Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки. 1. Что изучает общая экономическая теория:




Тесты

1. Что изучает общая экономическая теория:

а) законы экономического развития;

б) бухгалтерский учет;

в) механизм функционирования экономических систем;

г) принципы делового общения;

д) экономическую политику государства;

е) функционирование отраслей хозяйства;

ж) экономику бизнеса;

з) экономическую статистику?

2. Какое из следующих положений учитывается общей экономической теорией:

а) эффективное использование ресурсов;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) оптимальное использование наличных ресурсов;

г) материальные и духовные потребности?

3. Предметом экономической теории является:

а) выяснение законов экономического развития;

б) анализ механизма функционирования экономических систем;

в) разработка принципов экономической политики;

г) изучение поведения индивидуумов как реализации их экономических интересов.

4. В каком из перечисленных направлений экономическая наука имеет прикладное значение:

а) каждый человек вынужден использовать свои знания и опыт для того, чтобы зарабатывать деньги и рационально их тратить. Теоретическая экономика учит людей «умению жить»;

б) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, в которых невозможно разобраться без знания экономической теории;

в) знакомство с экономической наукой позволяет успешнее осуществлять предпринимательскую деятельность;

г) каждый человек находится во власти экономических процессов и стихийно воздействует на них?

5. Что характерно для экономического образа мышления:

а) способность правильно понимать тенденции экономического развития общества;

б) умение разбираться в сущности и способах осуществления экономической политики государства;

в) правильная оценка места своей деятельности в общем экономическом развитии страны;

г) умение реально оценивать суть и последствия конкретных экономических процессов и явлений;

д) все положения правильны?

6. Экономическая модель является:

а) инструментом для экономических прогнозов;

б) комплексом экономических принципов;

в) объяснением того, как функционирует экономика и ее конкретные сферы;

г) тем количественным и качественным уровнем развития экономики, к которому следует стремиться.

7. Какая из указанных целей имеет точное количественное измерение:

а) полная занятость;

б) экономическая гарантия;

в) справедливое распределение дохода;

г) уровень валового внутреннего продукта (ВВП);

д) экономическая свобода?

8. Если утверждается, что две экономические цели или тенденции взаимоисключают друг друга, то это означает:

а) невозможность одновременного достижения обеих целей;

б) отказ от стремления к достижению одной из целей;

в) необходимость поиска оптимального решения, которое отдаляет достижение обеих целей, но отдает приоритет одной из них;

г) реализация одной из целей является условием достижения другой;

д) обе цели имеют значение только в определенных временных границах;

е) обе цели имеют количественное выражение.

9. Если изучается экономика как целостная система, то это анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) позитивный;

г) нормативный.

10. Какова экономическая цель, если общество стремится повысить эффективность функционирования народного хозяйства, располагающего ограниченными производственными ресурсами:

а) достижение полной занятости;

б) ускорение экономического роста;

в) повышение уровня потребления;

г) экономическая безопасность?

11. Какие из перечисленных законов изучает раздел экономической теории «Макроэкономика»:

а) закон стоимости;

б) закон спроса;

в) закон накопления;

г) закон предложения;

д) закон денежного обращения;

е) закон падения производительности факторов производства?

Какие из перечисленных в п. 11 законов изучает раздел экономической теории «Микроэкономика»?

Отметить утверждения, относящиеся к макроэкономике:

а) конкуренция среди компьютерных фирм привела к снижению цен на их продукцию;

б) одним из способов приватизации является ваучеризация;

в) курс доллара на Московской межбанковской валютной бирже достиг самой высокой отметки за неделю;

г) правительство повысило заработную плату в бюджетных сферах экономики;

д) общая сумма налогов на прибыль предприятий в России составляет более половины получаемых доходов;

е) повышение цен на бензин в Литве привело к увеличению издержек в хлебопекарной промышленности этой страны.

14. Научный анализ установил, что можно преодолеть экономическое отставание страны посредством радикальных структурных изменений, обусловленных преимущественным развитием наиболее приоритетных отраслей. Какой вид науки призван сформулировать такую рекомендацию:

а) позитивный;

б) нормативный?

15. Макроэкономика изучает ниже перечисленные вопросы за исключением:

а) механизма инфляции;

б) ценных бумаг Газпрома и Сбербанка;

в) роста совокупного производства в России;

г) импортно-экспортных операций между Россией и Японией.

16. Фундаментальный вопрос экономики – это:

а) дать возможность каждому иметь пять яхт и два автомобиля;

б) перераспределить доходы и устранить нищету;

в) понизить безработицу;

г) научиться справляться с дефицитом всех ресурсов.

17. Хорошая экономическая модель:

а) учитывает возможности, которые действительно существовали в прошлом;

б) имеет только реалистичные допущения;

в) может иметь некоторые нереалистичные допущения для того, чтобы избежать включения второстепенных де талей.

18. Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения феномена или явления называется:

а) абстракция;

б) маржинальный анализ;

в) рациональный выбор;

г) контролируемый эксперимент.

1. В чем состоят субъективные и объективные стороны экономической теории?

2. Раскройте положение о том, что объективная сторона экономической теории связана с действием экономических законов.

3. Что вы понимаете под рациональным поведением хозяйствующих субъектов?

4. В чем проявляется максимизация удовлетворения потребностей на уровне предприятия, фирмы и государства?

5. Как определить предмет новой экономической теории? В чем состоит ее компромиссный характер?

6. Чем отличаются общенаучные методы познания от частных?

7. Каково соотношение между экономикой и политикой? Приведите примеры из жизни общества современной России.

8. Что такое «ценностные суждения» правительства? Могут ли они определять вектор экономической жизни страны?

9. Как сместились акценты в решении трех вопросов экономической науки: ЧТО производить, КАК производить, ДЛЯ КОГО производить в новой экономической теории? Какая роль отводится потреблению?

10. Как вы считаете, имеют ли идеологическую нагрузку споры законодателей в Государственной Думе о налоговой, пенсионной, военной реформах или о приватизации, к примеру, железной дороги в России?

11. Кто господствует в экономике, производитель или потребитель? Меняется ли их значение в постиндустриальной (новой) экономике по сравнению с индустриальной хозяйственной системой?

12. Свидетельствует ли о либерализации внешней торговой политики Америки ее боязнь «русской стали» и битва за продвижение в Россию куриных ножек?

13. Вы «за» или «против» глобализации мировой хозяйственной системы? Выскажите и обоснуйте свое мнение.

14. Не противоречит ли концепция «открытой экономики» теории «экономической безопасности»? Аргументируйте свою позицию.

15. Раскройте различия между микро-, макро- и мегаэкономикой.

16. Приведите аргументы, «работающие» за включение закономерностей смешанной экономики в объект анализа новой экономической теории.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.