Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы по курсу «Культура речи» в ПДИ




1.Место курса «Культура речи» в системе вузовских дисциплин

2.Культура речи как образовательная дисциплина

3.«Культура речи» – история понятия о культуре речи

4.Современная теоретическая концепция культуры речи.

5..Предмет риторики.

6.Язык и культура.

7.Язык и речь. Формы существования языка.

8. Основные понятия культуры речи.

9.Важнейшие свойства языка —номинативность, предикативность, членораздельность, рекурсивность, диалогичность.

10.Диалогичность и монологичность речи.

11. Культура речи как определенный уровень развития языковой личности.

12. Деловая риторика. Коммуникативный аспект делового общения

13. Деловое общение.

14.Восприятие и понимание в процессе общения

15. Общение как коммуникация.

16. Речь как средство коммуникации.

17. Невербальные средства общения. Невербальная культура делового разговора.

18. Вербальные средства общения.

19. Обмен информацией как основа делового общения

20. Умение говорить и умение слушать. Выслушивание собеседника как психологический прием.

21. Виды слушания: нерефлексивное и рефлексивное слушание.

22.Предмет и задачи деловой риторики

23. Современная риторика и ее законы

24. Структура речевого акта и речевая стратегия

25. Презентационная речь как разновидность публичной речи

26. Стилистические приемы и риторические фигуры ораторской речи

27. Речевая культура делового разговора..Основные требования к деловому разговору

28. Риторический инструментарий деловой речи. Техника речи. Речевой этикет

29. Логическая культура делового разговора.

30. Основные логические законы и их применение в деловой речи.

31. Логические правила аргументации. Способы опровержения доводов оппонента.

32.Спор, дискуссия, полемика.

33. Основные качества культуры речи.

34. Психологическая культура делового разговора. Создание благоприятного психологического климата.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Аристотель. Риторика. — Античные риторики. М.. 1978. С. 19.

2. Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. — М., 1996.

3. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. — М, 1984.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. М..2007

5. Аннушкин В. Α. Первая русская риторика. М.,1999.

6. Апресян Г. 3. Ораторское искусство. — М., 1972.

7. Айви А.Лицом к лицу: Практич. пособие для освоения приемов и навыков делового общения.— Новосибирск: ЭКОР, 1995.

8. Атватер И. Я вас слушаю.— М.: Экономика, 1987. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?— М.: Новости, 1990.

9. Бенедиктов Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995

10. Бенедиктова В.И.Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека).— М.: Институт новой экономики, 1996.

 

11. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. — СПб, 1997.

12. Власова Н.М.И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3-х кн.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: «ЭКОР», 1994.

13. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. — Ростов-на-Дону, 1998.

14. Волгина Н.С.Функциональные стили русского языка.— М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1984.

15. Выготский Л.С.Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психического развития ребенка/под ред. А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. – М.:Изд-во АПН СФСР. 1956. -519 с.

16. ГадамерΓ.Γ. Риторика и логика. В кн.: Актуальность прекрасногоΜ., 1991. С. 194-197.

17. ГаврюшинΗ. Κ. “Риторика” Μ. В. Ломоносова и “Логика” Макария Петровича. Памятники науки и техники. М., 1986. С. 131-154

18. Головин Б. Н. Основы культуры речи. — М., 1988.

19. Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б., Ягубова М. В. Русский язык и культура речи.: Учебник для студентов-нефилологов. / Под ред. О. Б. Сиротининой. Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та, 2001.

20. Далецкий Ч. Б. Практикум по риторике. — М., 1995.

21. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М., 1982.

22. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю.,Саввова М.Р. Русский языи в вопросах и ответах.к и культура реч

23. Кириллов В.И., Старченко АД.Логика: Учебник.— М.: Высшая школа, 1982.

24. Кириллов В.И., Старченко АД.Логика: Учебник для юридических вузов.— М.: Юрист, 1995.

25. КохтевН.Н.Риторика.— М.: Просвещение, 1994.

26. Кричевский РЛ.Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.— М.: Дело, 1993.

27. КошанскийΗ. Φ. Частная риторика. СПб., 1832.

28. Культура русской речи. Учебник для вузов. М. Изд. "Норма", 2000.

29. КсенчукЕ.В., КияноваM.О.Технология успеха.- М.: Дело ЛТД, 1993.

30. Ладанов ИД.Мастерство делового взаимодействия.— М.: НТК «Менеджер», 1989.

31. Лебедева ММ.Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика, 1993.

32. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М.: Едиториал УРСС,2033. – 312 с.

33. Ллойд К. Финч.Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха.- М.: КОНСЭКО, 1994.

34. Маркачева Т. Б., Ножин Е. А. Мастерство публичного выступления. М., 1988.

35. Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего вы хотите, когда вы этого хотите//Пер. с анг.— Минск: Амалфея, 1996.

36. Михайличенко НА. Риторика.— М.: Изд-во «Берегиня», 1993. Мицич П.

37. Можжевельником Б.В вашей фирме звонит телефон//Коммерческий вестник.- 1992.- № 2.

38. НиренбургД., Колеров Г.Читать человека — как книгу.— М.: Экономика, 1990.

39. Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. – М., 1974.

40. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека.— М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.

41. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес//Под ред. Ю.М. Осипова-М.:МП«Трион», 1992.

42. ПаркинсонДж. Р.Люди сделают так, как захотите вы: Перевод с англ.— М.: Изд-во «Новости», 1993.

43. Пиз А.Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам.— Нижний Новгород: Изд-во «Ай-Кью», 1992.

44. Правила этикета. Краткий справочник.— М.: Дельта-МКС, 1992.

45. Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили.— М.: Высшая школа, 1982.

46. РахманинЛ.В.Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. Учеб.пособие для сред. спец. учеб, заведений. Изд. 3-е, испр.— М.: Высш. шк., 1988.

47. Риторика и ораторское искусство. Хрестоматия. Составитель В. А. Шенберг. - СПб, 1994

48. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов/под ред. В.Д. Черняк – М.: Высшая школа, 2008 – 509 с.

49. Савкова 3. В. Энергия живого слова. — СПб, 1991.

50. Савкова 3. В. Риторические игры. — СПб, 1998.

51. СафроновВ.И.Культура общения: Конспект лекций.— М.: Изд-во «Мир книги», 1992.— 108 с., Этика общения.— М.: Знание, 1991.

52. Свинцов В.И. Логика: Учебник для вузов гуманитарного профиля.— М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1995.

53. СоперП.Основы искусства речи: Пер. с англ.— М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992.

54. Станиславский К. С. Собр. соч. в 8 т. — М., 1954—1961.

55. Тазиева Е. М. Культура речи: Учеб.пособие / Новосиб. гос. ун-т.
Новосибирск, 2009. 2- е изд., перераб. и доп.

56. Теппер Р.Как овладеть искусством делового письма.— М.: Изд. объед. «ЮНИТИ»; Аудит, 1994.

57. Фишер Р., Юри У.Путь к согласию, или переговоры без поражения: Пер. с англ.- М.: Наука, 1992.

58. Холопова Т.И., Лебедева М.М.Протокол и этикет для деловых людей.— М.: ИНФРА-М; АНКИЛ, 1994.

59. ХроленкоА.Т.Самоменеджмент.— М.: Экономика, 1996.

60. Черников ГЛ.Предприниматель — кто он? Из опыта российского и зарубежного предпринимательства.— М.: Международные отношения, 1992.

61. Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. — М., 1994.

62. Швалъбе Б., ШвальбеХ.Личность, карьера, успех (Психология бизнеса): Пер. с нем.— М.: А/О Издательская группа «Прогресс», Прогресс-Интер, 1993.

63. Шейное В.П.Как управлять другими. Как управлять собой//Искусство менеджера.— 2-е изд., доп.— Минск: Амалфея, 1996

64. Шенберг В. А., Савкова 3. В. Риторика. - СПб, 1997.

65. Шепель В.М.Секреты личного обаяния.— М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.

66. Шенберг В. А., Колоченко А. К. Методика ответов на вопросы слушателей. — Л., 1989.

  1. Шенберг В. А. Полемика как способ духовного противоборства. — Л., 1991.
  2. www.ido.ru/ffec/rlang/rl3.html
  3. Шерешевская Е. Б. Специфика преподавания цикла лингвистических дисциплин на физическом факультете НГУ // История и теория культуры в вузовском образовании: Межвуз. Сб. науч. тр. Новосибирск, 2003
  4. Шостпром Э.Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор: Пер. с англ.— М.: ТПЦ -«Полифакт», 1992.
  5. Шредер ГА. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем.— М.: АО «Интер-эксперт», 1994.
  6. Энкелъманн Н.Преуспевать с радостью//Биркенбиль М. Молитвенник для шефа: Пер. с нем.— М.: СП «Интерэксперт», Экономика, 1993.
  7. Эрнст О.Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров.— М., 1988.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.