Преподаватель, ответственный за разработку тестов – старший преподаватель Кабулова Г.К.
№
Уровень сложности
Вопрос
Тема
Ответ А (правильный)
Ответ В
Ответ С
Ответ Д
Ответ Е
Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
Психологии души
Психологии сознания
Поведенческой психологии
Психологии как отражательной деятельности мозга
Психоанализа
По К. Юнгу та часть психики человека которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность называется:
Экзопсихокой
Эндопсихикой
Интропсихикой
Экстраверсией
Интроверсией
Автором психодрамы является:
Я. Морено
В. Франка
К. Хорни
Ф. Пергз
С. Холл
Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу
Детерминизма
Системности
Развития
Целостности
Объективности
Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:
Развития
Детерминизма
Объективности
Системности
Целостности
Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:
Биологического
Механического
Психологического
Социального
Исторического
Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом
Развития
Системности
Управления
Активности
Целостности
Философской основой гуманистической психологии является:
Экзистенциализм
Прагматизм
Позитивизм
Рационализм
Иррационализм
Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:
К организационным методам
К эмпирическим методам
К способам обработки данных
К интерпреционным методам
Комплексным методам
Основным для современных психогенетических исследований не является метод:
Интроспекции
Близнецовый
Приёмных детей
Семейный
Наследственный
Из следующих понятий: «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект деятельности» наименее широким по содержанию является понятие:
Индивида
Личности
Субъекта деятельности
Индивидуальности
Персоны
Из следующих понятий: «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект деятельности» наиболее широким по содержанию является понятие:
Индивидуальности
Личности
Индивида
Персоны
Субъекта деятельности
Человека как индивида характеризует:
Средний рост
Креативность
Индивидуальный стиль деятельности
Мотивационная направленность
Авторитет
Личностные качества, предопределённые главным образом, социальными факторами:
Ценностные ориентации
Инстинкты
Механическая память
Музыкальный слух
Задатки
Степень трудностей тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляет человеку привлекательным и возможным, характеризует:
Уровень притязаний
Локус контроля
Самооценка
Самоотношение
Саморегуляция
Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий называется:
Активностью
Эмоциональностью
Само регуляцией
Самостоятельностью
Инертностью
«Я- концепция»-это:
Представление личности о себе самой
Чувство сама идентичности
Чувство само ценности
Наши мысли и чувства о себе
Ответ на вопрос кто Я?
Когнитивная теория основывается на:
Развитие ментальных психических структур
Развитие поведения
Изменение физиологии человека
Изучение психики
Изучение потенциала человека
Личность представляет собой результат взаимодействия способностей прошлого опыта и ожидание индивидуума с одной стороны и окружающей среды с другой по мнению:
Бихевиористов
Гештальтистов
Психоаналитиков
Когнитивистов
Фрейдистов
Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, от куда исходит контроль за его поступками:
Когнитивистов
Бихевиористов
Гештальтистов
Психоаналитиков
Фрейдистов
Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:
По Г. Айзенку
По Э. Берну
По З.Фрейду
По К. Хорки
По К. Юнгу
Бихевиористский подход рассматривает человека как результат
Постижение им последствий своего поведения
Когнитивной интерпретации различных ситуаций
Конфликтов между познавательными играми и реальностью
Взаимодействие между людьми
Его физической конституции
Психоаналитической концепции личности З. Фрейда относится:
К теориям инстанции личности
К теориям типов личности
К теориям черт личности
К факторным теориям личности
К теориям деятельности
По З. Фрейду бессознательное являет собой инстанцию психики:
Здоровую
Алогичную
Аморальную
Асоциальную
Неадекватную
Многие черты личности обусловлены половыми влечениями подавляющиеся в детстве согласно:
Психоанализу
Ассоцианизму
Бихевиоризму
Когнитивизму
Гентальтизму
Суть проекции заключается:
В приписывании другим людям собственных чувств
В ориентации поведения на доступную цель
В отрицание реальных фактов
В выборе поведения, противоположному подавленному
В регрессии
Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:
С самоуважением
С комплексом превосходства
С переоценкой собственного Я
Со способностью любить
С комплексом неполноценности
В качестве элементов личности бихевиористской теории называет:
Рефлексы или социальные навыки
Способности
Задатки
Темперамент
Характер
«Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
Э. Эриксону
А.Маслову
Э.Шелдону
Э.Фроим
К.Хорни
Личность рассматривается как совокупность Я - состояний в концепции:
Э.Берна
К.Роджерса
А.Маслова
Б.Скиннера
Э.Фраима
Пространственно временные характеристики объективного мира отражают процессы:
Познавательные
Мотивационные
Эмоциональные
Волевые
Коммуникативные
Получение первичных образов обеспечивают:
Сенсорно-перцептивные процессы
Процесс мышления
Процесс представления
Процесс воображения
Процесс памяти
Серьёзные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность:
Внимание
Памяти
Восприятия
Мышления
Воображения
Одну из первых моделей интеллекта предложил:
Ч.Спирмен
Дж.Гольфрод
Дж.Равен
Г.Айзенг
Ж.Пеаже
Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приёма воздействий определённых раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения представлен:
Анализатором
Рецептором
Проводниковым отделом
Рефлексом
Эффектором
Восприятие часто принято называть:
Перцепцией
Осязанием
Наблюдательностью
Обонянием
Бредом
Вид памяти, основанный на установление в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
Логической
Механической
Эмоциональной
Аудиальной
Двигательной
Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
Словесно-логическая
Наглядно-образная
Наглядно-действенная
Интуитивная
Генетическое
Показателем аффекта является:
Нарушение контроля воли за своими действиями
Незначительное изменение сознания
Сохранение самообладания
Сохранение контроля за своими действиями
Сохранение саморегуляции
Критерием проявления воли не является:
Показатель интеллектуального развития
Волевое действие
Волевые качества человека
Выбор мотивов и целей
Трудолюбие
Личностные качества, предопределённые главным образом социальными факторами – это:
Ценностные ориентации
Музыкальный слух
Инстинкты
Механическая память
Интуиция
Обращённостью на окружающий мир характеризуется тип личности:
Экстравертированный
Интровертированный
Шизоидный
Сензитивный
Эмотивный
Инициативность, импульсивность, гибкость поведения общительность, свойственны людям типа:
Экстравертированного
Интровертированного
Сензитивного
Шизоидного
Эмотивного
Ключевое понятие аналитической психологии -это:
Архетип
Артефакт
Знак
Символ
Схема
Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теорию личности:
Когнитивная
Аналитическая
Гуманистическая
Психологическая
Деятельностная
Согласно концепции
Г. Айзенка эмоционально неустойчивый интроверт- это:
Меланхолик
Сангвиник
Флегматик
Холерик
Персона
Основоположником психодинамической теории личности является:
З. Фрейд
Э. Фромм
А.Адлер
К.Юнг
К. Левин
Рассматривая психическую структуру личности, З.Фрейд показал что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер – Эго»
«Эго»
Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимся в детстве, согласно:
Психоанализу
Бихевиоризму
Кочнитивизму
Гуманизму
Гештальтизму
Замещения действия с недоступного объекта на действие с доступным называется:
Переносом
Забыванием
Отрицанием
Вытеснением
Регрессием
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:
Социально психологическому
Патопсихологическому
Нейролингвистическому
Психогринологическому
Психофункциональному
Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения:
Индивидуально-личностного
Коммуникативного
Общего социально-психологического
Морально-политического
Группового взаймодействия
Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:
Идентификация
Эмпатия
Стереотипизация
Установка
Социально-психологическая рефлекция
Другой человек, рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:
Демократическом
Авторитарном
Либеральном
Попустительском
Консервативном
Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям
Восприятия и понимания друг друга
Межличностного взаимодействия
Группового взаимодействия
Межличностной коммуникации
Группового давления
В переводе с латинского конфликт-это...
Столкновение
Раздражение
Манипуляция
Беседа
Общение
Общение между носителями определенных социальных ролей называется:
Ролевое
Деловое
Межличностное
Управленческое
Партнерское
Сторона общения при которой происходит взаимодействие партнеров по общению
Интерактивная
Перцетивная
Коммуникативная
Деловая
Ролевая
Субъектом управления является:
Руководитель
Подчиненный
Функции
Организация
Школа
Объектом управления является:
Подчиненный
Руководитель
Функции
Институт
Организация
Идея неразделенности души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:
Аристотелем
Эпикуром
Демокритом
Б. Спинозой
К. Юнгом
Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
С созданием специальных научно-исследовательских учреждений
С развитием метода интроспекций
С развитием метода наблюдения
С выходом трактата Аристотеля «О душе»
С развитием метода самонаблюдения
Первые представления о психике были связаны:
С анимизмом
С панпсихизмом
С биопсихизмом
С нейропсихизмом
С психофизиологией
Определение эмпирической психологии принадлежит:
Х. Вольфу
Г. Лейбницу
Б. Спинозе
Дж Локку
Р. Декарту
Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:
Регуляции вегетативных изменений
Отражения объектов экстра психической реальности
Аккумулирования опыта жизнедеятельности
Трансформация прогнозирования внешних воздействий
Отражения объективной реальности
Самой радикальной попыткой поставить психологию как естественнонаучную основу является:
Бихевиоризм
Гештальтпсихология
Психоанализ
Гуманистическая психология
Когнитивная психология
Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:
Ощущение
Восприятие
Память
Воображение
Мышление
Психический процесс создания чего-то нового в форме образа представления или идеи называется:
Воображением
Мышлением
Восприятием
Ощущением
Вниманием
Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
Возрастная
Социальная
Общая
Медицинская
Педагогическая
Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
Социальная
Педагогическая
Общая
Дифференциальная
Возрастная
Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:
С.Л. Рубинштейн
А.Н. Леонтьев
Г.А. Ковалев
Л.С. Выготский
В.М. Бектерев
Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
Интроспекция
Интроверсия
Интроекция
Интроскопия
Экстраверсия
Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
Самонаблюдение
Тестирование
Эксперимент
Беседа
Наблюдение
Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
В. Вундтом
У. Джемсом
Г. Эббингаузом
Х. Вольфом
С. Холлом
С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
Причинно-следственной связи между явлениями
Явления
Связи между явлениями
Корреляции между явлениями
Активность
Внешними проявлениями психической деятельности человека является:
Поза, мимика, интонация
Установки
Ощущения
Ожидания
Активность
Среди таких понятий как активность, труд, трудовые действия, деятельность, умение, логически наиболее широким понятием является:
Активность
Труд
Трудовые действия
Деятельность
Умение
Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
Деятельностью
Операцией
Действием
Умением
Навыком
Процесс, на достижение цели, называется:
Действием
Мотивом
Умением
Операцией
Навыком
Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:
Мышление
Память
Восприятие
Внимание
Ощущение
Термин «условный рефлекс» предложен:
И.П. Павловым
Ч. Дарвином
И.М. Сеченовым
В.М. Бектеревым
Л.С. Выготским
Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:
Навыком
Умением
Привычкой
Операцией
Действием
Понятие «зона ближайшего развития» введено:
Л.С. Выготским
Ж. Пиаже
Дж Брунером
А.Н. Леонтьевым
Б. Скиннером
В подростковом возрасте ведущей является деятельность:
Интимно-личностная
Учебная
Учебно-профессиональная
Предметно-манипулятивная
Сюжетно-речевая
З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:
5 стадий
4 стадии
6 стадий
7 стадий
8 стадий
Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:
Фаллическая
Анальная
Латентная
Генитальная
Оральная
Э. Эриксон в развитии личности выделил:
8 стадий
6 стадий
7 стадий
9 стадий
10 стадий
Понятие «Я – концепция» зародилось в русле психологии
Гуманистической
Когнитивной
Гештальтпсихологии
Культурно-исторической
Бихевиористской
Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
Самооценкой
Самопрезентацией
Самовосприятием
Самовнушением
Самоощущением
Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял:
Платон
Демокрит
Аристотель
Б. Спиноза
Эпикур
Укажите основные этапы педагогического проектирования
моделирование, проектирование, конструирование
прогнозирование, ранжирование, шкалирование
статистика, рейтинг
моделирование, анализ, ранжирование
моделирование,
Основные принципы педагогического проектирования это?
Принцип человеческих приоритетов, саморазвития
Принцип научности, систематичности
Принцип последовательности, значимости
Принцип относительности, гуманности
Принцип систематичности, доступности
Как в педагогической науке понимают термин «педагогические технологии»?
содержательная техника учебно – воспитательного процесса
технология обучения людей
методы построения учебного процесса в школе
техника преподавания отдельных дисциплин
методы преподавания технических дисциплин
Какие аспекты выделяются в проблеме творчества?
процесс творчества, творческая личность, творческий микроклимат, творческие способности
продукт, мотив, цель, деятельность
деятельность, личность, культура деятельности
предмет, задачи, цель, гипотеза
предмет
Дайте определение креативности?
способность особого рода, порождать новые идей, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации
работать с исключительной изобретательностью в техническом творчестве
рассматривать задачи стоящие перед человеком в минимальное количество времени
разбираться в педагогических технологиях и уметь ими пользоваться
способность разбираться в психолого-педагогических технологиях
Кто из известных ученых внес большой вклад в разработку проблем способностей одаренности творческого мышления?
Теплов, Рубинштейн, Ананьев Лейтес, Крутецкий и др
Бондаревская, Реан, Выготский и др
Лернер Скаткин, Педкасистый и др
Костерин, Каптерев, Голубева и др
Каптерев
В трудах, каких ученых теория развивающего обучения берет свое начало?
Песталоцци, Дистервег, Ушинский, Выготский
Сухомлинский, Теплов, Загвязинский
Вернер, Скаткин, Давыдов, Занков
Петров, Педкасистый, Подласый
Выготский
Что из себя представляет структура развивающего обучения?
цепь усложняющихся предметных задач
последовательное построения учебного процесса
использование различных дидактических игр
использование в учебном процесс компьютерных технологии
использование в учебном процесс новых технологии
В какой форме осуществляется развивающее обучение?
в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности (игра, дискуссия и т.д.)
в форме методических рекомендаций по предмету
в форме обсуждения изучаемого материала
в форме вовлечения учащихся к работе на металлорежущих станках
в форме обсуждения
Социализация личности – это?
вхождение индивида в социальную среду, его овладение умениями и навыками практической и теоретической деятельности, преобразование реально существующих отношений в качества личности
теоретическая деятельность направленная на освоение практических умений и навыков
активное участие индивида в освоении культуры производства товаров народного потребления
вхождение индивида в профессиональную сферу деятельности
умение и навыки
Укажите основные института социализации личности?
семья, дошкольные учреждения, школа и др. коллективы
природа, технические средства, транспорт
средства массовой информации, моды
книги, журналы, телевидение, машины
коллективы
Социальное пространство – это
протяженность социальных отношений, ежедневно родварагивающихся перед человеком либо в образе слов, либо в определенном образе вещей
общение в социуме
общение и взаимодействие в коллективе
общественные, экономические и социальные отношения
общение
Основной задачей дополнительного образования является?
непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего специалиста в связи с постоянным совершенствованием
ориентирование человека на наивысшие ценности общечеловеческой современной культуры
повышение общего уровня образованности и грамотности
воспитание ответственного отношения к профессиональной деятельности
прерываемое повышение
Укажите основные функции управления:
планирование, организация, контроль
моделирование, декларирование, ранжирование
планирование, управление, регистрация
управление, статический контроль, рейтинг
управление
Укажите, основные стили руководства
авторитарный, либеральный, демократический
тоталитарный, демократический, авторитарный
индивидуальный, коллективный
единоличный, демократический, либеральный
единоличный
Какая из систем управления в настоящее время действует в общеобразовательных школах?
линейная система через помощников
многоуровневая
функциональная
административная
индивидуальный
Что наиболее характерно для процесса развития личности?
возникновение качественно нового состояния, взаимосвязь прогресса и регресса, саморазвитие (самодвижение)
изменение, универсальное свойство, движение
процесс, регресс, инерция
формирование, качественное изменение
качественное изменение
В чем состоит основное различие между понятиями «развитие» и «формирование» если развитию способствуют внутренние автономные источники качественных изменений, то что способствует процессу формирования?
влияние внешних управляемых сил
влияние педагогов
влияние родителей
внутренние источники формирования
влияние внутренних управляемых сил
Формирование личности – это?
изменение, совершенствование структуры личности
обновление психических процессов
накопление опыта
развитие мировоззрения в процессе усвоения личностью социальных ролей
компетентность - менталитет
Умения – это?
освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
освоенный уровень знаний в образе правил и теорем
совокупность навыков и знании
способ самостоятельно осуществлять навыки трудовой деятельности
знании
Каким путем формируются умения практической деятельности?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление