КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Образовательные технологии
II. Содержание дисциплины Формы контроля Текущий контроль освоения дисциплины «Психология» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде: - проведения тестирования и анализа его результатов; - письменных домашних заданий; - анализа деловых ситуаций. Промежуточная аттестация – экзамен в письменной форме.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Психология» осуществляется в соответствии с Приложением 1. Содержание разделов дисциплины
Обеспечение содержания дисциплины Раздел 1. Общетеоретические психологические основы
Тема 1. Психология, как наука; место психологии в системе наук.
Литература: Б-1, Б-2, О-2, О-3, О-4, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Определите объект и предмет, задачи психологии. 2. Опишите взаимосвязь психологии с другими науками. 3. Обозначьте основные категории научного знания.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Сформируйте схему «Система гуманитарных наук». 2. Соотнесите научные направления с общим объектом и различными предметами.
Тема 2. Отрасли и этапы развития психологии.
Литература: Б-1, Б-2, О-3.
Вопросы для самопроверки: 1. Опишите суть изменений предмета психологии на различных этапах её развития. 2. Определите предпосылки выделения отраслей психологии.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Выявите критерий разделения развития психологии на этапы. 2. Каковы научные предпосылки раскола в психологии.
Тема 3. Методология психологии.
Литература: Б-1, Б-2, О-3, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Какие группы методов выделяют в рамках методологии психологии? 2. Какие методы вы знаете? 3. Что такое: валидность, достоверность, надёжность?
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Проведите сравнительный анализ методов из соответствующих групп. 2. Пройдите психологическую методику.
Тема 4. Основные школы в психологии.
Литература: Б-1, Б-2, О-2, О-3, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Что такое бихевиоризм? 2. Роль гештальтпсихологии в изучении восприятия. 3. Глубинная психология и её влияние на психологическую науку. 4. Восприятие с позиции когнитивной психологии. 5. Своеобразие гуманистической психологии. 6. Неоценимый вклад в науку отечественных психологов.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Определите предпосылки появления соответствующих психологических школ. 2. Проведите сравнительный анализ некоторых школ.
Тема 5. Психические и познавательные процессы.
Литература: Б-1, Б-2, О-2, О-4, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Какие психические процессы вы знаете? 2. Чем отличаются познавательные процессы от психических? 3. Каков психологический смысл познавательных процессов? 4. Обозначьте последовательность психических процессов при реализации различных видов деятельности.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Опишите суть индивидуальных различий с точки зрения особенностей протекания психических процессов. 2. Определите сознательную и бессознательную стороны психических процессов.
Тема 6. Сознание и самосознание.
Литература: Б-1, О-2, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Какова роль психических процессов в формировании сознания? 2. Способы и результаты влияния общественного сознания на индивидуальное. 3. Что такое трансактный анализ и как он перекликается с теорией К. Юнга.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Определите набор элементов структуры самосознания при помощи метода К. Юнга. 2. Опишите психологические особенности реализации различных социальных функций.
Тема 7. Процессы, состояния, явления.
Литература: Б-1, Б-2, О-1, О-2, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте основные состояния человека. 2. В чём суть пограничных психологических состояний? 3. Психологическое состояние и эффективность деятельности.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Сформулируйте условия определения психических состояний. 2. Причины эмоционального сгорания.
Тема 8. Темперамент и система его проявлений.
Литература: Б-1, Б-2, О-4, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. В чём заключаются физиологические основы темперамента? 2. Какие типы темперамента вы знаете? 3. Приведите примеры концепций темперамента. 4. Характер и его акцентуации. 5. Физиологическая обусловленность способностей.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Соотнесите известные вам концепции темперамента. 2. Характер, темперамент, личность – в чём взаимосвязь? Раздел 2. Прикладные аспекты психологических знаний Тема 9. Понятие о личности в психологии. Социализация личности.
Литература: Б-2, О-2, О-4, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Соотнесите понятия человека, индивида, индивидуальности и личности. 2. Какие индивидуально-психологические свойства личности вы знаете? 3. Раскройте понятие «социализация личности». 4. Каков психологический смысл периодизации развития личности А.Н Леонтьева?
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Социализация и мотивация. 2. Сформулируйте систему представлений о специфике патриотического формирования личности. 3. Социализация в работах З. Фрейда, Э. Эриксона, А.Н. Леонтьева.
Тема 10. Общение и деятельность.
Литература: Б-1, Б-2, О-2.
Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте ведущие виды деятельности. 2. Какие стороны общения вы знаете? 3. Что такое профессиограмма?
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Составьте профессиограмму для представителя определённой профессии. 2. Классифицируйте барьеры общения.
Тема 11. Психология общения и конфликты.
Литература: Б-1, О-2, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Механизмы воздействия в процессе общения. Психическое заражение. Внушение, Убеждение. Подражание. 2. Что препятствует эффективной коммуникации? 3. Механизмы воздействия в процессе общения. 4. Характерные особенности национальных моделей общения, поведения и этикета. 5. Понятие межличностного конфликта и его особенности.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Опишите внутриличностные конфликты и способы их разрешения. 2. Охарактеризуйте компоненты вербальной и невербальной коммуникации.
Тема 12. Психологические предпосылки эффективности руководства.
Литература: Б-1, О-3, О-5.
Вопросы для самопроверки: 1. Психологические основы эффективного руководства. 2. Стратегии руководителя по управлению конфликтами. 3. Организаторские качества руководителя. 4. Руководитель в системе коммуникаций. 5. Модели поведения руководителя в процессе принятия решения.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Назовите типы и стили руководства. 2. Раскройте тактики познавательного поведения руководителя в условиях неопределенности ситуации. 3. Обоснуйте необходимость «психологизации» управления.
В процессе освоения дисциплины «Психология» используются следующие образовательные технологии: 1. Стандартные методы обучения: · Лекции. · Практические занятия, на которых обсуждаются основные вопросы истории, теории и практики психологи. · Выполнение письменных домашних заданий. · Работа со специальной литературой. · Консультации преподавателей. 2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: · Организация групповых форм работы и дискуссий. · Проведение деловых и ролевых психологических игр. · Анализ деловых ситуаций.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |