Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение задач специального мониторинга




На первом этапе реализации Программы будет проведена инвентаризация и создана система мониторинга существующих в России информационных систем в сфере госуправления по критериям эффективности и совместимости, проведена разработка единых стандартов и протоколов обмена информации, обязательных к использованию стандартов и модулей документооборота.

К числу ведущих задач отнесено максимальное расширение объема информации, предоставляемого обществу, создание механизма общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций, создание эффективной системы предоставления государственных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме.

Информатизация государственного управления

Основными целями процесса внедрения ИТ в сферу государственного управления является повышение эффективности работы государственных и муниципальных органов власти, реализация прав граждан на доступ к информации, находящейся в распоряжении государственных органов различных уровней, обеспечение эффективных и удобных в использовании (информационных – И.В.М.) услуг государственных органов для граждан России.

Основными принципами реализации данного направления Программы является:

- переход к открытости, информационной полноте и прозрачности деятельности государственных органов; определение и гарантии информации, обязательной к опубликованию.

- представление архитектуры “электронного правительства” как перекрестных межведомственных звеньев – проблемных виртуальных информационных и сервисных модулей, сопряженных на региональном и муниципальном уровне.

- открытость программы развития электронного правительства, через механизмы постоянных консультаций с представителями общественности и бизнеса

- использование открытых международных стандартов (как технологических, так и стандартов делопроизводства и документооборота).

(Итак, обществу противопоставляется электронное правительство, поэтому – И.В.М.)

В рамках работ по обеспечению информационной прозрачности и открытости государства для общества будет осуществлено расширение объема информации, обязательной к общественному раскрытию органами государственной власти. Предусматривается реализация комплекса мер по повышению открытости государства на федеральном, региональном и местном уровне, основными принципами которой должны стать:

- открытость нормотворческой деятельности предусматривает обязательную публикацию текстов и проектов всех нормативных актов, затрагивающих интересы граждан и организаций, (включая рассматриваемые Федеральным собранием тексты законопроектов, проекты постановлений правительства и ведомственные нормативные акты и д.р.). Также предполагается обязательная публикация стенограмм парламентских слушаний.

- открытость бюджетного процесса (планирования и реализации) предполагает публикацию проектов бюджета, бюджетной росписи, а также отчеты об исполнении бюджета в максимально детализированной структуре.

- открытость процедур и результатов государственных закупок, продаж и должна достигаться через обязательную публикацию (в сети интернет) сообщений об условиях и результатах проводимых тендерах и конкурсах на закупку товаров и услуг, продажу государственного имущества, предоставление квот и лицензий на разработку и добычу и экспорт природных ресурсов и д.р.

- открытость управления государственной собственностью предполагает публикацию результатов инвентаризации государственной собственности, прибылях и убытках предприятий государственной собственности, сообщений об объемах дивидендов перечисляемых ими в государственный бюджет.

- открытость контрольно-ревизионной деятельности государства предполагает публикацию отчетов о результатах проверок, осуществляемых Счетной палатой, Главным контрольным управлением, контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств и другими организациями государственного контроля.

- открытость и доступность статистической информации, как по общеэкономическим показателям, так и по структурам государственного управления.

На первом этапе реализации Программы будет проведена инвентаризация, создана система мониторинга баз информационных и статистических данных (не затрагивающих прав личности на защиту персонально информации и коммерческую информацию предприятий), находящихся в собственности органов государственной власти.

Будут разработаны и реализованы регламенты обеспечения (ограничения) свободного доступа к базам данных экономической, торговой, промышленной, внешнеэкономической и иной государственной статистики, предусматривающих реализацию совместимых принципов построения и накопления информации в отраслевых и ведомственных государственных базах данных.

На втором этапе будет завершен процесс перехода к открытому доступу находящихся в собственности государства баз данных, не являющихся предметом государственной или коммерческой тайны и не нарушающих прав граждан на защиту персональной информации.

В рамках работ по использованию информационных технологий при предоставлении услуг государственными учреждениями предусматривается предоставление государственными органами предприятиям возможностей безбумажных (дистанционных) форм документооборота.

Мероприятия Программы в рамках данного направления ориентированы на снижение текущих издержек предприятий по взаимодействию с государством и создание предпосылок к комплексной интеграции в единую информационную систему на уровне предприятия различных видов его обязательного взаимодействия с государством:

- обеспечить согласованность действий технологических государственных органов различного уровня (в т.ч, совместимость стандартов обмена, принципы защиты и подтверждения подписи);

- обеспечить совместимость делопроизводства и документооборота в государственных органах с открытыми международными стандартами;

- установить поэтапность перехода к безбумажному документообороту (на первом этапе предусмотреть возможность выбора для предприятий формы документооборота, на втором этапе установить обязательность электронной формы).

Повышение эффективности коммуникации между органами государственной власти различного уровня будет осуществляться через интенсивное использование информационных технологий:

  • развитие системы внутриведомственного документооборота, включая развитие локальных информационных сетей и интранет.
  • развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки различных документов между органами государственной власти. При этом необходима обеспечение совместимости ведомственных стандартов хранения информации и документооборота, в том числе при информационном обмене между органами власти различного уровня и органами местного самоуправления.
  • развитие систем горизонтального взаимодействия региональных и местных органов власти (систем распространения эффективного опыта решения социально-экономических задач, консультирования и повышения квалификации), обеспечивающее повышение качества принятия управленческих решений.

На втором этапе предусматривается завершение разработки плана поэтапного перехода органов власти на электронный документооборот и начало его реализации.

К середине третьего этапа будет завершен переход на электронный документооборот федеральными органами власти и органами власти более половины субъектов федерации и муниципальных образований с населением более 50 тыс. чел.

Будет осуществлен комплекс мер, направленных на развитие систем мониторинга объектов и ресурсов, включающей:

- информационное обеспечение рационального использования природных ресурсов;

- проведение оперативного экологического мониторинга окружающей среды с использованием средств контактного и дистанционного (включая космическое) зондирования;

- контрольместоположения, параметров и состояния стационарных и подвижных объектов, в том числе морских и воздушных судов, железнодорожного и автомобильного транспорта;

- документирование, статистический анализ и отчетность мониторинговых данных в рамках единой информационной системы в интересах информационного обеспечения органов государственного управления;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.