Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребность общества в социальной рекламе




Социальная реклама в СМК

Пресса и ПР-структуры в постсоветский период

Российская действительность выявила наиболее уязвимые для социальной критики модели взаимоотношений прессы и ПР. В ходе перестройки наиболее заметной оказалась практика, когда собственники информационных каналов стали рассматривать их как способ непосредственной актуализации своих финансовых и политических интересов, в ущерб выполнению прессой более широких ее обязательств перед обществом. Кроме того, на первое десятилетие гласности в постсоветской России пришелся расцвет так называемого «черного ПР» — когда платные статьи по заказам отдельных социальных структур заполоняли полосы газет и эфирное время под видом собственно редакционной продукции. Пресса, образно говоря, подрубала сук, на котором сидела. Потеря доверия масс к ней — как следствие подобной практики — била не только по репутации самой прессы, но и опосредованно лишала структуры, размещающие платные заказы, доверия к самим себе. Скоро сами ПР-мены перестали пользоваться услугами тех информационных каналов, которые в наибольшей степени скомпрометировали себя указанными видами деятельности. Не исключено, что именно такой способ отрезвления ПР-служб послужит всеобщему пониманию элементарной зависимости между истинными стандартами объективности информационных каналов и выгодой структур, нуждающихся в трибуне прессы для достижения своих целей — налаживания диалога с массами.

Глава 7 СМК и бизнес ________________s_______________ 171

Таким образом, анализ, предпринятый в данной главе, показывает особенности деятельности СМК под углом зрения того обстоятельства, что это прежде всего — производство продукта, уникального, специфического, но продукта. Кроме того, эта тема позволила выявить более широкие связи СМК со сферой бизнеса — ведь основой экономической, а значит, и содержательной самостоятельности прессы является размещение здесь рекламы, что делает возможным на практике попытку сфер бизнеса оказывать дополнительное давление на прессу для достижения своих интересов. Инструментом сферы бизнеса оказывается и ПР-деятельность, для которой СМК выступают зоной реализации интересов, соответственно, знание специфических требований к этой деятельности входит в стандарты профессии как журналиста, так и ПР-специалиста.

Как мы проанализировали в предыдущем разделе, трансформации, которые произошли в социуме за период его модернизации, требовали более оперативных способов приспособления индивида к социальным последствиям катаклизмов новейшего времени.

Изменения в ходе промышленной и хозяйственной деятельности человека породили в социуме постоянно растущее чувство тревоги за свое существование. И неудивительно. К этому времени все континенты стали огромной индустриальной площадкой, темпы переработки природных ресурсов катастрофически возросли, обнаружилась связь бесчисленных аварий на производстве с новейшими технологиями, выявились опасные последствия испытаний оружия массового поражения. На повестку дня вышли вопросы выживания человечества. Начали сказываться и социальные последствия макроэкономических изменений — рост народонаселения, скученность проживания людей в мегаполисах, увеличение детской смертности в странах с низким жизненным уровнем, количественное увеличение инвалидов, беспризорных детей как результат военных действий, роль «человеческого фактора» в техногенных катастрофах, более частое обращение людей к таким способам достижения психофизиологического комфорта, как алкоголь и наркотики.

Конечно, ни одна из отмеченных нами прежде форм общественного сознания не осталась в стороне от этого принципиально нового состоя-

Глава 8. СМК и интересы Аудитории, личности и общества в целом ______ 173

ния человеческой цивилизации. Родился и феномен, нас интересующий, — так называемая социальная реклама. Организационно оформилась специфическая деятельность по созданию текстов, формирующих образ социально одобряемого и социально не одобряемого действия. Сверхзадача этой деятельности — привлечение людей к участию в решении социальных проблем. Слово «участие» при этом рассматривается во всей своей многозначности — соучастие, сопереживание как действие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.