КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законы общей риторики
- Закон гармонизирующего диалога. - Закон продвижения и ориентации адресата. - Закон эмоциональности речи (субъективного переживания по поводу предмета речи и умения выразить свои эмоции в речи). - Закон удовольствия (доставить радость слушателю, сделать общение приятным). Основные категории классической риторики: - логос; - этос; - пафос. Понятие логоса предполагает средства убеждения, которые апеллируют к разуму (основные, по Аристотелю, – это силлогизм и энтимема). Понятие этоса реферирует к средствам убеждения, которые апеллируют к нормам поведения человека (в том числе и речевого). Понятие пафоса соотносится со средствами убеждения, которые апеллируют к чувствам, эмоциям. ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ Публичная речь (ораторская) – воздействующая и убеждающая речь, которая произносится перед публикой. Цель: изменить поведение аудитории, воздействовать на систему убеждений слушателей, на их чувства и эмоции. Задачи: отстоять свою точку зрения, убедить других в правоте собственной концепции, склонить их к принятию этой точки зрения. Виды публичных выступлений по форме: - Сообщение. - Выступление. - Доклад. - Лекция. - Беседа. Виды публичных выступлений по цели: - Информационное (дает новое представление о предмете речи, целью является сообщение адресату новых фактов и теоретических положений, которые не нуждаются в доказательстве). - Убеждающее (доказывает или опровергает какое-либо положение). - Протокольно-этикетное (соответствует стандартам и требованиям нормативных документов). - Агитационное (призывает к действию: к новому, к продолжению или прекращению прежнего). - Развлекательное (потешает и развлекает слушателей). Способности (природные или приобретенные), умение красиво и убедительно говорить называется красноречием. Красноречие отличается по форме и содержанию, зависит от цели и задач публичного выступления. Виды красноречия
Качества публичной речи: доступность, эмоциональность, экспрессивность, последовательность (= логичность), выразительность (= богатство), целесообразность (соответствие речи цели говорящего или его речевому намерению). В публичном выступлении допускается использование разговорной лексики, частично иностранной (заимствованной), крылатых слов и выражений, но недопустимы просторечные слова. Этапы подготовки текста к публичному выступлению 1. Записать мысли о предмете выступления (по Карнеги). 2. Четко сформулировать тему, цель и основную мысль выступления. 3. Ознакомиться с необходимой литературой и выбрать самое главное, то, что раскрывает основную проблему выступления. 4. Составить рабочий план выступления. 5. Написать основную часть текста выступления. 6. Написать вступление и заключение выступления. 7. Проверить логику изложения, отредактировать текст выступления. 8. Подготовка произнесения речи (чтение вслух на время, перед зеркалом и т. д.). Иногда короткие деловые сообщения не требуют тщательной подготовки. В этом случае можно использовать следующую схему: - выбор темы; - сбор материала; - составление рабочего плана; - написание основной части текста, а также введения и заключения; - краткий просмотр всего текста (для проверки логики изложения материала, правильности расчета времени выступления). Для того чтобы апеллировать к чувствам и эмоциям аудитории, необходимо при подготовке текста к публичному выступлению учитывать особенности конкретной речевой ситуации и выстраивать аргументацию с учетом интеллектуальных способностей слушателей, их познавательных возможностей и интереса к теме.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |