Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы обучения




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ОБУЧЕНИЯ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ПИСТОЛЕТА МАКАРОВА

Методическая последовательность обучения приемам стрельбы

Стрельба, независимо о того, из какого положения она ведется, слагается из выполнения следующих приемов:

· изготовки к стрельбе,

· производства стрельбы (выстрела),

· прекращения стрельбы.

Перечисленные приемы, в свою очередь, делятся на целый ряд более мелких (простых) приемов. Например, производство стрельбы включает в себя установку прицела и переводчика огня, прикладку, прицеливание, нажатие на спусковой крючок и удержание оружия во время стрельбы. Каждый из этих приемов также состоит из более простых действий (элементов приема). Сотрудник должен быть обучен как выполнению каждого элемента приема в отдельности, так и выполнению приема в целом.

Последовательность обучения приемам стрельбы в основном соответствует их выполнению при стрельбе.

Ниже нами приводится пример по организации и проведению занятий по обучению стрельбе из пистолета Макарова.

 

 

Успех обучения и его эффективность определяется многими факторами, такими как наличие хорошей материальной базы, педагогическим мастерством преподавателя, уровнем первичных навыков обучаемых и т.п. Но очевидно, что конечный результат обучения во многом определится грамотной организацией занятий, основанной на правильном понимании целей и задач обучения с применением передовых интенсивных методик.

Лучше всего заниматься под руководством хорошего инструктора с большим педагогическим опытом, который знает все тонкости обучения и способен к каждому найти индивидуальный подход. Никакой, даже самый лучший самоучитель не заменит опытного инструктора.

Между практическими занятиями в тире должна проводиться тренировка без патронов с отработкой различных приемов стрельбы. На каждых же стрельбах необходимо выполнять новые не знакомые упражнения с обязательным решением правовых задач, выбором целей для поражения и максимальной физической и психологической нагрузками.

Пренебрегая комплексным подходом к обучению и сводя огневую подготовку только к стрельбе, руководитель должен быть готов к тому, что в самый ответственный момент с большой вероятностью его подчиненный не сможет выполнить правильных действий. Такие пробелы в подготовке обязательно приведут к отрицательным последствиям.

 

Подготовку стрелка можно разделить на две ступени - базовую и тактическую. Переходить ко второй ступени обучения без освоения первой не имеет смысла, так как без знаний основ стрельбы и выработанного навыка спуска курка при медленной стрельбе все занятия будут превращаться в бессмысленную трату патронов.

Чтобы полностью были реализованы все возможности человека, он должен пройти последовательно ряд этапов обучения:

· медленная стрельба;

· скоростная стрельба;

· скоростная стрельба с физической и психологической нагрузкой из различных положений;

· тестовая стрельба на фоне решения тактических задач.

На первом этапе помимо изучения теоретических основ формируются первичные навыки принятия изготовки и хватки оружия; осваивается прицеливание, управление дыханием и удержание; отрабатывается правильная обработка спуска курка на фоне колебаний прицельного приспособления. Обучаемый должен усвоить причины плохого выстрела и осознать свои возможности в ведении прицельной стрельбы. На этом этапе целесообразно ограничиться медленной стрельбой с одной руки и с двух рук по мишеням с кругами на дальности 15-25 м без ограничения времени.

На втором этапе формируются навыки скоростных приемов стрельбы с двух рук в ограниченное время. Все действия с оружием доводятся до автоматизма. На этом этапе очень важно отработать по элементам и в целом извлечение оружия из кобуры, заряжание, траекторию выноса оружия, спуск курка с замедлением движения рук в конце траектории. Упражнения выполняются по силуэтным мишеням на дальностях 10-15 м в ограниченное время с извлечением оружия из кобуры.

Производству выстрела должна предшествовать тренировка без патрона под счет преподавателя:

«РАЗ» – извлечь оружие из кобуры, снять с предохранителя, захватить затвор левой рукой;

«ДВА» – дослать патрон в патронник, переместить левую руку на правую и удерживать оружие под подбородком или на уровне груди;

«ТРИ» – интенсивно вынести оружие вперед с замедлением в конце движения, сфокусировать зрение на прицельном приспособлении,. выжимать спуск, не дожидаясь остановки оружия и выравнивания прицельного приспособления; после удара курка отметить положение мушки в прорези и на мишени.

На такой тренаж отводится не менее 10 минут перед стрельбой. Через некоторое время без счета "ТРИ" практически все обучаемые нажмут на спусковой крючок, что обуславливает работу уже на уровне подсознания, но в то же время можно говорить об отключении внимания, чего нельзя допускать на занятиях.

На третьем этапе совершенствуются навыки скоростной стрельбы, а также формируются необходимые качества, определяющие готовность к применению оружия. Упражнения выполняются с предварительной физической нагрузкой (бег, приседание, сгибание рук в упоре лежа) из различных положений и перемещениями.

Четвертый этап является заключительным, на нем доводятся до совершенства приобретенные ранее навыки, вырабатывается психологическая устойчивость при обращении с оружием и принятии решения. Все упражнения выполняются в движении на фоне решения тактических задач в сложных внешних условиях (шумовые и световые эффекты, скрытые и ложные цели, посторонние выстрелы и подталкивания инструктором стрелка и т.п.). Сокращенное время показа целей требует использования приемов интуитивной стрельбы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.