Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменная речь




Темп речи

В работах Коменского, Руссо, Песталоцци мы на­ходим отдельные указания на необходимость воспита­ния у детей неторопливого темпа речи. Впервые кон­кретные советы по этому поводу мы находим у Ломо­носова. Он считал необходимым воспитывать речь детей так, чтобы каждый речевой период они произно­сили отдельно, то есть, окончив один, после него де­лать паузу. Части речевого периода, разделенные зна­ками препинания, он считал необходимым «отделять малую переменою голоса и едва чувствительною оста­новкою». Каждую фразу и звук выговаривать «чисто и ясно и в один дух излишне не захватывать, ибо сие по­нуждает часто в непристойном месте остановиться или, нескольких складов не договоря, пропустить». Не сле­дует очень спешить в речи или «излишнюю протяж­ность употреблять, для того что от первого... бывает слу­шателям невнятно, а от второго скучно».

Письменную, то есть «зримую» речь Радищев счи­тал наиболее близкой к устной — «оба эти вида речи есть виды словесной речи. Другие органы чувств не могут обеспечить столь совершенное овладение речью». Бук­вы он называл «произвольно начертанными знаками», которые обозначают звуки, нами произносимые, или сло­ва. Он считал, что вообще в начале развития языка было начертание образов зримого, зримых изображений, ко­торые заменяли звучную речь, затем эта живопись ро­дила и иероглифы, и уже гораздо позже — буквы.

В свое время уже Коменский указывал на необхо­димость подготовительной работы по обучению малень­ких детей письменной речи в виде обязательных заня­тий по рисованию и письму. На четвертом-пятом году жизни ребенка, по его мнению, следует предлагать ему мел, чтобы он ставил точки, проводил линии, кресты, круги. Обучать его этому следует в виде игры или развлечения, так он постепенно приучится держать мел, а затем писать и буквы.

Оригинальный метод обучения письменной речи (звуковой аналитико-синтетический метод) предложил К.Д. Ушинский Достоинство этого метода, как считал его автор, в том, что он чрезвычайно рационален, учит сначала детей различать звуки, а потом изображать их, что он переходит со строгой последовательностью от легкого к трудному, развивает в детях внимание, дает им возможность самостоятельных действий с первых же занятий. Метод обучения письму, предложенный Ушинским, содержит следующие задачи:

1) приучить глаз и руку ребенка к письму элементов букв;

2) приучить слух ребенка к отыскиванию отдельного звука в слове;

3) приучить язык ребенка к отчетливому произноше­нию звуков;

4) приучить внимание ребенка останавливаться на словах и звуках, их составляющих;

5) приучить и глаз, и слух, и язык, и внимание ребен­ка разделять и складывать слова в уме, произноси­мые, в письме и чтении.

В результате систематических и длительных уп­ражнений процесс чтения и письма у ребенка, по мнению Ушинского, будет терять характер сознатель­ности, приобретет «характер полусознательного или вовсе бессознательного рефлекса».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.