Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Учащегося нужно приучать




Учащегося нужно приучать

Если в учащихся не развивается

инициатива и самодеятельность:

не только к мышлению, но и к хотению»

Н. Умов (1846 - 1915)

Роль самостоятельной работы студента в образовательном процессе велика. Она является основой образовательного процесса и ориентирована на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов с учетом потребностей и возможностей личности.

Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии. Самостоятельная работа студента является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которой происходит формирование навыков, умений и знаний, и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентом приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать учебные и научные задачи.

Исследование показало, что 30% опрошенных студентов предпочитают выполнять СРС в форме презентации, конспект-50%, в любой форме-10 %, вообще не нравиться-10%. На вопрос «Как вам лучше работать, самостоятельно или с преподавателем?» 30% ответили, что самостоятельно, а 70% с преподавателем; «Какая система оценивания лучше?» Большинство ответили, что лучше рейтинговая, то есть балловая система. Рейтинговая система поощряет активность студентов, стимулирует их учебную деятельность. 70% опрошенных учащихся считают, что рейтинговая система необходима, так как позволяет преподавателю объективно оценивать знания студентов. 30% высказались за то, что рейтинговая система не нужна, так как не позволяет преподавателю объективно оценивать знания студентов. Тем не менее, контроль над выполнением самостоятельных работ необходим.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сборник внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС) разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Операционные системы», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Операционные системы» по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные системы (по отраслям).

Цели и задачи самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является:

ü обеспечение профессиональной подготовки специалиста;

ü формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

ü формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачи, реализуемые в ходе проведения самостоятельной работы студентов, в образовательной среде техникума представляют собой:

ü систематизацию, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

ü овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

ü развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

ü формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

ü овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ü развитие исследовательских умений.

Условия организации и виды самостоятельной работы студентов, направленной на формирование компетенций

Для организации эффективной самостоятельной работы необходимо выполнение следующих условий:

ü мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;

ü наличие и доступность всего необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

ü система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

ü консультационная помощь преподавателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.