Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные работы. 1. Фирма «Марс», производящая шоколадные батончики, проводила настойчивую рекламу в России во время Олимпийских игр летом 1992 г




1. Фирма «Марс», производящая шоколадные батончики, проводила настойчивую рекламу в России во время Олимпийских игр летом 1992 г. Как Вы думаете, повлияла ли эта реклама на эластичность спроса на продукцию фирмы в Москве: 1) по цене; 2) по доходу? Как это отразилось на перекрестной эластичности: 1) с другими шоколадными батончиками; 2) с шоколадными конфетами? В ответе опирайтесь на Вашу собственную оценку. Что необходимо знать, чтобы дать полный ответ?

2. Продавец огурцов решил увеличить выручку от продажи товара, подняв цену с 55 до 65 руб. за килограмм. При этом объем продажи за день упал с 200 до 140 кг. Удалось ли ему достичь поставленной цели и как это характеризует эластичность спроса на огурцы? Оправданно ли экономически повышение цены, если продавец закупает их оптом по 35 руб. за килограмм? Означают ли полученные результаты, что при дальнейшем увеличении цены выручка и прибыль будут себя вести точно так же?

3. В июле 1992 г. продавец газеты «Спид-инфо» решил проверить эластичность спроса на газету и снизил цену за номер с 18 до 15 руб. При этом количество проданных экземпляров в день выросло с 200 до 240. Какова эластичность спроса на газету при таком изменении цены и как изменилась выручка от продаж? Оправданно ли экономически снижение цены, если продавец покупает газеты по 12 руб. за номер? Означают ли полученные результаты, что при дальнейшем уменьшении цены выручка и прибыль будут себя вести точно так же?

4. Продавец роз решил увеличить объем продаж путем снижения цены за цветок с 25 до 20 руб. При этом объем продаж изменился со 150 до 250 шт. в день. Что говорит об эластичности спроса на розы? Оправданно ли экономически снижение цены, если продавец роз закупает их оптом по 12 руб. за штуку? Означают ли полученные результаты то, что при дальнейшем уменьшении цены выручка и прибыль будут себя вести точно так же?

5. Доход семьи Андреевых расходуется следующим образом: па питание – 55%, одежду – 20%, жилье – 5%, отдых и развлечения – 10%, посещение спортсооружений и спортинвентарь – 10%. Какое влияние это оказывает на эластичность спроса по цене на вышеуказанные товарные группы со стороны семьи Андреевых? Как изменится эта эластичность, если в результате инфляции семья станет тратить на отдых и развлечения 2% дохода? Как ведете себя Вы в качестве потребителя, когда цены на товары, на которые Вы тратите меньшую часть дохода, растут быстрее, чем остальные? Как это связано с ценовой пластичностью Вашего спроса на различные группы товаров?

6. Как ценовая неэластичность спроса влияет на поведение предприятий-монополистов, которых и в настоящее время много в России? Можно ли повлиять на эти предприятия через экономическое поведение потребителей (спрос) и в каком направлении государственные органы могут действовать (помимо разукрупнения и активной антимонопольной политики)?

7. Представьте себе кривые спроса на следующие группы товаров (по собственной оценке): кирпич, доски, хлеб, цветы, бытовые магнитофоны. Как повлияют на ценовую эластичность спроса на них следующие факторы:

а) падение средних реальных доходов в процессе экономической реформы в стране;

б) предоставление горожанам земли под дачное строительство;

в) приближение праздника 8 Марта;

г) увеличение импорта дешевых магнитофонов из Юго-Восточной Азии;

д) ограничение вырубки леса по экономическим мотивам?

8. Как связаны перспективы выживания отрасли народного хозяйства России в период затяжного кризиса, сопровождающегося падением реальных доходов населения, с эластичностью спроса на товары этой отрасли по доходу и почему? Как с этой точки зрения выглядят перспективы развития картофелеводства, производства модельной женской обуви по индивидуальным заказам?

9. Представьте себе, что цена зерна увеличилась на 75% (после нового урожая). Насколько (примерно, по Вашему мнению) изменится спрос на следующие товары: батоны из пшеничной муки, сдобную выпечку, макароны, стиральный порошок?

Для каждого случая определите коэффициент перекрестной эластичности и классифицируйте товар по этому критерию.

10. Почему некоторые эксперты считают, что в результате стремительного роста цен на квартиры и землю в центре Москвы жители переберутся в другие районы города, уступив место богатым фирмам? Сможет ли бесплатная приватизация квартир удержать людей в центре? Какое влияние окажет этот фактор на предложение квартир на рынке недвижимости в Москве?

11. Когда речь идет о законе спроса, то имеется в виду, что бывают такие случаи, когда с ростом цены растет и спрос (как исключение). Можно ли найти исключения для функции предложения и почему (т. е. когда с ростом цены предложение падает)? Является ли резкое падение объемов производства с начала 1992 г. на фоне быстрого роста цен подтверждением наличия такого рода исключения?

12. Если читать учебники по экономиксу, то можно узнать, что с ростом цен производители начинают предлагать к продаже все больше и больше товаров. Почему тогда после отпуска цен в начале 1992 г. прилавки не стали ломиться от товаров? Правы ли те, кто утверждает, что эти факты свидетельствуют о неприемлемости для нашей страны западных принципов экономической теории? Что означает тогда принцип «при прочих равных условиях» закона предложения применительно к отечественной экономике?

13. Сравните случай закрытия в результате банкротства одного предприятия в отрасли, где предложение составляют четыре фирмы (электропылесосы), и в отрасли, где предложение формируют тысячи фирм (розничная торговля коммерческих киосков). Какое это окажет влияние на совокупное предложение на соответствующих рынках? Почему в 1992 г. «директорское лобби» в парламенте настаивало на государственной поддержке кризисных отраслей? Как это связано с примером, приведенным выше? Почему в 1992 г. правительство активных рыночных преобразований Е. Гайдара вынуждено было учитывать эти требования?

14. Четверо дипломированных инженеров-железнодорожников готовы работать по 8 ч в день, получая максимальную за работную плату. Иванов работает в министерстве, его оклад 3950 руб. в месяц, Петров – в научно-исследовательском институте, получая 2450 руб. в месяц; Сидоров – на двух работах по половине дня: преподавателем в техникуме – 1450 руб. в месяц (полставки) и продавцом книг с лотка – 4950 руб. в месяц (полставки); Козлов – безработный, получающий пособие 1450 руб. в месяц. Все они согласны перейти на другое место работы, даже если на нем будут платить ненамного больше.

Постройте кривую совокупного предложения услуг четырех инженеров-железнодорожников, отложив на горизонтальной оси количество часов работы в день (объем), а на вертикальной – ежемесячную заработную плату (цену).

Ответьте на следующие вопросы:

1). Какую минимальную заработную плату должна установить железная дорога, если у нее появилась работа для инженеров ни 20 ч в день? Кто откликнется на это предложение?

2). Какую заработную плату должна установить железная дорога, если она хочет в этих условиях провести конкурс и отобрать лучших?

3). Постройте новые кривые совокупного предложения для случаев, когда:

а) Петрову подняли оклад в НИИ до 3450 руб. в месяц;

б) Сидоров бросил преподавать в техникуме и перешел торговать книгами на полную ставку и полный рабочий день;

в) Иванова уволили по сокращению штата и он стал получать такое же пособие по безработице, как и Козлов.

Для всех трех новых случаев ответьте на вопросы 1, 2.

15. Летом 1992 г. четыре совхоза Н-го района готовились к продаже зерна государству. Хозяйство «Ленинец» собиралось продать 10 тыс. т по цене 9 руб./кг, совхоз им. XXII съезда КПСС – 8 тыс. т по цене 11 руб./кг, «Звезда Юга» – 5 тыс. т по 12 руб./кг и 7 тыс. т – на бирже (текущая цена на бирже 1 кг зерна – 22 руб.).

Совхоз «Заветы Ильича» предполагал отказаться от государственных поставок и все выращенное зерно (10 тыс. т) продать на бирже.

Постройте кривую совокупного предложения зерна хозяйствами Н-го района, отложив на горизонтальной оси количество предлагаемого зерна (объем), а на вертикальной – цену на него. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какую цену за зерно должны предложить местные власти, если они хотят закупить 18 тыс. т зерна для бесперебойного обеспечения хлебом районного центра? Какие совхозы продадут зерно?

2. Какую цену должны будут установить власти с тем, чтобы конкуренция шла по неценовым факторам (срок поставки, влажность зерна и т. п.)?

3. Постройте новые кривые совокупного предложения для случаев, когда:

а) совхоз «Ленинец» решает развернуть мясное животноводство и 5 тыс. т зерна не продавать, а использовать для собственных нужд;

б) из-за неожиданного града урожай в совхозах им. XXII съезда КПСС и «Заветы Ильича» уменьшился в каждом на 1 тыс. т;

в) цена 1 кг зерна на бирже упала до 20 руб. Для всех трех случаев ответьте на вопросы 1, 2.

16. В городе К. работают четыре завода по переработке и упаковке молока. Завод № 1 закончил реконструкцию, установил новое производительное оборудование, которое позволяет ему предлагать в продажу ежедневно 10 тыс. пакетов молока по цене 8 руб. за пакет. Завод № 2 располагает возможностями поставлять 8 тыс. пакетов в день по цене 10 руб. за штуку. На заводе № 3 стоят две линии мощностью по 5 тыс. пакетов в день: старая и новая. Цена пакета со старой линии – 12 руб., а с новой – 9 руб. Завод № 4 совсем старый и может производить только 8 тыс. пакетов в день по 13 руб. каждый.

Постройте кривую совокупного предложения расфасованного молока в городе К., откладывая по горизонтальной оси количество пакетов, предлагаемых в день (объем), а по вертикальной – цену пакета.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие экономические процессы произойдут, если местные жители хотят покупать 25 тыс. пакетов в день? На какие действия это подтолкнет производителей молока?

2. Может ли так случиться, что в городе К. при спросе 25 тыс. пакетов в день будут покупать продукцию всех четырех заводов, и при каких условиях это может произойти?

3. Постройте новые кривые совокупного предложения для случаев, когда:

а) завод № 1 ввел техническое усовершенствование, позволяющее ему производить 12 тыс. пакетов в день по той же цене;

б) на заводе № 3 сломалась старая линия и действует только новая;

в) заводу № 2 удалось снизить себестоимость пакета молока до 9 руб. при той же производительности.

Для каждого случая ответьте на вопросы 1, 2.

17. Какое влияние на предложение хлеба в Москве могут оказать следующие факторы:

а) массовые закупки импортного зерна с дотациями правительства города;

б) опережающий по сравнению с готовой продукцией рост цен на запасные части и оборудование в хлебопекарной промышленности;

в) приватизация отрасли транспортных перевозок в Москве;

г) приватизация булочных с созданием в некоторых из них собственных хлебопекарен;

д) создание фермерских хозяйств в Московской области?

18. Объясните с помощью закона предложения следующие явления:

1) С лета 1991 г. по лето 1992 г. число коммерческих ларьков в Москве увеличилось в десятки раз, а цены в них колебались вместе с общим ростом цен, отставая в темпах роста.

2) В первой половине 1992 г. почти каждая партия промышленных товаров, доставляемая в государственные магазины Москвы, приходила с новой, более высокой ценой.

3) В ноябре 1992 г., накануне начала приватизации в розничной торговле и сфере услуг, Президент РФ издал Указ, по которому все магазины и другие мелкие предприятия должны были стать самостоятельными.

4) В 1992 г. даже во время резкого сокращения государственного регулирующего вмешательства в экономические процессы правительство проводило массовые закупки зерна и других продовольственных товаров за границей.

19. Почему экономисты-рыночники уверены в том, что цена может оказать на производителя гораздо более сильное и правильное влияние, чем министерство или другой управляющий орган? Правильно ли это по отношению к государственным предприятиям, которые с конца 80-х гг. работают в равных с частными предприятиями условиях (с точки зрения отчислений в бюджет, налогов и других платежей)? Почему приватизация рассматривается как основной фактор формирования рыночного предложения?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.