1120. В целях защиты людей от инфицирования проводятся следующие ветеринарные (ветеринарно-санитарные) и санитарно-гигиенические мероприятия: 1) соблюдение правил убоя животных в хозяйствующих субъектах, неблагополучных по бруцеллезу, с последующей дезинфекцией оборудования, помещений и обеззараживанием отходов, дезинфекцией транспорта, которым перевозились больные животные; 2) к приему, транспортировке и убою реагирующих при исследовании на бруцеллез животных, разделке туш и переработке сырья, получаемого от них, допускаются только постоянные работники предприятия, прошедшие диспансерное обследование на бруцеллез, в том числе с положительными иммунологическими реакциями при обследовании на бруцеллез, но не имеющие роста титров в динамике, в отношении которых соответствующими медицинскими учреждениями исключено заболевание манифестными формами бруцеллеза; 3) лица, имеющие на кистях рук порезы, ссадины и другие повреждения кожи, допускаются к работе только в резиновых перчатках после предварительной обработки пораженного участка кожи. При переработке скота всех видов (и продуктов его убоя), реагирующего при обследовании на бруцеллез, поступившего из хозяйствующих субъектов, неблагополучных по бруцеллезу, все участвующие в этих работах одевают на руки резиновые перчатки; 4) не допускаются к приему, транспортировке, убою реагирующих на бруцеллез животных и переработке туш и сырья, полученного от них, лица не достигшие 18-летнего возраста, беременные и кормящие женщины, сезонные рабочие, больные с острыми и хроническими (в стадии обострения) заболеваниями различной этиологии, больные с клиническими проявлениями бруцеллеза, работники, не прошедшие санитарного минимума по профилактике бруцеллеза; 5) соблюдение установленных правил обработки и использования продуктов убоя и молока от животных из хозяйствующих субъектов, неблагополучных по бруцеллезу; 6) соблюдение правил работы с животными на предприятиях и в хозяйствующих субъектах: обеспечение персонала, в том числе лиц, временно привлекаемых к работам, связанным с риском заражения бруцеллезом, средствами личной гигиены, индивидуальной и спецодеждой (халаты, резиновые перчатки, нарукавники, клеенчатые фартуки, специальная обувь); 7) соблюдение правил эксплуатации бытовых помещений: комнат для отдыха, мест приема пищи, душевых; 8) обеспечение горячей водой, моющими средствами, дезинфицирующими средствами; 9) организация в хозяйствующих субъектах и на предприятиях централизованной дезинфекции, стирки и чистки спецодежды; 10) инструктаж работников хозяйствующих субъектов о правилах гигиены, использования средств индивидуальной защиты, соблюдении противобруцеллезного режима. Аналогичный инструктаж проводится с владельцами сельскохозяйственных животных; 11) допуск к работам, связанным с риском заражения бруцеллезом, только после прохождения инструктажа. 1121. Контроль в порядке государственного санитарного надзора за организацией и проведением противобруцеллезных мероприятий и соблюдением противобруцеллезного режима в хозяйствующих субъектах, на предприятиях, перерабатывающих продукцию и сырье животного происхождения, лабораториях, работающих с вирулентными культурами, осуществляют территориальные управления государственного санитарно- эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 1122. Обязательному обследованию на бруцеллез реакциями Хеддльсона и Райта подлежат доноры, ткани, органы и другие биологические материалы. 1123. Плановые обследования по соблюдению противобруцеллезного режима в хозяйствующих субъектах, на отгонных пастбищах, убойных пунктах, пунктах стрижки овец, мясокомбинатах и молокозаводах и других предприятиях, где имеется риск заражения бруцеллезом, следует проводить эпидемиологам совместно с санитарными врачами, курирующими данные объекты, а также с ветеринарно-санитарными инспекторами соответствующих административно-территориальных единиц. Частота внеплановых обследований зависит от степени риска и эпидемиологической и эпизоотической ситуации на местах, но не реже двух раз в год. С результатами обследования объекта ознакамливают администрацию и владельцев хозяйствующих субъектов для принятия соответствующих мер.
Мероприятия при проведении осмотров профессиональных контингентов
1124. С целью своевременного выявления инфицированных и заболевших бруцеллезом людей обязательным диспансерным профилактическим осмотрам при поступлении на работу и далее ежегодно подлежат следующие категории граждан: 1) животноводы и члены их семей; 2) временно привлеченные работники, занятые обслуживанием скота, строители, механизаторы, привлекаемые к работе в животноводческих хозяйствующих субъектах; 3) постоянные и временные работники предприятий по переработке сырья и продукции животноводства; 4) рабочие каракулевых, кожевенных заводов, фабрик первичной обработки шерсти, малых предприятий по обработке шкур, шерсти; 5) медицинский, ветеринарный и другой персонал, работающий с живыми культурами бруцелл, зараженным материалом, вакцинными препаратами; 6) лица с первично-латентным бруцеллезом и положительно реагирующие на бруцеллез по серологическим реакциям. Лица, переболевшие острым бруцеллезом, наблюдаются в течение 2 лет. 1125. Диспансеризация перечисленного контингента проводится не только в официально объявленных неблагополучными по бруцеллезу хозяйствующих субъектах, но и в благополучных. 1126. В сельской местности весь указанный контингент обследуется на бруцеллез при поступлении на работу (клинический осмотр, исследование крови в реакции Хеддльсона) с тем, чтобы в случаях инфицирования можно было с наибольшей вероятностью квалифицировать профессиональный характер заболевания. В случаях неполного охвата диспансеризацией до начала работ временно привлеченный контингент подлежит обследованию в первые 10 дней пребывания в очаге, поскольку при свежем инфицировании гуморальный ответ развивается позже этого срока. При этом медицинский работник составляет список фактически привлеченных к сакману лиц. 1127. Руководство диспансеризацией осуществляют главные специалисты Департаментов здравоохранения. Проводят диспансеризацию кабинеты инфекционных заболеваний. Территориальные управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют контроль за полнотой охвата периодическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией, определяют контингент, подлежащий периодическим медицинским осмотрам на бруцеллез, составляют перечень объектов с указанием сроков проведения осмотров и числа работающих, а также оценивают влияние неблагоприятных производственных факторов. Организационно-методический отдел центральной районной больницы, кабинет инфекционных заболеваний совместно с эпидемиологом санитарно-эпидемиологической службы ежегодно в динамике обобщает результаты периодических осмотров на бруцеллез с указанием следующих данных: 1) число лиц, подлежащих диспансерному осмотру на бруцеллез, в том числе осмотренных в разрезе врачебных участков; 2) число выявленных больных бруцеллезом и положительно реагирующих по комплексу реакций (Райта, Хеддльсона), в том числе взятых на диспансерный учет; 3) число больных, подлежащих лечению, в том числе направленных на лечение (амбулаторное и стационарное); 4) число больных, переведенных на другую работу; 5) число лиц, переведенных на инвалидность в связи с перенесенным заболеванием; 6) число лиц, состоящих на диспансерном учете после болезни, в том числе взятых на учет в текущем году; 7) число лиц, снятых с учета в текущем году. Особое внимание уделяется лицам, которым оформлено профессиональное заболевание. Они берутся на учет отдельным списком. 1128. Администрация объектов представляет утвержденные списки работающих с указанием фамилии, имени, отчества, подлежащих периодическим медицинским осмотрам на бруцеллез. 1129. По представленному официальному списку участковая медицинская служба во время проведения сезонных работ контролирует состояние здоровья животноводов и временно привлеченных лиц путем опроса и осмотра и фиксирует данные в диспансерном журнале (тетради). 1130. Лица, положительно реагирующие на бруцеллез, больные с клиническими проявлениями, характерными для бруцеллезной инфекции, подлежат углубленному медицинскому осмотру с привлечением специалистов по профилю клинических проявлений (инфекционист, невропатолог, гинеколог, уролог, хирург). 1131. Уточнение или подтверждение диагноза проводится в инфекционных стационарах (отделении, больнице) врачом-инфекционистом. 1132. Установление связи бруцеллеза с профессиональной деятельностью проводится в установленном порядке с обязательным участием инфекциониста и эпидемиолога. Основным документом, подтверждающим профессиональный характер заражения бруцеллезом, служит карта эпидобследования с заполненным вкладным листом. 1133. Профилактические медицинские осмотры постоянных животноводов и временно привлеченных в животноводство лиц следует проводить в течение 1-2 месяцев после завершения окота и отела сельскохозяйственных животных (клинический осмотр, исследование крови в реакции Хеддльсона). 1134. Постоянные и временные работники предприятий по переработке сырья и продуктов животноводства подлежат диспансерному обследованию после массового убоя скота и убоя скота на санитарных бойнях в течение четвертого квартала каждого года (клинический осмотр, исследование крови в реакции Хеддльсона). В диспансерную группу включаются рабочие тех цехов, которые связаны с риском заражения. 1135. Рабочие каракулевых, кожевенных заводов, малых предприятий по обработке шкур, шерсти, а также медицинский, ветеринарный и другой персонал, работающий с живыми культурами бруцелл, подлежат диспансерному обследованию 1 раз в год (клинический осмотр, исследование крови в реакции Хеддльсона). 1136. Лица с первично-латентным бруцеллезом и положительно реагирующие на бруцеллез по серологическим реакциям подлежат диспансерному наблюдению в течение 1 года с периодичностью обследования 1 раз в квартал. В случае нарастания титра серологических реакций они повторно обследуются 1 раз в 2 месяца (при необходимости назначается лечение). В случае появления жалоб, напоминающих бруцеллез, следует провести углубленное исследование (посев крови, общий анализ крови и мочи, повторная постановка реакций Хеддльсона и Райта, почасовое измерение температуры) и направить на консультацию к инфекционисту. При отсутствии жалоб в конце диспансерного срока проводят исследование крови в реакции Райта, и при отрицательном результате наблюдение прекращается. 1137. Все лица, имевшие контакт в очаге с животными личного хозяйства, включая детей, подлежат немедленному обследованию (клинический осмотр, исследование крови в реакции Хеддльсона) по указанию территориального управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Наблюдение за этими лицами устанавливается в течение 6 месяцев (максимальный срок инкубационного периода) от момента уничтожения больного скота и санации очага. Контактным проводят лабораторное исследование и наблюдение каждые 2 месяца. При отсутствии жалоб по истечении указанного срока наблюдение в очаге прекращается. В случае появлении жалоб, следует провести углубленное обследование (посев крови, реакция Райта). 1138. Лица, переболевшие острым бруцеллезом, наблюдаются в течение 2 лет с момента заболевания при отсутствии клинико-иммунологических признаков хронизации процесса. Переболевшие обследуются инфекционистом в первый год через 1, 2, 3, 6, 9, 12 месяцев, а в течение второго года - через 6 месяцев. В это время они подлежат тщательному клиническому и серологическому обследованию. Переболевших острым и подострым бруцеллезом с диспансерного учета снимают комиссионно в составе врача-инфекциониста, терапевта и эпидемиолога в том случае, если на протяжении последних 2 лет наблюдения не отмечалось признаков хронизации процесса. 1139. Больным хроническим бруцеллезом ежеквартально проводится тщательное клиническое обследование с обязательной термометрией и серологическим исследованием (реакции Райта, пассивной гемагглютинации). Переболевшие хроническим бруцеллезом снимаются с диспансерного учета также, как лица с острым и подострым бруцеллезом.
Мероприятия при проведении санитарно-просветительной работы среди населения
1140. С целью доведения до широких слоев населения необходимых санитарно-гигиенических знаний по бруцеллезу проводятся санитарно-просветительные мероприятия. Основными задачами санитарного просвещения по профилактике бруцеллеза являются: 1) создание у определенных групп населения четкого представления о том, что бруцеллез - зоонозная инфекция, при которой источником возбудителя инфекции являются больные сельскохозяйственные животные; 2) информирование о распространении болезни среди животных, путях заражения бруцеллезом и степени опасности для человека, обращая внимание на профессиональный характер заболевания. 1141. В зависимости от особенностей групп населения, среди которых проводится санитарно-просветительная работа, следует акцентировать внимание на вопросах профессионального характера. Для работников животноводства следует показать наносимый экономический ущерб, подчеркнуть, что от них зависит выявление первых случаев абортов, проведение срочных дезинфекционных мер, что способствует оздоровлению стада и всего хозяйствующего субъекта. 1142. Во время проведения периодических медицинских осмотров и лабораторного обследования широко проводится санитарно-просветительная работа среди обследуемых контингентов. 1143. Животноводов необходимо ознакомить с порядком обеспечения их спецодеждой, а также всем необходимым для выполнения мер личной профилактики. 1144. Для населения местности, где в личном подворье разводят коз и овец, важно подчеркнуть значение экстренных санитарных и ветеринарно-санитарных мер при появлении признаков заболевания животных бруцеллезом, отметить, что нарушение и несоблюдение их приводит к распространению инфекции и заражению как людей, так и животных, обратить внимание на защиту детей и подростков от заболевания. 1145. Работникам предприятий, перерабатывающих сырье и продукцию животного происхождения, наиболее подробно следует осветить меры личной профилактики. 1146. В беседах с населением не следует детально останавливаться на клинике бруцеллеза. Достаточно отметить лишь основные симптомы, подчеркнуть, что диагностировать это заболевание может только врач на основании клинического и лабораторного обследования. 1147. Следует подчеркнуть возможность заражения бруцеллезом детей, если они принимают участие в уходе за больными животными. 1148. Пропаганда научных знаний среди населения будет эффективна, если использовать конкретные случаи из практики, привести меры успешной борьбы с бруцеллезом на конкретных территориях.
Приложение 2 к Ветеринарным (ветеринарно-санитарным) правилам
ПЕРЕЧЕНЬ обязательных и дополнительных исследований, проводимых лабораториями ветеринарно-санитарной экспертизы на торговых объектах
1. Обязательные исследования (обследования) животных и птиц: 1) клинический осмотр (с изучением ветеринарного свидетельства ф-1) общего состояния животных, видимых слизистых оболочек и поверхностных лимфатических узлов; 2) термометрия, определение пульса, дыхания и руминации. 2. Обязательные исследования мяса: 1) органолептический осмотр туши, внутренних органов и головы, со вскрытием всех доступных лимфатических узлов и разрезами внутренних органов; 2) проба варкой; 3) исследование на финноз (цистицеркоз); 4) исследование на трихинеллез; 5) исследование на сап головы лошади; 6) определение общего радиационного фона проб. 3. Дополнительные исследования мяса в случае выявления отклонений от ветеринарных нормативов при проведении обязательных исследований: 1) бактериоскопия мазков-отпечатков из подозрительных лимфатических узлов, внутренних органов или участков туши; 2) биохимическое исследование (включая токсикологическое исследование). 4. Обязательные исследования молока и кисломолочных продуктов (домашнего приготовления): 1) органолептическое исследование; 2) определение плотности; 3) определение кислотности; 4) определение степени чистоты; 5) кольцевая реакция молока на бруцеллез; 6) мастидиновая проба на мастит; 7) определение общего радиационного фона проб. 5. Дополнительные исследования молока в случае выявления отклонений от ветеринарных нормативов при проведении обязательных исследований: 1) определение содержания жира; 2) определение примеси соды в молоке; 3) редуктазная проба; 4) определение фальсификации молока. 6. Обязательные исследования масла сливочного (домашнего приготовления): 1) органолептическое исследование; 2) определение содержания жира; 3) определение влаги; 4) определение поваренной соли; 5) определение фальсификации; 6) определение примесей творога, сыра и других веществ; 7) определение общего радиационного фона проб. 7. Обязательные исследования пчелиного меда: 1) определение и классификация; 2) органолептические исследования; 3) определение содержания воды; 4) определение механических примесей; 5) определение общей кислотности; 6) определение падевого меда; 7) определение общего радиационного фона проб. 8. Дополнительные исследования пчелиного меда в случае выявления отклонений от ветеринарных нормативов при проведении обязательных исследований: 1) определение диастазной активности; 2) определение предельного содержания инвертированного сахара; 3) определение примеси искусственно инвертированного сахара; 4) определение сахарозы (тростникового сахара); 5) определение брожения меда. 9. Обязательные исследования рыбы: 1) органолептическое исследование (не менее 10 экземпляров из всей партии или упаковки). 2) бактериоскопия; 3) проба варкой; 4) исследование на инвазионные болезни рыб, опасные для человека (описторхоз, клонорхоз, гетерофоз, метогонимоз, дифиллоботриоз, диоктифимоз, нанофиетоз); 5) определение общего радиационного фона проб. 10. Обязательные исследования яиц: 1) органолептическое исследование (с изучением ветеринарных сопроводительных документов ф-2); 2) овоскопия; 3) определение общего радиационного фона проб. 11. Обязательные исследования мясных копченостей (домашнего приготовления): 1) органолептическое исследование; 2) трихинеллоскопия; 3) определение влажности; 4) определение содержания поваренной соли; 5) определение общего радиационного фона проб. 12. Дополнительные исследования мясных копченостей в случае выявления отклонений от ветеринарных нормативов при проведении обязательных исследований – биохимические исследования (включая токсикологические исследования).
Приложение 3 к Ветеринарным (ветеринарно-санитарным) правилам
Образцы ветеринарных клейм и штампов для клеймения мяса и продуктов убоя
1. Клеймо овальной формы 1.
KZ F01/U2-0001 – учетный номер убойного пункта или мясоперерабатывающего предприятия, на котором произведен убой животного, присвоенный в соответствии с Правилами присвоения учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2009 года № 1755 (далее – постановление): первый символ – код страны – KZ; второй символ – литерный код области; третий символ – порядковый номер района; четвертый символ – код вида деятельности объекта производства; пятый символ – порядковый номер объекта производства; 1 – личный номер ветеринарного врача, осуществляющего клеймение. Размер: 40 (± 5) х60 (± 5) миллиметров. Ширина ободка - 1,5 (± 0,3) миллиметров. Высота букв и цифр – 10 (± 2) миллиметров. 2. Овальное клеймо формы 2.
«ЖК «ВЕТСАРАПТАМА» - наименование лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы; KZ – литерный код Республики Казахстан; F 01 – код области и района, на территории которых расположена лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, присвоенный в соответствии с приложением 1 к постановлению; 1 – личный номер ветеринарного врача, осуществляющего клеймение. Размер: 40 (± 5) х60 (± 5) миллиметров. Ширина ободка - 1,5 (± 0,3) миллиметров. Высота букв и цифр – 10 (± 2) миллиметров. 3. Клеймо овальной формы (меньшего размера) для клеймения мяса кроликов, птицы, нутрий и других мелких животных.
KZ F01/U2-0001 – учетный номер убойного пункта или мясоперерабатывающего предприятия, присвоенный в соответствии с постановлением: первый символ – код страны – KZ; второй символ – литерный код области; третий символ – порядковый номер района; четвертый символ – код вида деятельности объекта производства; пятый символ – порядковый номер объекта производства; 1 – личный номер ветеринарного врача, осуществляющего клеймение. Размер: 25(± 3) х40 (± 5) миллиметров. Ширина ободка – 1(± 0,2) миллиметров. Высота букв и цифр – 6 (± 2) миллиметров. 4. Клеймо прямоугольной формы.
KZ F 02/U2 -0001 – временный учетный номер убойной площадки, на котором произведен убой животного, присвоенный в соответствии с постановлением: первый символ – код страны – KZ; второй символ – литерный код области; третий символ – порядковый номер района; четвертый символ – код вида деятельности объекта производства; пятый символ – порядковый номер объекта производства; 1 – личный номер ветеринарного врача, осуществляющего клеймение. Размеры: 40(± 5)х70(± 5) миллиметров; Ширина ободка - 1,5 (± 0,3) миллиметров; Высота букв и цифр - 10 (± 2) миллиметров. 5. Ветеринарные штампы.
KZ F 02/U2 -0001 – учетный номер объекта производства, на котором произведен убой животного, присвоенный в соответствии с постановлением: первый символ – код страны – KZ; второй символ – литерный код области; третий символ – порядковый номер района; четвертый символ – код вида деятельности объекта производства; пятый символ – порядковый номер объекта производства; 1 – личный номер ветеринарного врача, осуществляющего клеймение. Размеры: 40 (± 5) х70 (± 5) миллиметров; Ширина ободка - 1,5 (± 0,3) миллиметров; Высота букв и цифр - 10 (± 2) миллиметров. 6. Дополнительные штампы.
Размеры: 20 (± 3)х50 (± 5) миллиметров; Ширина ободка - 1,5 (± 0,3) миллиметров; Высота букв - 10 (± 2) миллиметров. 7. Электроклейма для тушек птиц на птицеперерабатывающих предприятиях.
Қ
1 – птица первой категории; 2 – птица второй категории; Қ – на промышленную переработку. Высота цифр и буквы – 20 (± 4) миллиметров.
Азаматтарға электрондық пошта сервисімен, күнтізбелік жоспарларды, байланыстарды пайдалануға мүмкіндік беретін Порталдатіркеу процедурасы арқылы қызметші бетке байланысқа түскен, пайдаланушылар.
«Электрондық үкімет» Порталы ақпараттық ресурстарын пайдалану кезінде www.e.gov.kz Порталын қараңыз.
Электрондық үкімет порталының жалпы түрі:
Сонымен қатар электрондық үкіметті іске асыру шеңберінде «үкіметтік шлюз» ақпараттық-технологиялық жүйесін тарату жүзеге асырылған.
Қазақстан Республикасының ақпараттық ресурстары мен ақпараттық жүйесін мемлекеттік теркеуді дамыту аясында Қазақстан Республикасында бірыңғай е-қызмет реестрі құрылған.
Е-қызметтің пайдаланушы талаптарын қанағаттандыратын едәуір эффективті төлем құралдары болып микропроцесссорлы технологияның қолдануымен құрылған төлем карточкалары табылады. Төлем карточкаларының микропроцессорлық өндіріс технологиясы жеткілікті сенім деңгейін қамтамасыз етеді және екінші деңгейлі банктерде карт-счетта болатын сумма шегінде ашық желі арқылы төлем транзакцияларын жүргізу қауіпсіз.
Е-қызметті тұтынудың идентификациясы и аутентификациясының міндеттері е-үкіметтің инфрақұрылымының қалыптасуының негізгі бағыттары болып табылады.
электрондық үкімет қызметтері
Қазіргі заманда мемлекеттік органдар қатарында электронды қызметтер пайдаланылады. Мысалға, «ИНИС» (Интегрированная налоговая информационная система) қаржы Министрлігі және «РНиОН» (Реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения) 17 түрлі электрондық қызметті, оның ішінде электронды түрде салық есептерін жіберу мен қалыптастыру бойынша программамен қамтамасыз етуді, электронды салықтық есептеулерді өңдеу және қабылдауды, жер салығы суммасын есептеуді, транспорт орталықтарды, салық төлеушілердің берілгендерін тіркеуді ара-қашықтықтан өзгертуді ұсынады.
Электрондық үкімет қызметінің базалық тізімі азаматтардың қызметтері мен ұйымдардың функционирлеуінің негізгі аясына сәйкес.
1. Салықтық және бекеттік міндеттер
Салық объектілері мен салықпен байланысты объектілер туралы ақпарат алу берілген толыққанды органдар негізінде (салықтөлеушілер реестрі, салық объектілері); салық органдарындағы тіркеу есебінде тұратын салық төлеушілер, қосымша құн салығын төлеушілер туралы ақпарат алмасу; салық төлеушілердің тіркелген деректерінің өзгеруі; электронды салықтық есептерді қабылдау және өңдеу, салық органдары офисінен салық төлеуші терминалы арқылы электронды салық есептерін жіберу бойынша қызмет көрсету; бюджетпен бірге есептеу жағдайлары туралы ақпаратты жеткізу; Қазақстан Республикасының салық заңдарын түсіндіру, электрондық «ыстық желі» («горячих линий») өткізу; Қазақстан Республикасының Салық кодексіне өзгерістер енгізуді қоғаммен ара-қашықтықтан талқылау; бюджеттің кіріс бөлігі жайында орталық және жергілікті мемлекеттік органдарға ақпаратты жеткізу; Қазақстан Республикасының бекеттік заңдылықтарына сәйкес құжаттар мен есептердің электронды түрін қабылдау; сыртқы экономикалық қызметке қатысушыларды консультациямен және ақпаратпен қамтамасыз ету.
2. Предпринимательство және бизнес
Заңды тұлға теркеуі бойынша ақпаратты жеткізу (қайта тіркеу, ликвидация); электронды мемлекеттік сатып алымдарды ұйымдастыру; қозғалмалы және қозғалмайтын мүлікті құқықтық безендіру және мемлекеттік тіркеу туралы ақпарат; лицензиатқа мүлік бағасына мемлекеттік реестрден ақпар беру; товар және қызмет саудасы туралы ақпарат жеткізу; инвестициялық (инновациялық) («виртуальды технопарк») жоба туралы ақпарат беру; бизнес сұрақтары туралы азаматтар мен ұйымдарға келуді қабылдау.
3. Әлеуметтік қорғау және халықтың орналасуы
Жұмыссыз азаматтарды жұмыспен қамту және мамандық бойынша мамандарды жұмыс берушінің өтініші бойынша іздестіру; өтініштер мен құжаттарды, зейнеткерлік фонд жинақтаушымен байланысты келісім-шарттарды безендіру; салымшылардың түсімі туралы ақпаратты беру; зейнеткерлік жинақтаушыны беру өтінішін безендіру; зейнеткерлік жабдықтау сұрақтары бойынша азаматтардың сұранысын қабылдау; шет елдіктер жұмыс күшін жұмылдыру тәртібі туралы ақпарат беру; қызмет түріне лицензия беру.
4. Білім, ғылым және денсаулық сақтау
Қазақстан Республикасының халықтарының негізгі денсаулық көрсеткіші бойынша ақпарат беру; тіркелген дәрілік заттар, залалсыздандыру және дератизация заттары, Қазақстан Республикасы бойынша қолдануға және әкелуге тыйым салынған заттар бойынша ақпарат беру; білім, ғылым және денсаулық сақтау аясында қызмет көрсететін лицензиясы бар ұйымдар туралы ақпарат беру; медициналық көмектің барлық деңгейі бойынша аурулар емдеу және ем жүргізу сұрақтары бойынша ақпарат беру; жоғарғы оқу орындары, ғылыми және медициналық ұйымдар құрамының саны және сапасы бойынша ақпарат беру; білім және ғылым ұйымдары қызметтерінің негізгі көрсеткіші бойынша ақпарат беру;білім және медициналық қызмет көрсету сұрақтары бойынша азаматтарды қабылдау.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление