КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа поведенческих наук
Школа «человеческих отношений» основана на том, что Школа человеческих отношений. В 20 - 30-е годы прошлого столетия в науке управления организацией зародилось новое направление - школа человеческих отношений. ü работник предприятия это не просто исполнитель распоряжений руководителя, не имеющий собственной воли, убеждений и желаний, а человек со своими чувствами, мотивами и настроениями, которые могут существенно влиять на результаты производственной деятельности; ü между владельцами, руководителями и рядовыми работниками предприятий возможно установление партнерских отношений на основе взаимных интересов; на поведение человека в организации влияют не только административные и экономические, но и психологических методы воздействия; ü конфликты между человеком и организацией можно полностью разрешить, если удовлетворить социальные и психологические потребности работников, причем владельцы предприятий от этого только выиграют, ибо резко возрастет производительность труда. ü Г. Мюнстенберг (1863-1916) – внедрение психологии в управление. ü М. Фоллет (1868-1933) - теория гармонии труда и капитала. ü Э. Мейо (1880-1949) – создание социальной философии менеджмента. ü Д. Карнеги (1888-1955)– методы общения с людьми. В 40-50-е годы XX столетия школа человеческих отношений переросла в бихевиористскую школу управления организацией (или школу поведенческих наук), наиболее яркими представителями которой являются: Абрахам Маслоу (1908-1970), Фредерик Герцберг (1923), Дэвид МакКлелланд(1917), Дуглас МакГрегор (1906-1964). В рамках этой школы проводились работы в области q мотивации и трудового поведения персонала; q развития профессиональных компетенций и креативности работников; q власти, руководства и лидерства; q взаимоотношений организации и работающих в ней людей. Отличительной чертой этой школы является ее стремление определить какие факторы и с какой силой влияют на поведение человека в организации, под воздействием каких внешних и внутренних побуждений формируется стремление человека к совершению тех или иных поступков, в частности к труду.
20 Школа системного подхода. В одно время с бихевиористской школой управления организацией развивалось направление, получившее название школы системного подхода (или школа количественного подхода). В связи с этим необходимо, прежде всего, упомянуть работы • «Тектология или всеобщая организационная наука» Александра Александровича Богданова, в которой был сформулирован подход к организации, как к целому, имеющему объективные законы собственного развития; • «Кибернетика» Норберта Виннера, в которой сформулированы принципы управления, общие для биологических, технических и социальных систем; • теорию информации Клода Шенона, в которой сформулированы базовые принципы коммуникаций в условиях помех и неопределенности. Основное положение системного подхода заключается в том, что если элемент принадлежит системе или содержится в ней. то он всегда меньше системы. Главные принципы системного подхода: единство — система рассматривается как единое целое и как совокупность частей; целостность — элементы могут быть разной направленности, но они одновременно совместимы; динамичность - способность системы к изменению состояния под воздействием направленных или случайных факторов; взаимозависимость системы и среды, т.е. система проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой; иерархичность - т.е. ранжирование частей, каждый элемент системы рассматривается как подсистема, а сама система — как элемент более сложной системы; организованность - приведение в порядок составных частей и объединяющих их связей; множественность состоянии и описания системы — построение различных моделей, каждая из которых описывает определенное состояние системы; декомпозиция - возможность расчленения объекта на составные части, каждая из которых имеет цели, вытекающие из общей цели системы. Ряд взаимосвязанных ракурсов рассмотрения системного подхода определяет его сущность: элементный, показывающий, из каких элементов состоит система при ее построении и исследовании; структурный, раскрывающий внутреннюю организацию системы, характер связей и способы взаимодействия компонентов; функциональный, отвечающий на вопрос, какие функции выполняет сама система и образующие ее компоненты; коммуникационный, раскрывающий взаимосвязь данной системы с другими как по горизонтали (сотрудничество), так и по вертикали (соподчиненность); интегративный, показывающий механизмы, факторы сохранения, совершенствования и развития системы; исторический, отвечающий на вопрос, как, каким образом возникла система, какие этапы проходила в своем развитии и каковы тенденции (перспективы) се развития. 21 Прагматическая и социальные школы управления. В 50-60-х годах прошлого столетия, на основе бихевиористической школы и системного подхода, сформировалось направление, называемое эмпирической (прагматической) школой управления или менеджмент бизнеса. Сущность работ этого направления заключалась в разработке практических рекомендаций предпринимателям и руководителям, помогающих им получать прибыль в условиях динамичного рынка. С 70-х годов эта школа начала трансформироваться в социальную школу управления организацией, в рамках которой, не отказываясь от того, что основной целью организации является прибыль, утверждалась идея социальной ответственности бизнеса, а богатство государства рассматривалось как производная богатства его народа. Поэтому - государство должно создавать условия, благоприятствующие развитию бизнеса и росту благосостояния населения; - организация, стремящаяся получить прибыль, должна осознавать свою социальную ответственность, поскольку в долгосрочной перспективе она может быть успешными только тогда, когда успешны и благополучны его сотрудники; - гармонизация отношений в триаде государство – организация – человек является необходимым условием развития каждой компоненты триады. Эти школы связанны с именами Эдгара Шеина, Питера Друкера, Ульяма Оучи, Игоря Ансоффа, Питера Сенге и многих других.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |