КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По степени обобщенности
По ведущим анализаторам (по модальностям) Определение представления. Классификации представлений. Определение представления и его основные характеристики. Представление - образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением. Представление - это психический процесс, при котором происходит отражение явлений или предметов, которые в настоящий момент не воспринимаются, но при этом воссоздаются на базе прошлого опыта. Это образ ранее воспринимаемого.
Характеристики: 1.Наглядность – наглядность образа внешнего мира 2.Фрагментарность 3.Непостоянство и неустойчивость – образ то исчезает, то появляется 4.Представление – обобщающие образы.
Представление - образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением.
Классификация Существуют различные способы классификации представлений. В соответствии с разделением представлений по репрезентативным системам (по модальности ведущегоанализатора) выделяют следующие виды представлений: · зрительные (образ человека, места, пейзажа); · слуховые (воспроизведение музыкальной мелодии); · обонятельные (представление какого-то характерного запаха — например, огуречного или парфюмерного); · вкусовые (представления о вкусе пище — сладком, горьком и пр.) · тактильные (представление о гладкости, шершавости, мягкости, твердости предмета); · температурные (представление о холоде и тепле). Тем не менее, часто в формировании представлений участвуют сразу несколько анализаторов. Так,представляя в сознании огурец, человек одновременно представляет себе и его зелёный цвет и пупырчатуюповерхность, его твердость, характерный вкус и запах. Представления формируются в процесседеятельности человека, поэтому в зависимости от профессии развивается преимущественно какой-либоодин вид представлений: у художника — зрительный, у композитора — слуховой, у спортсмена ибалерины — двигательный, у химика — обонятельный и т. д. Представления различаются также по степени обобщенности. В этом случае говорят о единичных, общих исхематизированных представлениях (в отличие от восприятий, которые всегда бывают единичными). · Единичные представления — это представления, основанные на восприятии одного определенногопредмета или явления. Часто они сопровождаются эмоциями. Эти представления лежат в основе такогоявления памяти как узнавание. · Общие представления — представления, обобщенно отражающие ряд сходных предметов. Этот видпредставлений чаще всего формируется при участии второй сигнальной системы и словесных понятий. · Схематизированные представления представляют предметы или явления в виде условных фигур,графических изображений, пиктограмм и т. д. Примером может служить диаграммы или графики,отображающие экономические или демографические процессы.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |