КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила выполнения изображения схем алгоритмов
Информатика По дисциплине Разработка алгоритмов с линейной и разветвляющейся структурой К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №9 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Список использованных источников 1. Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для втузов / С. В. Симонович [и др.]; под ред. С. В. Симоновича.— 2-е изд. — М. [и др.]: Питер, 2009.— 640 с.: ил. — (Учебник для вузов).— Библиогр.: с. 631-632.— Алф. указ.: с. 633-639. 2. Каймин, В. А. Информатика: учебник для вузов / В. А. Каймин.— 5-е изд. — М.: Инфра-М, 2008.— 285 с.: ил. — (Высшее образование).— Библиогр. в конце кн. 3. Беляев, М. А. Основы информатики: учебник для вузов / М. А. Беляев, В. В. Лысенко, Л. А. Малинина.— Ростов-н/Д: Феникс, 2006.— 352 c.: ил. — (Высшее образование).— Библиогр. в конце кн. 4. Острейковский, В. А. Информатика: учебник для вузов / В. А. Острейковский.— 5-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2009.— 512 с.: ил.— Библиогр.: с. 508.— ISBN 978-5-06-006134-5 (в пер.). 5. Макконелл, Д. Основы современных алгоритмов: учеб. пособие / Д. Макконелл; пер. с англ. под ред. С. К. Ландо, доп. М. В. Ульянова.— 2-е изд., доп. — М.: Техносфера, 2006.— 368 с. — (Мир программирования).— Библиогр. в конце разд. 6. Маркова, Татьяна Николаевна. Основы программирования: учеб. пособие / Т. Н. Маркова; ТулГУ.— Тула: Изд-во ТулГУ, 2009.— 106 с. — в дар от Изд-ва ТулГУ ТулГУ: 1303933.— Библиогр. в конце кн. 7. Информатика: учеб. пособие для вузов / Г. Н. Хубаев [и др.]; под ред. Г. Н. Хубаева.— 3-е изд., перераб. и доп.— Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010.— 287 с.: ил.— (Учебный курс).
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Политехнический институт
Кафедра «Инструментальные и метрологические системы»
Направление подготовки: 221700 «Стандартизация и метрология» Профиль подготовки: «Метрология и метрологическое обеспечение»
Форма обучения:очная
Тула 2012 г.
(ГОСТ 19.701-90) (ИСО 5807-85). Алгоритм - конечная последовательность точно определенных действий, приводящих к однозначному решению поставленной задачи. Алгоритм должен обладать такими свойствами как: - массовость (универсальность); - определенность (детерминированность); - правильность (адекватность); - поэтапность (дискретность). Алгоритмы могут быть заданы: - словесно, с помощью слов и предложений естественного языка; - таблично, в форме таблиц и расчетных формул; - графически, с помощью специальных символов - блоков. Описание алгоритмов с помощью блок-схем - наиболее наглядный и распространенный способ задания алгоритмов. Условные обозначения и правила выполнения изображения схем алгоритмов изложены в ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Стандарт не распространяется на форму записей и обозначений, помещаемых внутри символов или рядом с ними и служащих для уточнения выполняемых ими функций. Требования стандарта являются обязательными. Схемы алгоритмов состоят из имеющих заданное значение символов, краткого пояснительного текста и соединяющих линий. Схемы могут использоваться на различных уровнях детализации, причем число уровней зависит от размеров и сложности задачи обработки данных. Уровень детализации должен быть таким, чтобы различные части и взаимосвязь между ними были понятны в целом. В стандарте используются следующие понятия: 1) основной символ - символ, используемый в тех случаях, когда точный тип (вид) процесса или носителя данных неизвестен или отсутствует необходимость в описании фактического носителя данных; 2) специфический символ - символ, используемый в тех случаях, когда известен точный тип процесса или носителя данных или когда необходимо описать фактический носитель данных; 3) схема - графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т. д.
ОПИСАНИЕ СИМВОЛОВ
Правила применения символов: 1) Символ предназначен для графической идентификации функции, которую он отображает, независимо от текста внутри этого символа. 2) Символы в схеме должны быть расположены равномерно. Следует придерживаться разумной длины соединений и минимального числа длинных линий. 3) Формы символов, установленные настоящим стандартом, должны служить руководством для фактически используемых символов. Не должны изменяться углы и другие параметры, влияющие на соответствующую форму символов. Символы должны быть, по возможности, одного размера. 4) Символы могут быть вычерчены в любой ориентации, но, по возможности, предпочтительной является горизонтальная ориентация. 5) Минимальное количество текста, необходимо для понимания функции данного символа, следует помещать внутри данного символа. Текст для чтения должен записываться слева направо и сверху вниз независимо от направления потока. 6) Если объем текста, помещаемого внутрь символа, превышает его размеры, следует использовать символ комментария. 7) В схемах может использоваться идентификатор символов. Это связанный с данным символом идентификатор, который определяет символ для использования в справочных целях в других элементах документации (например, в листинге программы). Идентификатор символа должен располагаться слева над символом. 8) В качестве первого и последнего символа алгоритма должен быть использован символ указателя конца.
Правила выполнения соединений: 1) Потоки данных или потоки управления в схемах показываются линиями. Направление потока слева на право и сверху вниз считаются стандартным. В случаях, когда необходимо внести большую ясность в схему (например, при соединениях), на линиях используют стрелки. Если поток имеет направление, отличное от стандартного, стрелки должны указывать это направление. 2) В схемах следует избегать пересечение линий. Пересекающиеся линии не имеют логической связи между собой, поэтому изменения направления в точках пересечения не допускаются. 3) Две или более входящие линии могут объединяться одну исходящую линию. Если две или более линий объединяются в одну линию, место объединения должно быть смещено. 4) Линии в схемах должны подходить к символу либо слева, либо сверху, а исходить либо справа, либо снизу. Линии должны быть направлены к центру символа. 5) При необходимости линии в схемах следует разрывать для избежания излишних пересечений или слишком длинных линий, а также, если схема состоит из нескольких страниц. Соединитель в начале разрыва называется внешним соединителем, а соединитель в конце разрыва - внутренним соединителем. 6) Ссылки к страницам могут быть приведены совместно с символом комментария для их соединителей.
ПРИМЕНЕНИЕ СИМВОЛОВ
Примечание. Знак "+" указывает, что символ используют в данной схеме, знак "-" - не используют. 1 - Схема данных; 2 - Схема программы; 3 - Схема работа системы; 4 - Схема взаимодействия программ; 5 - Схема ресурсов системы; ОЗУ - оперативное запоминающее устройство; ЗУ - запоминающее устройство.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |