КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операции над целыми числами
Действия с целыми числами Тип данных Integer Простые числовые типы данных End. Begin Оператор присваивания Begin Begin Begin Структура программы на языке Pascal Структура программы на языке PASCAL состоит из трёх частей: 1) заголовка; 2) описательного блока; 3) исполнительного блока;
Program <имя программы> (Input, Output); Uses <имя 1>[,<имя 2>...]; Label m1,m2,...; Const [<константа 1 = значение 1>,...,< константа n = значение n >]; Туре [<имя типа1 = тип>,...,< имя типа n = тип>]; Var <переменная 1>[,<переменная 2>,...,<переменная n>]:<тип>; Procedure <имя процедуры>[(параметры)]; <тело процедуры>; End; Function <имя> (аргументы):<тип значения>; <тело функции>; End; <тело программы>; End. Процедуры ввода/вывода языка Turbo Pascal Для выполнения ввода/вывода информации существуют четыре стандартные процедуры: Read (x1,x2,x3) - ввод переменных x1, x2, x3. Readln (x1,x2,x3) - ввод переменных x1, x2, x3 с переходом курсора на новую строку. Write (x1,x2,x3) - вывод на экран значения переменных х1, х2, х3; Writeln (x1,x2,x3) - вывод на экран значения переменных х1, х2, х3 с переходом курсора на новую строку. Например, Write ('x1=') - выводит на экран комментарий, заключённый в апострофах; Процедура вывода также выводит на экран результат вычисления арифметического выражения, заключённого в скобках, например: Write (х1+х2). Скалярные переменные описываются так: var <имя переменной>:<имя типа>; Оператор присваивания – это один из основных операторов языка Turbo Pascal. В левой части указывается имя переменной, правая часть – это выражение того же типа, что и переменная. Символы «:=» связывают левую и правую части оператора присваивания и означают «присвоить значение». Данные символы рассматриваются как один специальный символ и пишутся слитно. Например: а := b + c;
Примеры решенийзадач 1. Составить программу «Приветствие». Program Hello; writeln (‘Здравствуй, компьютер!’); write (‘Привет,’); writeln (‘студент.’) 2. Найти сумму двух чисел
В типе данных Integer (целое) существует пять подтипов, различающихся: – множеством значений; – количеством занимаемой памяти.
Арифметические операции применимы только к величинам целых и вещественных типов. У операций умножение, деление, деление нацело более высокий приоритет по сравнению со сложением и вычитанием, то есть они автоматически вычисляются первыми. Операция Div – выполняет целочисленное деление. Операция Mod находит остаток от целочисленного деления.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |