КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие уверенности в себе и позитивной точки зрения
Методические указания Прочитайте: 1. Бороздина Г.В. Психология делового общения.- М., 2000. С. 61-62 2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. – Ростов- на-Дону, 1998. С. 85-87; 128-135. 3. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей.- М., Прогресс, 1989. С.151-152 4. Маккей Х. Как уцелеть среди акул. – М., 1991 Ответьте на вопросы: 1. Каковы разновидности беседы? Что называется деловой беседой? 2. Расскажите о последовательности проведения деловой беседы. 3. Каковы факторы создания положительной атмосферы во время деловой беседы? 4. Расскажите о правилах убеждения, используемых в ходе деловой беседы? 5. Каковы особенности делового телефонного разговора? 6. Как правильно подготовиться к деловому разговору по телефону? 7. Какие элементы включает в себя грамотное общение по телефону, когда речь идет о звонящем? 8. Какие элементы включает в себя грамотный ответ по телефону? Выполните практические задания: Задание 1. «Собеседование». Предположите, что Вам предстоит собеседование при приёме на работу. Ответьте на вопросы, наиболее типичные для такого мероприятия (с.65-67). Не скромничайте, подайте себя с лучшей стороны. В этом Вам поможет тренинговое упражнение «Развитие уверенности в себе и позитивной точки зрения». Начните рисовать стену из кирпичей. Заполните первый ряд кирпичиками с описанием ваших академических достижений – все сданные экзамены и законченные курсы. Сделать это очень просто. Следующий ряд заполните теми навыками, которыми вы обладаете, но по которым вы не сдавали экзамены. Не забывайте о мелочах: вспомните все, что вы умеете. Следующий ряд – достижения личного плана. Может быть, вы занимались благотворительностью, что-то организовали, что-то преодолели, предприняли серьезные шаги вопреки советам и предубеждениям. Последний ряд должен быть заполнен вашими плюсами – личными положительными качествами: на вас можно положиться, вы весёлый, честный, добрый, др. Вот это то, что вам нужно рекламировать. Благодаря именно этим качествам вы нравитесь себе и окружающим. Стройте стену и укрепляйте уверенность в себе. Теперь вы знаете, в чем заключается ваша сила. Задание 2. «Опоздавший» Разыграйте дисциплинарную беседу «Опоздавший». Роль опоздавшего может сыграть студент, который действительно часто опаздывает. Все остальные роли — представители деканата, службы мониторинга, преподаватели и др. сотрудники академии. Задача «сотрудников академии» — провести дисциплинарную беседу в соответствии с традиционной схемой проведения деловых бесед (с. 69-70). Для этого «сотрудникам академии» необходимо: - использовать факторы создания положительной атмосферы; - выбрать один из методов начала беседы; - использовать «приём бутерброда» во время беседы; - найти применение некоторым правилам убеждения. Помните: осуждать надо не человека, а проблему! Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо»! Задача «опоздавшего» — объяснить, почему он постоянно опаздывает.
Задание 3. Используя правило очерёдности аргументов (сильные – средние – один самый сильный), постарайтесь убедить: 1. Совершать пробежки: а) даму средних лет; б) пожилого мужчину. 2. Бросить курить: а) восьмиклассника; б) тридцатилетнюю женщину. 3. Сдавать одежду в химчистку: а) малообеспеченного гражданина; б) преуспевающего. 4. Застраховать имущество: а) многодетную семью; б) одинокого мужчину; в) директора фирмы. 5. Сделать пожертвование в общество защиты бездомных собак: а) молодую женщину; б) преуспевающего директора фирмы.
Задание 4. Вам необходимо напомнить о себе после продолжительного перерыва. Как вы построите беседу по телефону? Как беседа по телефону будет зависеть от типа партнера? Приведите две-три различные ситуации. Разыграйте их в парах.
Задание 5. Группа разбивается на пары и проводит телефонные разговоры в следующих ситуациях: поликлиника, редакция журнала, деканат, банк, магазин, иностранное консульство. Тема разговора произвольна, но надо соблюдать следующие условия: провести разговор грамотно, задать всего один вопрос, используя при этом минимальное количество слов. Затем собеседники меняются ролями и снова ведут разговор в заданных ситуациях.
Задание 6. Дома сядьте за телефон и, пользуясь нашими рекомендациями, обзвоните 5-7 учреждений. Подсчитайте, в скольких из них сидят профессиональные «ответчики». Проанализируйте свои разговоры. Много ли вы допустили оплошностей? В дальнейшем старайтесь избегать подобных ошибок. Кстати, когда во время разговора Вы улыбаетесь, голос делается более приятным. ☺
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |