Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод мозгового штурма




Метод комиссий

Метод комиссий - очная оценка объекта.

Создается специальная комиссия, входящая в состав "круглого стола" на основе психологической совместимости.

Группа обучается методам коллективной работы.

Обсуждение должно быть в режиме свободной дискуссии.

Требования:

- включение в группу специалистов смежных отраслей знаний;

- не рекомендуется включать в группу лиц, имеющих служебную подчиненность.

Методика проведения экспертных опросов:

1) Подбор экспертов и формирование экспертных опросов (по 3-6 экспертов на каждое направление);

2) Подготовка анкет;

3) Определение групповых оценок на основе отдельных экспертов (нахождение средней, моды, медианы, дисперсии, среднеквадратического отклонения, коэффициента вариации и т.д.);

4) Организация работы с экспертами;

5) Анализ экспертных оценок: если уровень значимости не более 5-10%, мнения достоверны.

 

(коллективной генерации идей)

Цель - активация творческого процесса генерации идей.

Имеются его различные разновидности.

Этапы:

I этап: Подготовительный:

- описание проблемы, подлежащей рассмотрению с разбивкой на направления, например, экономическое, социальное, экологическое и др.;

- по каждому направлению предлагается по 3-5 вопросов;

- инструктаж ведущего.

II этап: Генерация идей:

- выделение центрального вопроса;

- фиксация всех идей на основе стенографии;

- запрет на критику любых идей, даже бредовых;

- свободная интерпретация идей в рамках данного вопроса;

- получение избытка информации, включающей ценные, общеизвестные и даже ошибочные предложения;

- протокол сессии передается для анализа в группу организаторов-аналитиков.

III этап: Анализ идей. На аналитическом этапе желательно построить "морфологические матрицы" до 3-го порядка. Для этого выделяется критерий оценки идей и строится 1-я матрица. Обработанная матрица вносится в новую матрицу с новыми критериями оценки и т.д.

 

Метод "Дельфи"

Самый распространенный из коллективных методов.

Метод Дельфи - многоуровневая заочная оценка перспектив.

Этапы метода:

I этап: Формирование анкет относительно перспективы объекта прогноза.

II этап: Формирование группы экспертов.

III этап: Рассылка анкет экспертам.

IV этап: Отправка экспертами ответов по почте или иным источникам связи.

V этап: Обработка организаторами опроса групповых оценок.

VI этап: Во втором туре эксперты оценивают суждения других и мотивируют свои ответы.

VII этап: Организаторы подготавливают статистическую сводку мнений, групповую оценку (по медиане).

Если согласованного мнения не получено, то возможен третий, четвертый и т.д. тур до получения согласованной значимой оценки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.