Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цитирование




Цитаты используются: а) для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник; б) для критического разбора того или иного научного труда.

Общие требования к цитированию:

1. Цитата должна быть неразрывно связана с текстом и служить доказательством (подтверждением) выдвинутых автором положений.

2. Цитируемый текст должен приводиться в кавычках, точно по цитируемому тексту (источнику).

3. Пропуск слов (предложений) при цитировании обозначается многоточием.

4. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

Формы цитирования: Примеры:
Точное цитирование - при точном цитировании обязательно указание источников со страницами; - все пунктуационные знаки и элементы графического оформления (курсив, разрядка и пр.) оригинального текста в цитате должны быть сохранены. Рассматривая комплекс вопросов, связанных с выявлением лингвистических особенностей терминологической лексики, О.В. Константинова пишет: «Функция языка науки – информационно-коммуникативная – быть средством познания действительности, средством <…> хранения, передачи информации о результатах исследовательской и практической деятельности» (Константинова 1993:131).  
Косвенное цитирование - при косвенном цитировании наблюдается передача содержания источника словами автора; - необходимо следить за сохранением сути излагаемой мысли. Слова, взятые из повседневного словаря, в языке науки приобретают особый, более узкий смысл, они, по определению О.Д. Митрофановой, отстраняются, обособляются, что обусловлено функционально, назначением языка науки, целью общения в данной сфере речевой деятельности.  

 

Вопросы и задания по теме:

1. Дайте определение понятия «научный стиль».

2. Каковы стилистические черты научной речи?

3. Назовите методы логической организации научного текста.

4. Опишите композицию а) дедуктивного и б) индуктивного рассуждения.

5. Назовите подстили научной речи и их особенности.

6. Определите жанры текстов, характерных для разных подстилей научной речи.

7. Каковы приемы компрессии информации в научном тексте?

8. Назовите вторичные жанры научной речи. Что представляет собой текст-источник?

9. Опишите правила составления вторичных научных текстов: а) аннотации; б) реферата; в) рецензии.

10. Какие виды рефератов вы знаете?

11. Определите правила оформления библиографии. Опишите особенности библиографического описания а) книги, б) статьи в журнале; в) диссертации.

12. Каковы основные правила оформления цитат?

 


 

Вопросы для дифференцированного зачета по русскому языку и культуре речи:

1.Разновидности русского языка.

2.Основные функции языка.

3.Основные уровни языка.

4.Язык как развивающееся явление.

5.Русский язык в современном мире.

6.Понятие речевой коммуникативности

7.Виды речевой деятельности.

8.Смысловые и структурные признаки текста.

9.Функционально-смысловые типы речи.

10.Функциональные стили языка.

11.Культура речи, её характеристики.

12.Изобразительно-выразительные средства языка.

13.Что такое лексика, её основные понятия.

14.Многозначность слова и омонимы.

15.Синонимы, антонимы, паронимы, понятие антитезы.

16.юПроисхождение лексики.

17.Употребление лексики.

18.Лексические ошибки.

19.Фразеологизмы и клише в речи.

20.Фонетика. Звуки речи.

21.Фонема, транскрипция.

22.Слог, ударение, орфоэпическая норма.

23.Фонема и орфограмма.

24.Правописание ы и и после приставок, после ц.

25.Правописание о,ё после шипящих и ц.

26.Правописание приставок на з-(с-).

27.Благозвучие речи, ассонанс, аллитерация.

28.Морфемика. Состав слова.

29.Способы словообразования.

30.Понятие этимологии.

31.Правописание морфем. Правописание приставок пре-, при-.

32.Имя существительное, его грамматические признаки.

33.Имя прилагательное, его грамматические признаки.

34.Правописание имен прилагательных (н,нн; не с прилагательными).

35.Имя числительное, его грамматические признаки.

36.Морфемный состав числительных.

37.Местоимение, его грамматические признаки.

38.Глагол, его грамматические признаки.

39.Глагольные формы: причастие и деепричастие.

40.Наречие, его грамматические признаки.

41.Слова категории состояния.

42.Предлог, его грамматические признаки.

43.Правописание предлогов.

44.Союз, его грамматические признаки.

45.Правописание союзов.

46.Частица, её грамматические признаки.

47.Междометия и звукоподражательные слова.

48.Основные единицы синтаксиса.

49.Словосочетание, виды связи слов в словосочетании.

50.Простое предложение, его структура.

51.простое осложненное предложение.

52.Сложное предложение, его виды.

53.Сложное синтаксическое целое.

54.способы передачи чужой речи.

Вопросы и задания по разделу1:

1. Что понимается под понятием «культура речи»?

2. Назовите три аспекта культуры речи. В чем они состоят?

3. Каковы коммуникативные качества хорошей речи?

4. Что такое коммуникативная компетенция личности?

5. Как вы понимаете понятие «речевая коммуникация»?

6. Опишите модель речевой коммуникации с опорой на схему коммуникативного акта.

7. По каким признакам определяются типы речевой коммуникации?

8. Что такое «речевой жанр». Приведите примеры.

Вопросы и задания по разделу 1:

1. Определите понятия «язык/речь».

2. Каковы основные функции языка/речи?

3. В чем состоит различие между устной и письменной формами речи?

4. Что такое «языковая норма»?

5. Назовите основные типы норм.

6. Как различаются нормы по степени обязательности?

7. Определите понятия «императивная (обязательная)» и «вариантная» нормы. Приведите примеры.

8. Как различаются между собой речевая ошибка и вариант нормы. Приведите примеры.

9. Как вы понимаете понятие «речевой этикет»?

Вопросы и задания по разделам 2:

1. Назовите основные разновидности национального языка.

2. Какие варианты н.я. не входят в литературный язык?

3. Определите понятие «литературный язык».

4. Каковы признаки литературного языка?

5. Что такое «функциональный стиль»?

6. Назовите основные сферы человеческой деятельности и функциональные стили, которые используются в этих сферах.

7. Назовите главные конструктивный принцип и основные признаки функциональных стилей: а) научного, б) официально-делового, в) публицистического, г) художественного, д) разговорного.

Вопросы и задания по разделам 3-4:

1. Дайте определение понятия «официально-деловой стиль».

2. Назовите основные разновидности этого стиля.

3. Каковы основные черты официально-делового стиля?

4. Что такое «деловой документ»? Приведите примеры.

5. Определите понятие «реквизит документа».

6. Назовите основные реквизиты служебного документа.

7. Каковы общие правила оформления документов?

8. Что такое «бланк документа»? Каковы требования к бланкам документов?

9. На какие виды документы делятся по своему содержанию?

10. Назовите основные группы и жанры служебных документов.

11. Какие документы относятся к личным? Дайте их определения.

12. Каковы основные правила оформления личных документов: а) заявления; б) доверенности; в) расписки; г) объяснительной записки?

 

Вопросы и задания по разделу 4:

1. Дайте определение понятия «научный стиль».

2. Каковы стилистические черты научной речи?

3. Назовите методы логической организации научного текста.

4. Опишите композицию а) дедуктивного и б) индуктивного рассуждения.

5. Назовите подстили научной речи и их особенности.

6. Определите жанры текстов, характерных для разных подстилей научной речи.

7. Каковы приемы компрессии информации в научном тексте?

8. Назовите вторичные жанры научной речи. Что представляет собой текст-источник?

9. Опишите правила составления вторичных научных текстов: а) аннотации; б) реферата; в) рецензии.

10. Какие виды рефератов вы знаете?

11. Определите правила оформления библиографии. Опишите особенности библиографического описания а) книги, б) статьи в журнале; в) диссертации.

12. Каковы основные правила оформления цитат?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.