Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АРМ - разновидность информационных систем




16.10.2014

27.09.2014

18.09.2014

 

3. Специалисты, которые управляют работой техники, информационным потоком.

 

Информационный продукт- это информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных и другая информация, представленная в форме товара.

 

Существует следующее направление современных информационных продуктов:

- система управления базами данных (СУБД)

- Географические информационные системы (ГИС)

- Системы аналитической обработки в реальном времени

- Система поддержки принятии решений

- Экспертные системы

- Искусственный интеллект

- Средства добычи данных

 

Информационная услуга- это удовлетворение информационных отрезков информационных потребностей путем предоставления информационных продуктов. Может быть некоторое сообщение предоставления средств для получения информации.

 

Рынок информационных услуг - совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных продуктов и услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями.

 

Инфраструктура информационного рынка подразделяется на 5 направлений (секторов):

1. Деловая информация

2. Информация для специалистов

3. Потребительская информация

4. Услуги образования

5. Обеспечивающими информационные системы и средства

 

Деловая информация состоит из:

- биржевая и финансовая информации

- Статистическая информация

- Коммерческих информация

 

Информация для специалистов содержит следующие части:

- профессиональную

- Научно-техническую

- Доступ к первоисточникам

 

Потребительская информация из:

- новостей и литературы

- Бытовой информации

- Развлекательной

 

Услуги образования включают все формы и ступени образования

 

Обеспечивающие информационные средства состоят из:

-программные продукты

-технических средств, то есть компьютеров или коммуникации оного оборудования, орг. Техники

- имеется в виду обследовании организации в целях выявления информационных потоков и разработки концептуальный информационных моделей

- Консультирование по различным аспектам

- Подготовки источников информации (создание баз данных по заданной теме областей, явлению)

 

Информационный рынок это целая система экономических правовых и организационных отношений, условий и механизмов торговли информационными продуктами и услугами

 

Под технологией понимают совокупность методов обработки изготовления, изменения состояния свойств форм сырья материала или полуфабриката, осуществлены х-в процессе производства.

 

Информационная технология - это человеко - машинах технология сбора, обработки и передачи информации, которая основывается и грунтуется на использовании вычислительной техники, хранении, представлении и использовании информации.

Состав информационной технологии можно представить следующими следующими элементами

 

1.Техническое оборудование

2. Программное обеспечение

3. Организационно-методические исследования (необходимые для правильного выполнения основных операций из информации)

4. Правила методы и алгоритмы (имеется в виду законы и правила, на основании которых осуществляется сбор, обработка и передача информации нормативно-методические материалы о подготовке и оформлению входных, промежуточных и выходных документов.

 

Информационные технологии классифицируются на группы:

По типу обрабатываемой информации (можно выделить: СУБД, текстовые процессоры, Экспертные системы, графические процессоры, средства мультимедиа

По автоматизации процесса управления (инф. Технологии классифицируются: электронный офис, поддержка принятия решений, экспертная поддержка, электронная обработка данных, автоматизации функций управления)

 

По типам пользовательского интерфейса

- командный

- Графический

- Поисковых систем

 

По способу построения компьютерной сети

- локальная

- Многоуровневые

- Распределенная

 

По типам технических средств

- средства коммуникационнной техники

- Средства организационной техники

 

По типам программных средств

-системные программные средства (антивирусные)

(тестовые и диагностические программы)

 

Однопользовательские (виндовс)

Многопользовательские (юникс)

 

 

Прикладные программные средства:

- система подготовки текстовых документов

- Система обработки финансово-экономической информации

- Система управления базами данных

- Личные информационные системы

Система подготовки презентация:

- система управления проектами

- Система интеллектуального проектирования и совершенствовании систем управления

- Система поддержки принятий решений.

-

Информационная технология и система тесно связаны

 

Информационная технология это методы и способы обработки информации, а система это среда где реализуется методы и способы

 

Информационные системы, их состав и структура

 

Под информационной системой понимают организованную человеком систему сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой эффективного функционирования субъектов и объектов управления

 

Теория информационных систем разливает в автоматизированных системах 2 метода обработки информации: автоматизированных и автоматический.

Под автоматический обработке понимают процесс преобразования входной информации в выходную по определенному информатическим методом обработки данных с использованием человека в роли оператора

 

Под автоматизированной понимают процесс преобразования входной информации в выходную по определенным автоматический методам, где пользователь выступает в роли функционала, эксперта и оператора влияет и имеет возможность для обработки информации.

 

Автоматизированная состоит из:

Функциональные части (экономико-математические и административные)

Обеспечивающие(информационное (программы), математическое, техническое, правовое, лингвистическое)

 

Функциональная часть служит для обеспечения прямого преобразования входной информации в выходную при непосредственным решении задач предметной области

 

Обеспечивающими служит ядром, которое определяет основные правила и методы обработки информации независимо от функциональной направленности автоматизированной системы

 

Информационное обеспечение - этот элемент, обеспечивающими части является одной из самых важных, поскольку определяет правило и методы сбора, хранения, переработки и передачи информации внутри системы, а также за её пределы при спряжении с внешними системами. Правильное построение системы технического обеспечения позволяет верно оценить затраты на

 

Комплекс технических средств имеет всегда функциональную направленность. Зависит от объема информации, которую обрабатывает, а также необходимой степень защиты.

 

Программное обеспечение определяет набор основных и прикладных программ для обработки информации. Необходимы специализированные программы, которые должны решать специфические программы систем.

 

Система организации электронной почты, система управления базами данных, система программной защиты информации, система общения в реальном времени.

 

Управление автоматизированной системы обеспечивает использование в расчетах стандартизованных методов решения задач, к таким методом можно отнести: динамическое программирование, линейной и нелинейной программирование, карреляционный анализ, факторный анализ

 

Правовое обеспечение. Этот элемент предполагает не только организацию обеспечения информации, но и определение методов и правил сбора, обработки.

Задачи: реализация электронного документооборота, реализация технологий электроноцифровой подписи, организация правил лицензирования, защита авторских прав на информацию, про изводимую в системе и структуры баз данных и алгорифмов в страховке информации, использованы в электронных системах, не являющихся интеллектуальной собственностью.

 

Лингвистическое обеспечение. Этот элемент обеспечивающий части очень важен для документооборота. Лингвистическое обеспечение определяет основные правила организации мультиязычных систем.

 

Под интегрированной автоматизированной системой понимают многоуровневую, многофункциональную автоматизированную системой выработки и реализация решений которой строятся на основе синтеза функциональной и структурной звеньев объекта

 

По стадиям жизненного цикла информации

 

 

Классификация информационных систем:

В зависимости от сферы деятельности характера задач и выполняемых управленческим персоналом должностных функций информационные системы можно классифицировавшаяся по следующим признакам:

 

Классификация:

-по виду решаемых задач (корпоративные, региональные и вычислительные системы)

-по отраслевой принадлежности (ИС промышленности, ИС транспорта, ИС связи)

-по виду объекта управления

-по уровню интеллектуальности

 

АРМ - автоматизированной рабочее место

Это рабочее место конкретного специалиста, оснащенное персональным компьютером и специальным ПО.

АРМ - это совокупность информационно-программного технических ресурсов, обеспечивающий автоматизацию управленческих функций в конкретной, предметной области.

 

В последнее время наметилась тенденция к созданию унифицированных АРМ, обеспечивающих несколько предметных областей, например АРМ - аналитик в максимальной степени отвечает требованиям, зарождающихся в условиях рынка производственных и коммерческих структур, например, комплекс "Экспрес-анализ", при заключении договоров, заказов, контрактов, обеспечивает процесс управления аналитической информации о себестоимости, цене, возможных объемах производства, отдельных видов продукции.

 

Например, АРМ бухгалтера,кроме ЭВМ включает еще 4 основных компонента:

1.комплекс программ для обработки учетной информации

2. Обучающую систему (гипертекстовую систему документацию для пользования, интегрированную систему подсказок, систему закладок, указателей, справок, систему примеров, систему контроля и обнаружения ошибок)

3.Сервисные средства настройки АРМ (алгоритмов расчетов бухгалтерских и технологических параметров, устройств) и эксплуатации АРМ (классификаторы, генералов отчетных форм, администратор баз данных, инструментарий приема и передачи данных по каналам связи, кодирования и сохранности данных, мониторинг, методическую и правовую поддержку АРМ)

 

АРМ финансиста-экономиста должна содержать следующие пакеты прикладных программ для экономического анализа деятельности фирмы или предприятия,а именно:

Составление бизнес - плана, технико-экономического обоснования возврата кредитов, анализа и отбора вариантов деятельности, прогноза баланса, потока, денежных средств и готовой продукции.

Финансового анализа предприятия, а именно общей оценки финансового состояния, анализа финансовой устойчивости, анализа ликвидности баланса, анализа финансовых коэффициентов.

 

АРМ управления ценными бумагами в коммерческом банке позволяет решать следующие задачи:

-Ведение реестра акционеров

-Регистрация операций по актам

-Начисление дивидендов

-Формирование отчетов

-Выполнение аналитических отчетов

 

АРМы могут функционировать автономно или в составе компьютерной сети, каждое АРМ рассматривается как самостоятельная подсистема, а вместе они составляют единое целое

 

АРМ объединенная сеть, как правило, отражает организационно-функциональную структуру предприятия.

 

АРМ руководителя (стратегический уровень управления)

АРМ специалиста (технический уровень управления)

АРМ уперативного персонала (уперативный уровень)

 

Отдельный компьютер, не может обеспечить эффективную работу, так как существует:

1.Общая нормативно-справочная информация для обеспечения нужд различных АРМ, которая должна находиться под наблюдением специальных служб на одном из центральных компьютеров

2.Потребность использования информации, полученной для специалиста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.