Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор тока срабатывания защиты




Исходным для выбора тока срабатывания МТЗ является требование, чтобы защита надежно срабатывала при повреждениях на защищаемом участке, но в то же время не действовала при максимальном рабочем токе нагрузки и кратковременных перегрузках, вызванных пуском и самозапуском электродвигателей, а также нормального режима электрической сети.

Слишком чувствительная защита может привести к неоправданным отключениям. Главная задача при выборе тока срабатывания состоит в надежной отстройке защиты от токов нагрузки.

Для отстройки МТЗ от тока I рабmax необходимо выполнить два условия.

Первое условие. ИО тока не должны приходить в действие от тока нагрузки:

I с.з. > I раб.max,

где I с.з. – ток срабатывания защиты (наименьший первичный ток в фазе линии, необходимый для действия защиты); I раб.max – максимальный рабочий ток нагрузки.

Наибольшее значение I раб.max имеет обычно в трех послеаварийных режимах:

а) при отключении одной из параллельных линий нагрузка на оставшейся увеличивается;

б) при успешном включении от АПВ (или вручную) поврежденной ЛЭП с подключенной к ней нагрузкой;

в) если к ЛЭП с рассматриваемой МТЗ, находящейся в работе и питающей нагрузку с током I раб1, при действии АВР подключается дополнительная нагрузка, оставшаяся без напряжения из-за отключения питавшей ее ЛЭП.

Характер изменения тока и напряжения при КЗ в сети и после его отключения с учетом режима самозапуска электродвигателей представлен на рис. 3.7.

 

Рис. 3.7. Характер изменения тока и напряжения в ЛЭП при КЗ в сети и после его отключения

 

Второе условие. Токовые реле, сработавшие при КЗ в сети, должны надёжно возвращаться в исходное положение после отключения КЗ при оставшемся в защищаемой линии рабочем токе.

При КЗ приходят в действие реле защит 1, 2 и 3 (рис. 3.2). После отключения КЗ защитой 1 прохождение тока КЗ прекращается и токовые реле защиты 2, 3 должны вернуться в исходное положение.

Для обеспечения возврата защит 2, 3 их ток возврата должен быть больше максимального тока нагрузки линии после отключения КЗ (I в > I раб.max):

I в > k отс ·I раб.max,

где k отс – коэффициент отстройки, учитывающий погрешность токового реле.

С учетом процессов пуска и самозапуска электродвигателей ток возврата МТЗ определяется следующим образом:

I в = k отс ·k сзп ·I раб.max,

где k сзп – коэффициент самозапуска, учитывающий увеличение тока нагрузки из-за самозапуска электродвигателей.

Первичный ток срабатывания МТЗ определяется как:

.

Вторичный ток срабатывания реле находится с учетом коэффициентов трансформации измерительных трансформаторов тока n Т и схемы включения реле k сх:

.

Ток срабатывания защиты I с.з. проверяется по условию чувствительности защиты:

,

где I к.min – минимальный ток КЗ при повреждении в конце зоны действия защиты как основной, так и резервной.

Значение k ч для различных типов защит нормируется. В основной зоне k ч как правило равен 1,5; в зоне резервирования допускается 1,2.

 

Рис. 3.8. К проверке чувствительности МТЗ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.