Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды информационных технологий




Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с нефтью, газом, полезными ископаемыми и др. Это означает, что процесс её переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Новая информационная технология – информационная технология, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные свойства.

Развитие новых информационных технологий прошло несколько этапов:

1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая – плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие, создавались системы, которые плохо воспринимались пользователями и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовались в полном объёме.

2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем –ориентация смещается в сторо­ну индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределённой обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу (менеджеру). Соответствующие информационные технологии призваны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество над конкурентами. Широко используются глобальные и локальные компьютерные сети в самых различных сферах деятельности. Существует несколько видов информационных технологий.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала и освободит его от рутинных операций.

 

Информационная технология управления предназначена для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников организаций, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

 

Информационная технология автоматизация офиса вначале имела целью автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникации автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда. Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала с её совещаниями, телефонными звонками и приказами, а лишь дополнить её.

Используясь совместно, обе эти системы обеспечат автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией. Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления предприятия не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением. В настоящее время существуют десятки программных продуктов, обеспечивающих технологию автоматизации офиса – текстовый процессор, табличный процессор, базы данных, система управления базами данных, электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные конференции, аудиоконференции, видеоконференции, телеконференции, видеотекст, факсимильная связь, хранение изображений, специализированные программы управленческой деятельности – ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.

 

Информационная технология поддержки принятия решений – качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления и человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случаеможно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений.

Информационная технология экспертных систем. Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного ин­теллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Под искусственным интеллектом (ИИ) обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.

Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда проблема возникла. Главная идея использования технологии экспертных систем' заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил.

Контрольные вопросы

 

1. Информационные революции в развитии цивилизации.

2. Смена поколений ЭВМ.

3. Проявления информационного кризиса.

4. Процесс информатизации.

5. Информационные ресурсы и информационные продукты.

6. Информатика как наука и прикладная дисциплина.

7. Различие информации и данных.

8. Свойства информации.

9. Кодирование информации.

10. Системы счисления, перевод чисел из одной системы в другую.

11. Что представляет собой информационная система?

12. Что представляет собой файловая система?

13. Единицы измерения информации.

14. Как вы понимаете информационную систему (ИС)?

15. Назовите основные информационные технологии (ИТ).

16. Назовите отличие ИС и ИТ.

17. Дайте характеристику информационным технологиям обработки данных.

18. Дайте характеристику информационным технологиям управления.

19. Дайте характеристику ИТ автоматизации офиса.

20. Дайте характеристику ИТ поддержки принятия решений.

21. Дайте характеристику ИТ экспертных систем.

 

 

Тесты для самоконтроля

1. 1 бит – представляет собой:

1) минимальное количество информации;

2) максимальное количество информации;

3) минимальное количество информации в системе с двумя состояниями;

4) максимальное количество информации в системе с двумя состояниями.

2. Количество информации, кодируемое одной буквой двоичного алфавита (0 и 1), называется


 

1) байт;

2) символ;

3) бит;

4) слово;

5) Кбайт.


3. Сколько байт в 1 КБайте?


1)

2)

3)

4)

5)


 

4. Сколько символов можно закодировать 8-разрядным двоичным кодом?


1) 128;

2) 64;

3) 12;

4) 1024;

5) 256.


5. Сколько символов можно закодировать 16-разрядным двоичным кодом?


1) 1024;

2) 64345;

3) 65536;

4) 32558;

5) 48245.


6. В виде файлов на жестком диске может храниться

 


1) только программы операционной системы;

2) только текстовая информация;

 

3) только графическая информация;

4) любая информация.


 

7. Маской для всех файлов, в имени которых последний символ - s, является запись

 


1)?s.*;

2) *?s.?;

3) *s.*;

4) *?s.*;

5)?s.?.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.