Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пред мет и з ад ачи а виационной метеорологии




ВВЕДЕНИЕ

 

 

Условия полетов летательных аппаратов (ЛА) зависят от многих факторов, среди которых одним из решающ их является погода. Погода для авиации была, ест ь и б уд ет очень сложной проблемой, кот орая зат рудняет или исключает выполнение полет ов.

По данным Международной организации гражданской авиации (ICAO) причины авиационных происшествий (АП) распределяются следующим образом:

1. Ошиб ки экипажа, диспетчеров обслуживания возд уш ного движения (ОВД) – 70…80%;

2. Полеты в сложных метеорологических условиях – 15…20%;

3. Отказы техники – 5%.

Если говорит ь об авиации общего назначения, то, примерно, 40% АП, сопровождаемых

человеческими жерт вами, обусловлены погодными условиями. Из общего количест ва АП, связанных с мет еоусловиями, 62% об усло влены ухудшением видимости, 11%– грозовыми явлениями, 11% – сильной болт анкой, 7% – обледенением, 9% – другими причинами.

Анализ расследований АП показывает, что часть из них происходит по причине

отсутствия или нед остат очной метеорологической информации, из-за неправильной оценки метеорологических условий авиационными мет еорологами, летным составом, работниками сл ужбы ОВД и др угими, ответственными за организацию полетов должностными лицами. В других сл учаях необъективно оцениваются возможности человека и авиационной техники, в результате чего экипаж оказывается в критических условиях и не может справиться с техникой пилотирования.

Соверш енствование метеорологического обслуживания авиации может оказат ь значительное влияние не только на безопасность полет ов, но и на национальную экономику государств, так как воздушные перевозки людей и грузов могут бы ть одним из главных компонент ов валового национального прод укта.

Эффективное использование мет еорологической информации, умение хорошо разбираться в условиях погоды, принимать грамот ные реш ения при вст рече с различными метеорологическими явлениями и условиями погоды требуют от летного состава и раб отников службы ОВД твердых знаний в област и авиационной метеорологии.

Авиационная м етеорология – это наука, изучающая влияние метеорологических величин и явлений на деятельность авиации, разрабатывающая т еорет ические основы и практические методы метеорологического об еспечения полет ов. Эт о прикладная научная дисциплина, являющаяся самост оят ельным разделом мет еорологии.

Метеорология – эт о наука, изучающ ая атмосферу, ее ст роение, свойства и протекающ ие в ней физические процессы. Др угими словами, метеорология или физика атм осферы – эт о наука о погоде.

 

Погода – эт о физическое сост ояние атмосферы в какой-либо момент или промежуток времени, которое характеризуется совокупностью мет еорологических величин и явлений.

 

К числу метеорологических величин от носятся: температ ура, атмосферное д авление, влажность воздуха, облачност ь, ветер, видимост ь (прозрачность атмосферы), то ест ь такие величины, кот орые могут быть количественно выражены в т ех или иных единицах.

К метеорологическим я влениям относятся: осадки, т уманы, метели, грозы, шквалы, пыльные бури, смерчи, обледенение, болтанка и другие явления, которые не имеют т очного количественного выражения.

 

Очень часто смешивают понятия погода и климат. Но между ними имеют ся большие различия.

 

Климат – э то многолетний режим погоды, об условленный солнечной радиацией,

характером подстилающей поверхности и циркуляцией атмосферы.


Наука, изучающая климат, называет ся климатологией. Она подразделяется на общ ую и прикладную.

 

Общая клим атология изучает климат ообразующие процессы и географические факт оры климат а, уст анавливает общие закономерност и формирования климатов, выявляет изменения и колебания климата и уст анавливает их причины.

 

Прикладная клим атология изучает практические приложения климатологии к различны м отраслям человеческой деятельности и включает в себ я строительную климатологию, агроклимат ологию, авиационную климатологию и другие.

 

Авиационная климатология изучает влияние климатических условий у земной поверхности и на высотах на авиационную т ехнику и работ у авиации, разрабатывает способ ы и формы обеспечения авиации климатическими данными.

При изучении курса авиационной метеорологии рассматриваются следующие вопросы:

− состав и ст роение атмосферы, метод ы и т ехника ее исслед ования (применит ельно к нуждам авиации);

− важнейшие метеорологические величины, влияющ ие на полеты воздушных судов, а т акже явления погоды, определяющ ие условия взлета, посадки и полет а по маршр ут у;

− влияние основных мет еорологических величин и явлений на эксплуатацию авиационной т ехники и летно-технические характеристики возд ушных судо в;

− э лементы динамики атмосферы: закономерности движения воздуха на различных вы сотах

и способы его учет а; мет оды измерения основных парамет ров движения возд уха и удоб ные для метеооб еспечения авиации способы представления данных о вет ре;

− основы т ермод инамики атмосферы: процессы, приводящие к насыщению воздуха водяным паром, т.е. к образованию облаков, осадков и явлений, ухудшающих вид имость;

− опасные для авиации явления погоды: грозы, обледенение, болтанка возд уш ных судо в,

сдвиги вет ра в приземном слое, вулканический пепел и др.;

− синоптические процессы в ат мосфере, особенност и полетов при различных синоптических процессах;

− высот ные и географические особенности мет еорологических условий;

− авиационно-климатическая информация.

Значительное мест о в курсе авиационной мет еорологии отводит ся на изучение аэросиноптических материалов, мет еорологических кодов, информации и д окумент ации, используемых при мет еорологическом обеспечении международ ной аэронавигации, а т акже организации метеорологического обеспечения полет ов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.