Электронный блок управления двигателем (ECU, ЭБУ) на Субару имеет встроенную систему диагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности, эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя при помощи индикатора "CHECK ENGINE", "СЕ", или, в большинстве случаев, желтой иконкой в виде контура двигателя на панели приборов. (Далее "СЕ"). При отсутствии неисправностей этот индикатор гаснет сразу после запуска двигателя. Если продолжает гореть - есть неисправность. Эта иконка свидетельствует о какой-либо неисправности в системе впрыска, о том, что двигатель находится в аварийном режиме работы и (по заводскому мануалу:)) двигаться можно, но до ближайшей станции техобслуживания. При этом в память ЭБУ записывается код неисправности. Если в течении следующего ездового цикла неисправность не обнаруживается повторно, индикатор "СЕ" гаснет, но код неисправности сохраняется в памяти. Собственно это же относится и к другим индикаторам. Мигание индикатора "СЕ" на ходу с частотой 1 раз в секунду, как правило, свидетельствует о пропусках воспламенения. Ехать в таком режиме ой как опасно.
Итак, у нас загорелся "СЕ". Действия:
- во-первых, лезем под рулевую колонку и ищем необходимые разъемы. Если не знаем где они и что из себя представляют - смотрим "самый толстый" жгут проводов между рулевой колонкой и педалью тормоза. Нам необходимо 2 одноконтактных черных и 2 одноконтактных зеленых разъема. Если самодиагностику до вас никто на этой машине не проводил - разъемы будут примотаны к жгуту. У меня так был примотан разъем диагностики АБС.
- во-вторых, считываем коды ошибок из памяти ЭБУ (ошибок, возникших в процессе эксплуатации): 1. Выключить зажигание; 2. Соединить черные разъемы между собой; 3. Включить зажигание (двигатель не заводить!); 4. Считать код по вспышкам индикатора "СЕ". Длинные мигания - десятки, короткие - еденицы. 5. Выключить зажигание; 6. Разъеденить разъемы.
- в-третьих, запускаем режим самодиагностики (проверка элементов системы впрыска), или режим тестирования: 1. Прогреваем двигатель; 2. Выключаем зажигание; 3. Снова лезем под панель, соединяем на этот раз зеленые разъемы между собой. 4. Включаем зажигание (двигатель не заводить!), индикатор "СЕ" должен загореться. При этом для проверки должны включиться: топливный насос, вентиляторы охлаждения радиатора, ну и (это конечно врятли заметим) электропневмоклапан системы улавливания паров топлива. 5. Медленно нажимаем педаль газа для проверки сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS), отпускаем ее. 6. Заводим двигатель; 7. Начинаем движение со скоростью более 10 км/ч для проверки сигнала датчика скорости. Если нет возможности/желания, этот пункт можно исключить, но тогда возможно появление ошибки про этот самый датчик (1-13 обычно). 8. В течении 1й минуты при частоте вращения 2000-3000 оборотов (держим педалью газа) прогреваем кислородный датчик для проверки его сигнала; 9. При наличии неисправностей будет выводиться диагностический код (длинные вспышки - десятки, короткие еденицы); при отсутствии неисправностей индикатор "СЕ" будет равномерно мигать с частотой 2 раза в секунду.
Ошибка о неисправном датчике скорости, если диагностику вы проводили на стоящем автомобиле, не является неисправностью! Поскольку авто не двигалось, ЭБУ не получал сигнал с датчика скорости и посчитал его неисправным. Чтобы такого не было, необходимо выполнять пункт №7.
Сброс ошибок.
1й способ - официальный. Выполняется после проверки в режиме самотестирования, при отсутствии неисправностей. 1. Выключить зажигание; 2. Замкнуть зеленые разъемы; 3. Замкнуть черные разъемы; 4. Включить зажигание (двигатель не запускать); 5. Выключить зажигание, расцепить разъемы.
2й способ - руссконародный. 1. Заглушить двигатель; 2. Отключить "-" АКБ на несколько минут 3. Понажимать тормоз, повключать фары, попинать колеса, покурить, протереть лобовуху:) 4. Вернуть клемму на место.
3й способ - автосервисный. Ну или при наличии шнурка с ноутбуком. Там сами все знают. Туда же и мультитроникс запишем.
После выполнения сброса ошибок сбрасываются и все настройки ЭБУ по режимам работы и адаптации. Причем при выполнении 2м и 3м способами сбрасываются настройки не только ЭБУ двигателя, но и блока управления АКПП. При 2м способе еще и настройки магнитолы, суточного пробега, часов и т.п.:) Так что на период обучения (первые несколько десятков километров) возможны нестабильный холостой ход, дрожание двигателя, провалы при разгоне, повышенный расход топлива.
Обучение(АКПП) лучше провести так: 1. Выключаем все дополнительное оборудование, заводим двигатель, прогреваем; 2. Нажимаем педаль тормоза, ставим на ручник; 3. Переводим селектор в положение "D", держим так пару минут. При этом возможны падение оборотов, плавание оных и т.п. фокусы; 4. Аналогичное проделываем со всеми остальными положениями селектора, не забывая про задний ход; 5. Пару минут держим в нейтрали; 6. Сейчас необходимо покататься, избегая резких ускорений. В идеале - плавный разгон, плавное движение на скорости около 80 км/ч. В пол газ не жать. 7. Теперь плавное замедление, без экстренного торможения - чтобы дать автомату отработать переключения вниз. 8. Пункты 6 и 7 можно повторить несколько раз; 9. Далее мозги АКПП постепенно обучатся под ваш стиль вождения. Для механики аналогично, исключив только пункты со 2го по 4й.
Выполнять сброс рекомендутся и в ситуации, если заправились плохим бензином. Разумеется после того, когда в бак уже налит хороший:)
На свежих машинах, года с 06го (тут поправьте) диагностика проводится так (сам не проверял): 1. Включите зажигание, панель приборов должна засветиться, двигатель заводить не надо! 2. В течение 3х секунд включите ближний свет. 3. Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза. 4. Выключите ближний свет. 5. Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза. 6. Включите ближний свет. 7. Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза, начнется отображение кодов ошибок. Шаги с 1 по 7 должны быть сделаны за 10 секунд. В авто на КАН-шине таким образом высвечиваются вроде коды диагностики всех устройств, причем сразу в формате Р0000.
Коды ошибок. Ищем свой двигатель и год выпуска:
Все коды, что у меня есть, не влезли, прикреплю в следующем посте. Смотрим еще тут: http://enc.drom.ru/3293/
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление