КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 1. Условия, источники и движущие силы
К проблеме психического развития Тема 2. Теоретические и методологические подходы Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становления психологии развития Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием
Задания для самостоятельной работы студентов ´ Вопросы и задания: 1. Сформулируйте и законспектируйте основные задачи возрастной психологии. 2. Составьте схему, отражающую взаимосвязь возрастной психологии с другими отраслями научных знаний. 3. Используя метод наблюдения (схему наблюдения) составьте индивидуальную психологическую характеристику на человека. 4. Приведите конкретные примеры использования различных методов в исследовании ребенка. ? Заполните таблицу: Достоинства и недостатки методов психологии развития
& Список литературы: § Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер. 2003. С. 42-47. § Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2004. С.3-4. § Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Марцинковской Т.Д. – М., 2008. – 528 с. § Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2005. –С.9-11. Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием
психического развития Цель: закрепить знание отечественных и зарубежных теорий психического развития, факторов, механизмов и закономерностей становления психики человека. Ключевые понятия: детерминанты развития, наследственность, закономерности развития, социальные факторы развития, интериоризация, закономерности развития, гетерохронность, сензитивный период, литические и критические периоды, кризисы развития. План: 1. Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии. 2. Сущность теорий психического развития личности (З. Фрейд, Э. Эриксон, Л. Колберг) и интеллектуального развития (Ж. Пиаже). 3. Роль деятельности в психическом развитии. Взаимосвязь обучения и психического развития. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского. 4. Закономерности динамики психического развития. Задания для самостоятельной работы студентов 4 Темы докладов и рефератов 1. Проблема сензитивных периодов психического развития в психологии. § Выготский Л.С. Детская психология. Собр. Соч: В 6 т. – Т.4. – М., 1983. – 368 с. § Выготский Л. С. Психология развития человека – М.: Смысл: ЭКСМО, 2004. – 1136 с. § Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. – 1972. § Психология развития: учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Под ред. Т.Д.Марцинковской. - М.: Академия, 2008. – 528 с.
2. Динамическая структура личности и ее формирование в онтогенезе ребенка с позиций психоанализа (теории З.Фрейда, Э.Эриксона). § Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Пед. о-во России, 2001, 2003, 2004. – 443 с.; М.: Высшее образование: МГППУ, 2009, 2010. – 460 с. § Эриксон, Э.Г. Детство и общество / ред. А. А. Алексеев. – СПб.: Летний сад, 2006. – 416с. 3. Механизмы приобретения нового опыта в теориях социального научения. § Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Пед. о-во России, 2001, 2003, 2004. – 443 с.; М.: Высшее образование: МГППУ, 2009, 2010. – 460 с. § Бандура А. Теория социального научения М.: Директ-Медиа, 2008. – 532 с. 4. Интеллектуальное развитие ребенка: причины, механизмы развития в теории Ж.Пиаже. § Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Пед. о-во России, 2004. – 443 с.; М.: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. § Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994. – 680 с. § Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Директ-Медиа, 2008. – 351 с. 5. Возможности применения теоретических положений (теории развития) для практической работы с детьми. § Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Пед. о-во России, 2004. – 443 с.; М.: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. § Божович Л. И. Проблемы формирования личности М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 с.
´ Вопросы и задания: 1. Раскройте основные понятия психического развития. 2. Перечислите закономерности психического развития, раскройте их содержание. 3. Назовите и опишите основные факторы развития. 4. Какие теории психического развития вы знаете. 5. Какие подходы к решению вопроса о движущих силах психического развития Вам известны? 6. Почему в истории психологии возникла необходимость в разработке теории конвергенции факторов среды и наследственности в психическом развитии? 7. Почему близнецов надо воспитывать по-особому, в чем главная сложность их воспитания? 8. Маугли – человек или…? О чем свидетельствуют описанные случаи «воспитания» человека в сообществе животных. 9. Почему в одной семье вырастают разные по характеру и способностям дети? 10. Дайте определения следующих понятий: § Движущие силы развития; § Интериоризация; § Зона ближайшего развития; § Сензитивный период развития.
? Задание для конспектирования:
? Заполните таблицу:
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |