Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Смысл поклонения и основы, на которых оно зиждется




Тема II. Необходимость поклонения одному Аллаху

 

Арабское слово «ибада» означает «поклонение». Лексически это слово означает «покорность», «смирение». Однокоренные с ним слова используются в выражениях «послушный верблюд», «протоптанная тропа».

В шариате это понятие объединяет все слова и деяния, совершаемые телом и душой, которые Аллах любит и которыми Он доволен. Более подробно об этом пойдет речь при упоминании некоторых форм поклонения.

Поклонение зиждется на трех столпах.

1. Совершенная любовь к Пречистому Богу. Всевышний по этому поводу сказал: «Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакъара, 165).

2. Совершенная надежда на милость Аллаха. Всевышний сказал: «Они надеются на Его милость» (аль-Исра, 57).

3. Совершенный страх перед Аллахом. Всевышний сказал: «…и страшатся мучений от Него»

(аль-Исра, 57).

Эти три великих столпа Пречистый Аллах собрал воедино в суре «аль-Фатиха»: «Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, & Властелину Дня воздаяния!» В первом аяте указывается на любовь, потому что Аллах – Благодетель, а того, кто одаряет благами, любят в зависимости от степени его добродетели. Во втором аяте содержится указание на надежду, потому что следует надеяться на милость того, кто обладает милосердием. Третий аят содержит указание на страх, потому что наказания того, кто способен воздать по заслугам и призвать к отчету, следует бояться.

Поэтому после этих трех аятов Всевышний сказал: «Тебе одному мы поклоняем­ся…». Это значит, что мы поклоняемся нашему Господу, испытывая эти три чувства. Мы любим Его, о чем свидетельствуют слова «Хвала Аллаху, Господу миров». Мы надеемся на Него, что подтверждается словами «Милостивому, Милосердному». И мы боимся Его, на что указывают слова «Властелину Дня воздаяния».

Поклонение принимается только при выполнении двух условий:

1. Искренность перед Богом. Аллах принимает только те из деяний, которые совершаются искренне ради Его Лика. Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (аль-Беййина, 5);

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (аз-Зумар, 3);

«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру» (аз-Зумар, 14).

2. Следование путем посланника, саля Ллаху алейхи ва салам,. Господь принимает только те деяния, которые соответствуют наставлениям посланника, саля Ллаху алейхи ва салам,. Всевышний сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (аль-Хашр, 7).

Он также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего реше­ния и не подчинятся полностью» (ан-Ниса, 65).

Пророк же, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Если кто-либо внесет в это дело наше то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто». «Сахих аль-Бухари» (2697). Это значит, что оно будет возвращено ему.

Деяния, которые совершены не ради Аллаха и не соответствуют Сунне посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, являются бессмысленными. Аль-Фудайл бин Ийад, говоря о смысле высказывания Всевышнего «…чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше», сказал: «Более искренними и более правильными». Его спросили: «Что означает: более искренними и более правильными?». Он ответил: «Если деяние является искренним, но неправильным, то оно не принимается, и если оно является правильным, но неискренним, то оно тоже не принимается. Оно должно быть искренним и правильным. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне». «Хилйат аль-Аулийа» (8/95).

К аятам, объединяющим оба эти условия, относятся слова Всевышнего в конце суры «аль-Кахф»: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (аль-Кахф, 110).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.