского права.

Поверка качества выполнения заданий осуществляется преподавателем в результате устной беседы на семинарском или практическом занятии, письменных заданий путем проверки тетрадей для практических работ.

 

Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов в рамках подготовки к семинарским и практическим занятиям с целью формирования компетенций и к оцениванию уровня знаний, умений и компетенций по результатам изучения модулей

    № темы   Наименование модуля и темы    
  СРС объем час.   Виды СРС (выполняется по источникам, указанным в конце каждой темы курса в теоретической части)   Форма текущего контроля успеваемости
  Модуль 1. Общие положения о гражданском праве и правоотношении     коллоквиум (мозговой штурм); тестирование «с обоснованием»
  Понятие, система, наука гражданского права. Принципы   1) Назвать основные направления цивилистических школ (Московской, Санкт-Петербургской, Екатеринбургской, Томской). 2) Определить основные проблемы исследования гражданского права.   теоретический опрос на семинаре
  Источники гражданского права и система гражданского законодательства   Составить перечень федеральных законов, принятие которых предусмотрено нормами ГК РФ и развивает их основные положения, с соблюдением формальных требований к перечню нормативных правовых актов (указать соответствующую статью) (например, ст. 51 ГК РФ – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от … №…., ред. от ……). проверка на практической работе
  Понятие и особенности гражданского правоотношения   1. Провести сравнительную характеристику вещных и обязательственных; абсолютных и относительных правоотношений. Критерии сравнения: субъекты, объекты, содержание, способ реализации прав. 2. Изучить соответствующие главы в монографии Чеговадзе Л.А. «Структура и состояние гражданского правоотношения» или в учебнике Белова В.А. (по выбору студента) с выделением признаков гражданского правоотношения. 3. Подготовка к коллоквиуму. теоретический опрос на семинаре
  Граждане как субъекты гражданских правоотношений   1. Составить таблицу «Содержание дееспособности граждан»
Вид дееспособности/перечень лиц Ст. ГК Сделкоспособность Ответственность по сделкам Деликтоспособность
Полная (с 18 лет)        
Относительно полная (с 14-18 лет)        
Частичная (с 6-14 лет)        
Ограниченно дееспособные        
Недееспособные        

 

2. Провести сравнительный анализ правового положения опекунов и попечителей, изучив ст.ст. 31-40 ГК РФ и ФЗ «Об опеке и попечительстве», результаты отразить в таблице:

основания для сравнения опекуны попечители
Подопечные    
Права по распоряжению имуществом подопечных    
Обязанности    
Ответственность по сделкам с имуществом подопечных    
Ответственность за вред, причиненный подопечными    

 

проверка на практическом занятии
  Юридические лица как субъекты правоотношений   Заполнить ниже приведенную таблицу отдельно по коммерческим и некоммерческим юридическим лицам:
Организационно-правовые формы Учредители (учредительные документы), права на имущество Имущество (уставный капитал) Органы управления Ответственность юр лица/ учредителей

 

проверка на семинарском занятии, тестирование «с обоснованием»
  Публично-правовые образования как субъекты гражданского права   1.Выписать из ГК РФ нормы, в которых закреплены формы участия публичных образований в гражданских правоотношениях (например, ст. 279 ГК РФ «Выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд»). 2) Выписать из ГК РФ виды договоров, где участником выступает публично-правовое образование (вторая часть ГК РФ) проверка письменного задания на семинарском занятии
  Объекты гражданских правоотношений   1. Подготовить реферативное сообщение по теме, сделав характеристику какого-либо объекта по выбору (ст. 128 ГК РФ)   2. Составить схему «Классификация ценных бумаг» на основе учебной литературы.   теоретический опрос проверка на семинарском занятии
  Модуль 2. Юридические факты в гражданском праве     решение практико-ориентированных задач
  Сделки   Изучить на официальном сайте суда (по выбору) 3-5 гражданских дел о признании сделок недействительными. Провести анализ по следующим критериям: 1) лица, заявившие требования; 2) основание признания сделки недействительной; 3) характер требования (оспоримая или ничтожная сделка); 4) решение по существу (удовлетворен или не удовлетворен иск); 5) в случае удовлетворения иска – правовые последствия недействительности. Результаты анализа оформить в таблицу:
№ дела Истец/ответчик Исковое требование (предмет иска) Основание недействительности (указать ст. ГК РФ) Порок сделки Последствия недейств-ти (при положит. решении)  
           
           
           
           
           
           

 

проверка выполнения на практическом занятии
  Общие положения о договоре   1. Выделить по ГК РФ публичные договоры со ссылками на соответствующие статьи (например, п.3 ст. 626 «Договор проката»); 2. Составить проект одного из видов договоров (по выбору), закрепленных в главе 27 ГК РФ. проверка на семинарском занятии
  Сроки в гражданском праве   Найти одно судебное решения, связанное с применением законодательства о сроках проверка на практической работе
  Осуществление и защита гражданских прав. Исполнение обязанностей.   Проанализировать 2-3 судебных решений по гражданским делам и выявить способ защиты, применяемый истцами (описать, сделать ссылки на соответствующие нормы). Например, иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст. 301 ГК РФ). проверка на семинарском занятии
  Представительство и доверенность. Посредничество   Составить доверенность в простой письменной форме по выбору: на получение почтово-телеграфной корреспонденции; на получение заработной платы и т.п. (в соответствии со ст. 185.1 ГК РФ).   проверка на практической работе
  Общие положения о гражданско-правовой ответственности   подготовка к контрольной работе контрольная работа
  Подготовка к экзамену     Экзамен
  Всего за 3 семестр      
  Модуль 3. Право собственности и другие вещные права     тестирование «с обоснованием»
  Общие положения о вещном праве   Выписать из законодательных актов, названных на лекции, виды вещных прав и раскрыть их содержание с указанием статей нормативного правового акта (оформление задания письменно, форма выбирается студентом самостоятельно: схема, таблица и т.п.) теоретический опрос, проверка решения учебных задач
  Право частной собственности   Подготовка научного сообщения по особенностям приобретения, осуществления или прекращения права собственности на жилые помещения, земельные участки в садоводческих (дачных) объединениях граждан (по выбору) теоретический опрос на семинарском занятии
  Право государственной и муниципальной собственности   Составить таблицу по теме:
Субъект права государственной и муниципальной собственности Основания приобретения собственности (особенности) – ст. ГК РФ Основания прекращения права собственности (особенности) – ст. ГК РФ

 

проверка на практическом занятии
  Право общей собственности   Работа с федеральным законодательством (Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, Семейный кодекс, Земельный кодекс, ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве)». Выписать из федерального законодательства основания приобретения общей собственности и особенности владения, пользования, распоряжения общей собственностью с указанием статей соответствующего нормативного правового акта проверка на практическом занятии
  Ограниченные вещные права   Подготовка к круглому столу по теме «Перспективы развития гражданского законодательства о вещных правах». научная дискуссия
  Защита права собственности и других вещных прав   1. Изучить судебные дела (3-5) о защите права собственности. Результаты работы оформить в таблице:
№ дела Истец/ответчик Вид иска Характер требования Решение по существу
         
         
         
         
         

 

2. Подготовка к тестированию

проверка на практическом занятии, тестирование «с обоснованием»
  Модуль 4. Общие положения обязательственного права     контрольная работа, коллоквиум (мозговой штурм);
  Понятие и основания возникновения обязательств. Договор как основание возникновения обязательств. Виды обязательств.   Подготовка тематических сообщений по теме «Основания возникновения обязательств» к конкурсу на лучшее эссе. Критерии оценки: полнота отражения оснований; наличие научных элементов; креативность.   проведение конкурса в рамках семинарского занятия. Презентация по теме.  
  Субъекты обязательств   Самостоятельное составление учебной задачи по теме на основе судебного решения по конкретному гражданско-правовому спору. Решение профессионально ориентированных задач проверка решения учебных задач
  Исполнение обязательств   подготовка к семинарскому и практическим занятиям по Практикуму теоретический опрос, проверка решения учебных задач
  Обеспечение исполнения обязательств   Составить глоссарий по теме «Способы обеспечения исполнения обязательств» на основе Гражданского кодекса РФ (письменно в рабочей тетради).   теоретический опрос на семинарском занятии
  Ответственность за нарушение обязательств     Составить схему (таблицу) «Виды, основания и формы гражданско-правовой ответственности». проверка на семинарском занятии
  Изменение и прекращение обязательств   Подготовка к коллоквиуму по модулю (темы №№ 20- 25). теоретический опрос на семинарском занятии, контрольная работа
  Подготовка к экзамену     экзамен
  Всего за 4 семестр      
  Итого за курс      
           

 

 

Оценка усвоения уровня знаний, умений и сформированных компетенций при изучении курса «Гражданское право (Общая часть)» проводится по рейтинговой системе.

Текущая оценка при освоении каждого модуля и итоговая средневзвешенная оценка проводится по 100-бальной шкале и переводится в обычную оценку в соответствие с показателями, указанными в таблице:

Шкала оценивания СРС студентов (аудиторной и внеаудиторной)

Балльное содержание Оценка по традиционной системе
95-100 Отлично
90-94
85-89 Хорошо
80-84
75-79
70-74 Удовлетворительно
65-69
60-64
55-59
50-54
0-49 Неудовлетворительно

 

 

1 семестр: Модуль 1. - уд. коэффициент 0,5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.