Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 34 – Способы судейства




1. Оценка специфики техники исполнения

1.1 В случае если спортсмен совершает одну и ту же ошибку в технике исполнения одного и того же технического элемента несколько раз оценка снижается на 0,1.

1.2 За ошибки в форме кулака, ладони, положении “пальцы-меч” оценка снижается соответсвенно на 0,1.

1.3 Если во время исполнения одного техничекого элемента (без оружия или с мечом цзянь) спортсмен совершает несколько повторяющихся ошибок в позиции, технике ног (шагов), положениях, технике рук или технике меча, оценка снижается на 0,1 за каждый тип.

1.4 Если во время группового выступления спортсмены совершают несколько ошибок в перестроении оценка снижается на 0,1; в случае если они совершают несколько ошибок в синхронности или взаимодействии в рамках исполнения одного технического элемента, оценка снижается на 0,1.

1.5 «Слишком широкое расстояние между стопами в Мабу» означает что горизонтальное расстояние между ними больше, чем 3,5 длины стопы спортсмена.

1.6 «Колено и стопа находятся не вдоль одной линии» означает, что колено опорной ноги «завалено» внутрь и выходит за проекцию медиальной линии опорной ноги во время передвижений или формирования позиции Сюйбу.

1.7 Во время исполнения позиции Пубу «стопа выпрямленной ноги не полностью прижата к полу и не натянута на себя» означает, что стопа вытянутой ноги полностью или частично оторвана от пола и/или угол между вытянутой ногой и стопой больше 90°.

1.8 Способы хвата меча Цзянь.

1.8.1 Лоба - спиральный хват (зона между большим и указательным пальцем» обращены наискось вперед по направлению к гарде меча, а указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец «смотрят» диагонально вниз к основанию рукоятки. Большой палец согнут и прижимает третью фалангу указательного пальца таким образом, что кисть образует форму морской раковины.

1.8.2 Маньба - полный хват: (зона между большим и указательным пальцем обращена точно вверх перпендикулярно к гарде меча, а указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец направлены точно к основанию рукоятки меча и сжаты. Большой палец согнут и прижат ко второй фаланге указательного пальца. Запястье выпрямлено.

1.8.3 Цяньба - щипцовый хват: (зона между большим и указательным пальцем обращена вверх и касается рукоятки меча, большой и указательный пальцы плотно удерживают верхнюю часть рукоятки. Оставшиеся три пальца естественно расслаблено удерживают рукоять).

1.9 Требования к технике – Ошибки и коды снижений (таблица 8).

2. Прочие ошибки

2.1 Термин «покачивание» означает ошибки в равновесии и определяется как покачивание туловищем в двух или более направлениях. «Небольшое покачивание» - однократное покачивание с амплитудой до 45°. «Сильное покачивание» - покачивание с амплитудой боле 45°.

2.2 «Переступание» относится к случаям, когда спортсмен вследствие потери равновесия передвигает стопу опорной ноги или смещает ее, а также когда в случаях равновесия на одной ноге он опускает другую ногу с тем чтобы восстановить равновесие.

2.3 «Дополнительная опора» относится к случаям, когда спортсмен вследствие потери равновесия во время передвижения или фиксированного положения использует руку, локоть, колено, другую ногу (во время положения на одной ноге) или меч в качестве дополнительной опоры.

2.4 «Падение» относится к случаям, когда спортсмен вследствие потери равновесия во время передвижения или фиксированного положения использует две руки, голову, плечо (часть руки выше локтевого сгиба), ключицу, туловище, ягодицы.

2.5 «Отсчет времени неподвижного баланса в равновесии»: подсчет времени начинается после принятия спортсменом неподвижного положения.

2.6 В случае если спортсмен совершает последовательно две или более «прочих» ошибки во время одного технического действия, баллы снижений суммируются.


ТАБЛИЦА 8. Технические элементы: ошибки и коды снижений.

Тип Технический элемент Ошибки в технике исполнения Балл Код
Техника рук и техника меча Цюань Неровная линия костяшек пальцев 0,1  
Чжан Пальцы расставлены слишком широко; пальцы слишком согнуты; центр ладони нажат вперед  
Гунбу Колено передней ноги находится не над стопой; задняя нога очевидно согнута; пятка задней ноги не прижата к полу  
Мабу, Баньмабу Стопы расставлены слишком широко  
Пубу Отставленная нога не выпрямлена; Стопа выпрямленной ноги не плотно прижата к полу или носок не натянут на себя  
Сюйбу Колено опорной ноги находится не над носком;  
Шеньсин (положение туловища) Ягодицы оттянуты назад; спина согнута, бедра выступают вперед; спина наклонена  
Шоуфа (техника рук) Рука прямая; плечо поднято; локоть поднят;  
Шанбу (шаг вперед) Колено опорной ноги находится не над стопой  
Хват меча Указательный палец загнут на гарду  
Цзянь-чжи (пальцы-меч) Указательный и средний пальцы не удерживаются прямые вместе; большой палец не прижимает безымянный  
Цыцзянь, Луньпицзянь, Саоцзянь, Дяньцзянь Меч удерживается не хватом «морская раковина»  
Лань цзянь (блок мечом) Цзя цзянь (блок мечом вверх) Туо цзянь (подъем меча) Туй цзянь (толкание мечом) Пи цзянь (рубящее вдижение мечом) Меч удерживается не полным хватом  
Гуа цзянь Юнь цзянь Чуань цзянь Цзянь вань хуа Меч удерживается не щипцовым хватом  
Опоры Диеча (цюэдилун) Носок передней ноги завернут внутрь и задевает ковер; угол между двумя ногами 45° и меньше  
Тисидули Колено поднятой ноги ниже уровня пояса  
Равновесия Цянь Цзю Туй Ди Ши Пинхэн Вытянутая нога ниже горизонтального уровня  
Хоу Ча туй Ди Ши Пинхэн Носок вставленной ноги задевает ковер  
Техника ног Дэнцзяо, Фэньцзяо Опорная нога согнута, поднятая нога согнута  
Байляньцзяо, Пайцзяо Бьющая нога согнута; пропуск хлопка; стопа ниже уровня плеча  
Техника прыжков Тэнкунфэйцзяо Сюаньфэнцзяо Тэнкун Байлянь Пропуск хлопка; носок ударной ноги ниже уровня плеча  
Тэнкунчжентитуй Нижняя нога согнута  
Цзитисянму Перестроения в группе Построение не в линию  
Техника Нескоординированность действий  

ТАБЛИЦА 9. Прочие ошибки: ошибки и коды снижений.

Тип Описание ошибки Балл Код
Потеря равновесия Небольшое покачивание 0,1  
Очевидное покачивание 0,2  
Касание, переступание 0,1  
Перепрыжка, дополнительная опора 0,2  
Падение 0,3  
Оружие / одежда Касание оружием туловища или пола 0,1  
Падение оружия 0,2  
Прочие Равновесие удерживается менее 2 сек. 0,1  
Любая часть туловища касается ковра за грницей площадки  
Забывчивость (за каждый случай)  

 

Статья 35 – Оценка общего впечатления

35.1 Положение тела и манера передвижения

35.1.1 Положение тела

Спокойное расслабленное состояние со свободным расслабленным положением туловища; прямые, центрированные и ровные положения, свободная и расслабленная поясница с «наполненной» брюшной полостью, «округленным» тазом и четким устойчивым перешагиванием. Бедра подтянуты, ягодицы подтянуты вперед, грудь втянута, спина округлена.

35.1.2 Манера передвижения

Вращать и поварачивать поясницу, используя позвоночник в качестве оси, вращать руками, используя запястья в качестве оси, во время поворотов и вращения поясницы бедра также поварачиваются; поварачивать ноги используя стопы в качестве оси. Движения легкие и подвижные, но в то же время устойчивые и погруженные, естественно “мягие”.

35.2 Координация (гармония)

Суставы не фиксируются в прямом положении и не натянуты. Все тело работает в единой гармонии, округлено и наполнено плавными движениями.

35.3 Сила и ритм

Полная и осмысленная сила; текучая и правильно прилагаемая сила; быстрые и медленные движения четко сменяют друг друга; жесткие и мягкие движения взаимно компенсируют друг друга; статические и динамические состояния ясно определяются.

35.4 Хореоргафия и музыка

35.4.1 Хореография

Богатое и разнообразное содержание; рациональное распределение и структура, текучие переходы и соединения; комплекс должен иметь сбалансированную структуру и равномерное распределение технических элементов.

35.4.2 Музыка

Музыка должна демонстрировать стилевое своеобразие, музыка должна следовать хореографии комплекса.

Уровень Подуровень Диапазон баллов Критерии оценки
Высший   3,00-2,91 Правильное положение и точное техническое исполнение, четкая демонстрация технических приемов, которые должны быть хорошо скоординированы и исполняться с плавной и правильно прилагаемой силой, четким ритмом, рациональной хореографией и содержанием комплекса, а также в гармонии с музыкальным сопровождением.
  2,90-2,71
  2,70-2,51
Средний   2,50-2,31 Относительно правильные положения и техническое исполнение, относительно четкая демонстрация технических приемов, с относительно хорошей координацией и плавной силой, относительно правильно применяемой, относительно четкий ритм и относительно рациональная хореография и структура комплекса
  2,30-2,11
  2,10-1,90
Низший   1,90-1,61 Неправильные положения и неточное техничнеское исполнение, нечеткое исполнение приемов, которые нескоординированы и исполняются с неправильно применяемой и не плавной силой, нечеткий ритм, нерациональная хореография и структура комплекса, недостаточная координация и гармония с музыкальня сопровождением
  1,60-1,31
  1,30-1,01

 

 

33.1 Оценка координации

33.1.1 Работа верхней и нижней частей туловища не слаженные, техника рук и ног не согласована, позиции и шаги не скоординированы.

33.1.2 Движения не выразительные и не округлые, движения не генерируются поясницей, без использования медианы для движения рук или ног.

33.1.3 Конечности двигаются друг перед другом: верхняя часть туловища или руки передвигаются раньше, чем нижние конечности. Движения любой части туловища не согласовано с остальным туловищем.

33.1.4 Пауза или остановка в движениях. Техника прервана, или остановлено движение перед исполнением сложного элемента.

33.2 Оценка силы.

33.2.1 Дыхание поверхностное и неравномерное: дыхание сфокусировано в груди и удерживается в грудной клетке. Техника рук не согласована с движением всего тела.

33.2.2 Движения не легкие и не выразительные. Центр тяжести не устойчив. Нечетко выражено разделение пустоты и наполненности. Передвижения не “живые” и не выразительные.

33.2.3 Прилагаемая сила не полностью направлена к правильной точке. Сила не полностью следует от точки своего происхождения через все туловище к окончательной точке, где она должна быть приложена.

33.2.4 Метод накопления силы нечеткий: метод накопления силы перед ее выбросом не плавный и невыразительный, применение силы жесткое и напряженное, смена ритма неестественная.

33.3 Оценка хореографии и музыкального сопровождения

33.3.1 Содержание комплекса недостаточно богато и разнообразно, технические элементы не многообразны и всесторонни.

33.3.2 Нерациональная структура комплекса: техника рук или меча отличается от изначального метода или намерения.

33.3.3 Соединения между техническими элементами не единообразны и текучи: техника ног во время перемещений не соответствует требованиям.

33.3.4 Диссонирующая музыка: музыке нехватает значимых уникальных характеристик; музыкальный темп несообразен с темпом исполняемого комплекса.

33.3.5 Снижения за Общее впечатление (см. Таблицу 10)

33.4 Определение серьезности ошибок

33.4.1 Исходя из содержания каждого типа ошибок, перечисленных ниже, если одна ошибка повторяется однократно, она считается “незначительной”, если одновременно совершаются две ошибки, это считается “очевидной” ошибкой, три и более ошибки, совершенные одновременно, считаются “значительной” ошибкой, четыре и более ошибки вместе – “серьезной” ошибкой.


ТАБЛИЦА 10. Критерии снижений за Общее впечатление.

Тип Содержание Ошибки в Общем впечатлении Балл снижений
Координация Связность Несогласована работа рук и ног, позиции и перемещения не согласованы 0,1-0,4
Живость и округлость Движения инициируются не от поясницы, без использования медианы для движения рук или бедер для движения ног
Координация верхних и нижних конечностей Верхняя часть туловища или верхние конечности двигаются прежде нижних конечностей. Действие любой части тела не согласуется с движениями прочих частей тела или коннечностей.
Пауза или остановка в движениях Технический элемент прерывается или остановка в движениях перед выполнением сложного элемента
Сила Дыхание и единообразие Дыхание сфокусировано и удерживается в грудной клетке Техника рук не согласована с движениями всего тела 0,1-0,4
Легкость/живость Неустойчивый центр тяжести, не четко выражены пустота и наполненность, переходы не выразительные
Течение силы Сила не полностью следует от точки своего происхождения через все туловище к окончательной точке, где она должна быть приложена
Накопление и выброс силы Метод накопления силы перед ее выбросом не плавный и невыразительный, применение силы жесткое и напряженное, смена ритма неестественна.
Хореография и музыка Содержание Техническое содержание не разнообразное и не всестороннее, не четко выражены стилистические характеристики 0,1-0,4
Рациональность Техника рук и меча отличаются от изначального метода и намерения
Соединение элементов Техника ног при переходе не соответствует требованиям
Согласованность Музыке нехватает значимых уникальных характеристик; музыкальный темп несообразен с темпом исполняемого комплекса

 

Статья 36 – Оценка сложности

36.1 Оценка сложности технических элементов

36.1.1 При оценке сложности прыжков с вращением и приземлением на одну ногу подсчет градусов основывается на угле, образованном между линией от носка до пятки толчковой ноги во время отталкивания и этой же линией в момент приземления.

36.1.2 При оценке градусов вращения в сложных прыжках с приземлением в цюэдилун, во время отталкивания линия между пяткой и носком стопы, которая ближе к направлению вращения, сравнивается с той же линией в момент приземления, образованного стопой другой (выпрямленной) ноги.

36.1.3 Во время соединений “статика+статика” для подсчета градуса вращения с приходом в Тисидули, досчет основан на угле между линиями “пятка-носок” опорной ноги перед вращением и той же линией в положении Тисидули.

36.1.4 В прыжковых элементах с вертикально удерживаемой спиной (без вращения) разрешается выполнять только 1 шаг разбега, который должен непосредственно следовать после полного завершения предыдущей техники рук или меча.

36.1.5 Прыжковые элементы с вращением разрешается выполнять только после полного завершения предыдущей техники рук или меча без шага разбега.

36.1.6 В Сложных соединениях с приземлением на 1 ногу приземляться следует на ударную ногу.

36.1.7 В комбинации Тэнкун Фэйцзяо + Тэнкун байлянь + Цюэдилун Тэнкунбайлянь должен выполняться непосредственно после предыдущего Тэнкун Фэйцзяо.

36.1.8 При оценке шагов угол между бедром и голенью опорной ноги должен быть не больше 135°, если последующая позиция Гунбу или Мабу.

36.1.9 В позиции Сюйбу во время технического элемента Hǎi Dǐ Zhēn стилей Ян/У угол между бедром и голенью должен быть не больше 135°.

36.1.6 Критерии несоответствия требованиям сложных элементов.

ТАБЛИЦА 11. Критерии несоотвествия требованиям степени сложности

Тип Содержание Несоответствие требованиям Снижение
Позиции Гунбу Мабу Баньмабу Угол между голенью и бедром более 115° 0,1
Пубу Опорная нога не полностью согнута
Сюйбу Шанбу Угол между бедром и голенью опорной ноги больше 115°
Равновесия Цянь Цзю Туй Ди Ши Пин Хэн Опорная нога не полностью согнута
Хоу Ча Туй Ди Ши Пин Хэн Бедро опорной ноги выше горизонтали 0,15
Техника ног Дэн Цзяо, Фэнь Цзяо Пятка поднятой ноги ниже уровня плеча 0,1
Бай Лянь, Пай Цзяо Стопа поднятой ноги ниже уровня плеча
Техника прыжков Тэн Кун Фэй Цзяо Больше 1 шага разбега Ударная нога ниже уровня пояса 0,15
Тэн Кун Чжен Ти Туй Больше 1 шага разбега Пальцы ударной ноги не касаются лба
Сюаньфэнцзяо 180° Тэнкунбайлянь 180° Отталкивание не в соответствии с требованиями Ударная нога ниже уровня пояса Недостаточный градус вращения
Сюаньфэнцзяо 360° Тэнкунбайлянь 360° 0,2
Сюаньфэнцзяо 450° Тэнкунбайлянь 450°
Сюаньфэнцзяо 540° Тэнкунбайлянь 540°

 

34.2 Оценка степени сложности соединений, степени сложности выбросов и степени сложности местоположения

34.2.1 Перемещение или переступание стоп при приземлении: Пятка или носок стопы смещается после приземления.

34.2.2 Пауза или остановка перед отталкиванием: спортсмен останавливается перед выполнением сложного прыжка.

34.2.3 Переступание или передвижение стопы перед отталкиванием: ступа передвигается перед выполнением сложного прыжка.

34.2.4 Степень сложности местоположения действительна только в том случае, когда она выполняется непосредственно перед завершением кулачного комплекса либо комплекса с мечом.

34.2.5 Степень сложности выброса должна быть полностью завершена в воздухе спортсменом, которого подбрасывают, после полного разъединения со спортсменом, который, совершал выброс.

34.2.6 В случае если во время соединения «Динамика+динамика» степень сложности не соответсвует требованиям, степень сложности предыдущего и следующего элементов также считается невыполненной.

34.2.7 В случае если степень сложности элемента или соединения зарегистрирована участником неверно (не в соответствии с положением или правилами), она считается невыполненной.

34.2.8 Степень сложности соединений, выбросов и местоположений (см. Таблицу 12)

ТАБЛИЦА 12. Критерии несоответствия требованиям Степени сложности выбросов, степени сложности выбросов и степени сложности местоположения.

Тип Содержание Несоответствие требованиям Снижение
Динамика+динамика Téng Kōng Fēi Jiǎo (Тэнкун Фэйцзяо) + (с места) Téng Kōng Bǎi Lián 180 (Тэнкун байлянь 180°) Стопа передвигается перед отталкиванием; Не выполнена сложность 0,05
Téng Kōng Fēi Jiǎo (Тэнкун Фэйцзяо) + (с места) Téng Kōng Bǎi Lián 360° (Тэнкун байлянь 360°) 0,10
Téng Kōng Fēi Jiǎo (Тэнкун Фэйцзяо) + (с места) Téng Kōng Bǎi Lián 450° (Тэнкун байлянь 450°) 0,15
Téng Kōng Fēi Jiǎo (Тэнкун Фэйцзяо) + (с места) Téng Kōng Bǎi Lián 540° (Тэнкун байлянь 540°) 0,2
  Téng Kōng Fēi Jiǎo (Тэнкун Фэйцзяо) + Цитяоцзяолуоди (приземление на одну ногу) Приземление не на бьющую ногу; переступания или перепрыжка после приземления; стопа второй ноги задевает ковер; не выполнена сложность 0,10
Динамика+статическое положение Téng Kōng Bǎi Lián 180 (Тэнкун байлянь 180°) + Цюэдилун Стопы приземляются поочередно; передвижение стопы или перепрыжка после приземления; Не выполнена сложность 0,10
Téng Kōng Bǎi Lián 360° (Тэнкун байлянь 360°) + Цюэдилун 0,15
Téng Kōng Bǎi Lián 450° (Тэнкун байлянь 450°) + Цюэдилун 0,20
Téng Kōng Bǎi Lián 540 (Тэнкун байлянь 540°) + Цюэдилун 0,25
Xuàn Fēng Jiǎo 180 (Сюаньфэнцзяо 180°) / Téng Kōng Bǎi Lián 180 (Тэнкун байлянь 180°) + Цитяоцзяолуоди (приземление на одну ногу) Приземление не на бьющую ногу; переступания или перепрыжка после приземления; стопа второй ноги задевает ковер; не выполнена сложность 0,15
Xuàn Fēng Jiǎo 360 (Сюаньфэнцзяо 360°) / Téng Kōng Bǎi Lián 360 (Тэнкунбайлянь 360°) + Тисидули 0,20
Xuàn Fēng Jiǎo 450 (Сюаньфэнцзяо 450°) / Téng Kōng Bǎi Lián 450° (Тэнкун байлянь 450°) + Тисидули 0,25
Xuàn Fēng Jiǎo 540 (Сюаньфэнцзяо 540°) / Téng Kōng Bǎi Lián 540 (Тэнкун байлянь 540°) + Тисидули 0,30
(с 1 шага) Téng Kōng Zhèng Tī Tuǐ (Тэнкун Чжентитуй) + Цитяоцзяолуоди (приземление на одну ногу) 0,15
Статика+статическое соединение Qián Jǔ Tuǐ Dī Shì Píng Héng (Цянь Цзю Туй Ди Ши Пин Хэн) + Dēng Jiǎo (Дэн Цзяо)/ Fēn Jiǎo (Фэнь Цзяо) Передвижение стопы или перепрыжка; покачивание туловища 0,10
Dēng Jiǎo (Дэн Цзяо)/ Fēn Jiǎo (Фэнь Цзяо) + Hòu Chā Tuǐ Dī Shì Píng Héng (Хоу Ча Туй Ди Ши Пин Хэн) 0,15
Qián Jǔ Tuǐ Dī Shì Píng Héng (Цянь Цзю Туй Ди Ши Пин Хэн) + Bǎi Lián (Бай Лянь) + поворот на 180° в тисидули Передвижение стопы или перепрыжка; покачивание туловища; поднятое колено ниже горизонт.уровня; недоворот 0,10
Hòu Chā Tuǐ Dī Shì Píng Héng (Хоу Ча Туй Ди Ши Пин Хэн) + Bǎi Lián (Бай Лянь) + поворот на 180° в тисидули 0,15
Степень сложности выбросов Выброс + (с 1 шага) Téng Kōng Zhèng Tī Tuǐ (Тэнкун Чжентитуй) + Цитяоцзяолуоди (приземление на одну ногу) Бьющая нога поднимается или ударяет то полного разъединения с партнером после выброса; не завершена сложность 0,05
Выброс + Xuàn Fēng Jiǎo 180 (Сюаньфэнцзяо 180°) + Цитяоцзяолуоди (приземление на одну ногу)
Выброс + Téng Kōng Bǎi Lián 180 (Тэнкун байлянь 180°) + Цитяоцзяолуоди (приземление на одну ногу)
Выброс + Xuàn Fēng Jiǎo 360 (Сюаньфэнцзяо 360°) + Тисидули 0,10
Выброс + Téng Kōng Bǎi Lián 360 (Тэнкунбайлянь 360°) + Тисидули
Выброс + Xuàn Fēng Jiǎo 450 (Сюаньфэнцзяо 450°) + Тисидули 0,15
Выброс + Téng Kōng Bǎi Lián 450° (Тэнкун байлянь 450°) + Цюэдилун
Выброс + Xuàn Fēng Jiǎo 540 (Сюаньфэнцзяо 540°) + Тисидули   0,20
Выброс + Téng Kōng Bǎi Lián 540 (Тэнкун байлянь 540°) + Тисидули  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.