Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции над целыми числами




Действия с целыми числами

Тип данных Integer

Простые числовые типы данных

End.

Begin

Оператор присваивания

Begin

Begin

Begin

Структура программы на языке Pascal

Структура программы на языке PASCAL состоит из трёх частей:

1) заголовка;

2) описательного блока;

3) исполнительного блока;

 

Program <имя программы> (Input, Output);

Uses <имя 1>[,<имя 2>...];

Label m1,m2,...;

Const [<константа 1 = значение 1>,...,< константа n = значение n >];

Туре [<имя типа1 = тип>,...,< имя типа n = тип>];

Var <переменная 1>[,<переменная 2>,...,<переменная n>]:<тип>;

Procedure <имя процедуры>[(параметры)];

<тело процедуры>;

End;

Function <имя> (аргументы):<тип значения>;

<тело функции>;

End;

<тело программы>;

End.

Процедуры ввода/вывода языка Turbo Pascal

Для выполнения ввода/вывода информации существуют четыре стандартные процедуры:

Read (x1,x2,x3) - ввод переменных x1, x2, x3.

Readln (x1,x2,x3) - ввод переменных x1, x2, x3 с переходом курсора на новую строку.

Write (x1,x2,x3) - вывод на экран значения переменных х1, х2, х3;

Writeln (x1,x2,x3) - вывод на экран значения переменных х1, х2, х3 с переходом курсора на новую строку.

Например, Write ('x1=') - выводит на экран комментарий, заключённый в апострофах;

Процедура вывода также выводит на экран результат вычисления арифметического выражения, заключённого в скобках, например:

Write (х1+х2).

Скалярные переменные описываются так:

var <имя переменной>:<имя типа>;

Оператор присваивания – это один из основных операторов языка Turbo Pascal. В левой части указывается имя переменной, правая часть – это выражение того же типа, что и переменная. Символы «:=» связывают левую и правую части оператора присваивания и означают «присвоить значение». Данные символы рассматриваются как один специальный символ и пишутся слитно.

Например: а := b + c;

 

Примеры решенийзадач

1. Составить программу «Приветствие».

Program Hello;

writeln (‘Здравствуй, компьютер!’);

write (‘Привет,’); writeln (‘студент.’)

2. Найти сумму двух чисел

ProgramSumma; Var X,Y,Summa: Real; Begin Wirte(‘Введите числа X и Y’); Readln(X,Y); Summa:=X+Y; Writeln(‘Сумма чисел X и Y равна’, Summa) End. {заголовок программы} {раздел объявления переменных} {тело программы} {вывод сообщения на экран} {чтение двух чисел} {определение суммы} {вывод результата}

В типе данных Integer (целое) существует пять подтипов, различающихся:

– множеством значений;

– количеством занимаемой памяти.

 

Тип Название Диапазон значений Размер
Shortint Короткое целое -128,127 8 бит
Integer Целое - 32768, 32767 16 бит
Longint Длинное целое -2147483648, 2147483647 32 бита
Byte Байт 0, 255 8 бит
Word Слово 0, 65535 16 бит

Арифметические операции применимы только к величинам целых и вещественных типов. У операций умножение, деление, деление нацело более высокий приоритет по сравнению со сложением и вычитанием, то есть они автоматически вычисляются первыми.

Операция Div – выполняет целочисленное деление. Операция Mod находит остаток от целочисленного деления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.