Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XI Международная Олимпиада по основам наук в начальной школе, первый этап

Информатика 2 класс, первый этап

Первый блок. Максимальное количество баллов за задание – 2 Время выполнения работы 1 час 15 минут

1. Определи, что за устройство зашифровано в ребусе:

А) устройство вывода информации

Б) устройство хранения информации

В) устройство управления

Г) устройство ввода информации

Д) арифметико-логическое устройство

2. Через какие органы человек воспринимает наибольшее количество информации?

А) слуха и зрения Б) зрения и осязания В) осязания и слуха Г) обоняния и зрения Д) обоняния и слуха

3. Завершает ввод команды клавиша:

А) Backspace Б) Enter В) Shift Г) Пробел Д) Esc

4. Колобок умеет прыгать на 2 клетки вперёд и на 1 клетку назад. В какой клетке окажется Колобок, после выполнения следующего алгоритма: вперед, назад, вперед, назад, вперед.

 

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 5

5. Персональный компьютер не будет работать, если отключить:

А) оперативную память Б) мышь В) принтер Г) дисковод Д) сканер

Второй блок. Максимальное количество баллов за задание-3.

6. Укажи верный список основных элементов персонального компьютера:

А) сканер, мышь, монитор, принтер, материнская плата Б) монитор, винчестер, материнская плата, принтер

В) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода, материнская плата, винчестер

Г) микропроцессор, сопроцессор, монитор, винчестер, материнская плата

Д) арифметико-логическое устройство, устройство управления, сопроцессор

7. Толя и Петя пришли в гости к Кате, которая пригласила их за стол. Мальчики сначала решили вымыть руки перед едой по составленному им алгоритму: 1) Включить воду 2) Выключить воду 3) Вымыть руки 4) Намылить руки 5) Вытереть руки полотенцем

Какие пункты алгоритма ребята перепутали местами? А) 2 и 5 Б) 2 и 4 В) 3 и 5 Г) 3 и 4 Д) 1 и 5

8. "Компьютерная мышь" – это … А) электронный помощник человека Б) марка монитора

В) устройство, преобразующее механическое движение в движение курсора на экране

Г) разновидность устройства вывода информации из компьютера

Д) небольшой грызун, с острой мордочкой и голым хвостом

9. Какое сообщение, на твой взгляд, отражает наиболее полную информацию о возрасте Марины?

А) Марине скоро исполнится 9 лет Б) Марине больше пяти лет В) Марине 8 лет, 10 месяцев

Г) Марине уже 8 лет Д) Марине 8 лет, 10 месяцев и 16 дней

10. Определи какие инструменты графического редактора Paint использовал Антон, чтобы получить данный рисунок?

А) ластик, многоугольник, заливка Б) прямоугольник, треугольник, заливка

В) прямоугольник, треугольник, распылитель Г) многоугольник, распылитель, ластик

Д) прямоугольник, ластик, треугольник

1) Shift+2 2) Shift+3 3) Shift+4 4) Shift+6 5) Shift+7 а)№ б) "" в)? г); д):

Третий блок. Максимальное количество баллов за задание -5.

11. Соотнеси комбинацию клавиш и полученный в результате использования данной комбинации символ (русская раскладка клавиатуры):

А) 1б, 2г, 3д, 4в, 5а Б) 1б, 2а, 3д, 4г, 5в В) 1в, 2а, 3г, 4б, 5д Г) 1б, 2а, 3г, 4д, 5в Д) 1г, 2а, 3б, 4д, 5в

12. Расположи предложенные устройства хранения информации в порядке увеличения объема памяти:

1) DVD, 2) дискета, 3) CD, 4) Blue-ray диск

А) 4, 3, 1, 2 Б) 3, 1, 2, 4 В) 2, 3, 1, 4 Г) 2, 3, 4, 1 Д) 1, 2, 3, 4

13. Соотнеси понятия их определения.

1) клавиатура а) устройство, которое, создаёт цифровую копию изображения объекта
2) оперативная память б) основное устройство ввода информации в компьютер
3) процессор в) устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера
4) жесткий диск г) устройство хранения информации, которое работает при включенном состоянии компьютера и необходимо для нормальной работы программ и процессов
5) сканер д) устройство длительного хранения информации даже после выключения компьютера

А) 1б, 2г, 3в, 4д, 5а Б) 1а, 2д, 3в, 4б, 5г В) 1в, 2а, 3б, 4г, 5д Г) 1б, 2г, 3д, 4в, 5а Д) 1б, 2д, 3г, 4в, 5а

 

14. Какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы открыть программу Блокнот в ОС Windows?

1) включить компьютер 2) выбрать в открывшемся меню строку "Программы"

3) выбрать в открывшемся меню строку "Блокнот" 4) дождаться появления "Рабочего стола"

5) нажать на кнопку "Пуск" на панели задач 6) выбрать в открывшемся меню строку "Стандартные"

А) 1, 4, 5, 2, 6, 3 Б) 1, 5, 4, 3, 2, 6 В) 1, 2, 3, 4, 5, 6 Г) 1, 5, 2, 6, 3, 4 Д) 1, 4, 5, 2, 3, 6

15. Определи, какое число будет следующим в каждой предложенной последовательности чисел.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6,… 2) 3, 33, 333,… 3) 16, 12, 15, 11, 14, 10,… 4) 10, 2, 30, 4, 50, 6, … 5) 1, 4, 13, 40, … а) 3333 б) 7 в) 70 г) 13 д) 121 А) 1б, 2а, 3в, 4д, 5г Б) 1а, 2д, 3в, 4б, 5г В) 1б, 2а, 3д, 4г, 5в Г) 1г, 2б, 3д, 4в, 5а Д) 1б, 2а, 3г, 4в, 5д

16. Подбери наиболее полное определение понятию "компьютер".

А) устройство для обработки графической информации Б) устройство для хранения информации любого вида

В) устройство для работы с текстами Г) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел

Д) многофункциональное электронное устройство для обработки информации

17. Какая клавиша перемещает курсор в начало строки?

А) PgDown Б) End В) PgUp Г) HomeД) Backspace

18. Расшифруй предложенный

текст, используя современную

русскую семафорную азбуку:

А) китенок Б) кошелек В) телефон

Г) медведь Д) котенок

19. Найди животное, которое

неверно отнесено к данному

множеству.

А) слон Б) медведь В) корова Г) волк Д) лиса

 

20. Найди путь к сливе, учитывая, что

0 – означает переход между

ближайшими точками по левой ветке,

а 1 – по правой ветке.

А) 001 Б) 010 В) 011

Г) 100 Д) 101

 

21. Какое из предложенных ниже слов может быть зашифровано в виде кода:

@^&*#+^

Одинаковые символы соответствуют одинаковым буквам.

А) микрофон Б) принтер В) сканер Г) планшет Д) колонки

 

22. Используя таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита, расшифруй слово: 1101 1011 0100 0110 1010 0000.

А 0000 Б 0001 В 0010 Г 0011 Д 0100 Е 0101 И 0110 К 0111

Л 1000 М 1001 Н 1010 О 1011 П 1100 Р 1101 С 1110 Т 1111

А) РОДИНА Б) КОРОВА В) ПАТОКА Г) ПОЛИНА Д) МАРИНА

 

23. Рассмотри линейный алгоритм поиска смерти Кощея Бессмертного – известного сказочного персонажа:

найди дуб – достань сундук – догони зайца – поймай утку – вылови яйцо – вынь из яйца иглу – сломай иглу.

Исполнить данный алгоритм Ивану-Царевичу помогали: медведь, волк, сокол, щука.

Установи соответствие между исполнителями и действиями, которые они выполнили.

1) достань сундук а) Сокол

2) догони зайца б) Иван-Царевич

3) поймай утку в) Медведь

4) вылови яйцо г) Волк

5) вынь из яйца иглу и сломай ее д) Щука

А) 1а, 2б, 3в, 4г, 5д Б) 1д, 2б, 3а, 4в, 5г В) 1в, 2г, 3а, 4д, 5б Г) 1в, 2б, 3а, 4г, 5д Д) 1в, 2г, 3д, 4а, 5б

 

24. Соедини точки минимальным числом отрезков, чтобы по ним можно было пройти из одной точки в любую другую точку, при этом можно проходить по отрезкам через промежуточные точки.

Сколько отрезков у тебя получилось?

А) 5 Б) 6 В) 7 Г) 8 Д) 9

 

25. Что означает зашифрованный афоризм "атосарк тесапс рим"?

А) Интернет позволяет общаться людям из разных государств Б) Что ни делается, всё к лучшему

В) Компьютерные технологии еще больше будут распространяться Г) Прекрасное помогает жить в гармонии

Д) Кто владеет информацией, тот владеет миром

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод измерения скорости спада тока заряда | Вопросы для контрольной работы. 1. Основные положения действующего законодательства Российской Федерации об охране труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.