Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное общество, его характерные признаки




Концепция «информационного общества».

Следует особо рассмотреть тот элемент внешней среды обитания человека, который к настоящему времени получил наибольшее развитие и влияние на все сферы человеческой деятельности и индивидуальной жизни. Мы говорим об информационной среде обитания человека.

Эта среда формируется в сознании комплексом внешних источников информации, через каналы восприятия поступающих к человеку. Существует множество подходов к классификации и определению способов восприятия и отображения внешней среды.

Эта система зависит от множества факторов и условий. Прежде всего, это уровень интеллектуального и умственного развития, система внутренних моральных ценностей и нравственных установок, индивидуальные особенности органов чувств, эмоциональные особенности, настроение в конкретный момент времени, личные навыки умственной деятельности и физиологические реакции организма на внешние раздражители. Поэтому существующий термин "отражение" применительно к сознанию не вполне уместен, поскольку каждое сознание имеет свою "кривизну", особенности.

В ходе бурного научно технического прогресса в области электронных средств передачи и обработки информации, программирования последовательно, в течение нескольких десятилетий прошли три этапа развития информационной среды – создание корпоративных информационных сетей, создание единой общенациональной технотронной информационной среды и их последующее интернациональное объединение по признакам общности общественно-государственного устройства различных стран.

Темпы развития информационной среды бурно растут и приобрели глобальный масштаб. Человечество вступает в новый период развития информационной среды обитания, а с ней и в новый период своей истории.

Общественное бытие человечества в настоящее время характеризуется переходом в новое качество – глобализацией социальных процессов на основе применения новейших информационных технологий. Борьба с глобализацией бессмысленна, этот процесс объективен. Вопрос лишь в том, каким путём пойдёт глобализация – установлением всемирного господства транснациональных корпораций с целью их дальнейшего обогащения, или по пути консолидации всего человечества на сохранение и развитие среды обитания, совместного решения всех научно-технических, хозяйственных и социальных задач.

Технический прогресс коснулся и средств массовой информации. На этой основе новое социальное явление – информационные технологии в социуме, в том числе, политические технологии получили свое дальнейшее развитие. Основное их содержание мы рассмотрели в предыдущих разделах. Здесь мы суммируем ранее поднятые проблемы.

Итак, основным информационным достижением человечества следует считать Интернет. Его существование накладывает неизгладимый отпечаток на всю жизнь общества, поскольку информация перестала быть монополией государства или корпоративных группировок. Интернет доступен каждому пользователю, а сам доступ относительно дёшев и прост.

 

34.Философия экзистенциализма и ее разновидности. Ж.П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм».

Экзистенциализм (ф-ия сущ-ия: от лат. existentia – сущ-ие) – ф-ое учение, в центре к-ого находится проблема уникальности, неповторимости чел-ого сущ-ия, проявляющегося в способности чел-ка испытывать эмоциональные острейшие переживания.

Предметом экзистенциализма являются не фундаментальные принципы бытия, не универсальные законы осуществления природных и социальных процессов и даже не высочайшие ценности и идеалы общечел-кой морали, а уникальное бытие отдельного чел-ка, его экзистенция – непосредственное переживание им самим своей собственной жизни, к-ая выступает для него наиважнейшей и наиболее близкой реальностью.

Как самостоятельное течение он возник в начале XXв/ в Германии (М. Хайдеггер, К. Ясперс) и в России (Л.И. Шестов, Н.А. Бердяев), однако наибольшей популярности он достиг в послевоенной Франции (Ж.П.Сартр, Г.Марсель, А.Камю).

Для того чтобы пробудиться к подлинному сущ-ию, чел-к должен оказаться в “пограничной” ситуации. Экзистенциалисты вкладывают в нее разное содержание: боязнь чел-ка не найти своего предназначения, ради к-ого можно пожертвовать жизнью (М. Хайдеггер), смертельную опасность (К. Ясперс), переживание беспочвенности своих ожиданий (Ж.-П.Сартр).

Все ф-ие системы рассматривали свободу как возвышенную и желанную цель. Экзистенциализм же видит в нем тяжкое бремя, к-ое должен нести чел-к, если он хочет оставаться личностью. Он может отказаться от своей свободы, перестать быть самим собой. Стать “как все”, но только ценой отказа от самого себя. Мир, в к-ый при этом погружается чел-к, – мир неподлинного бытия, мир, в к-ом чел-к отказывается от своего права самостоятельно принимать решения, а потому не несет никакой ответственности.

Экзистенциализм оказал огромное влияние не только на ф-ию, но и на развитие лит-ры, искусства. Многие представители этого направления были крупными художниками и литераторами. В 60-х годах экзистенциализм выступал теоретической основой массовых молодежных движений в Европе. В настоящее время он как ф-ая концепция в значительной мере утратил популярность, но многие его идеи вошли в духовное содержание европейской культуры.

Обычно различают атеистический экзистенциализм: Мартин Хайдеггер, Жан Поль Сартр, Альбер Камю; и религиозный экзистенциализм: Карл Ясперс, Габриэль Марсель и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.