КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выпускной квалификационной работы
Требования к лингвистическому оформлению
Ведущими принципами написания научной работы студента являются принципы: - однозначности мысли; - ясности; - краткости изложения. Выпускная квалификационная работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д. При написании выпускной квалификационной работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например: – на основе выполненного анализа можно утверждать …, – проведенные исследования подтвердили…; – представляется целесообразным отметить; – установлено, что; – делается вывод о…; – следует подчеркнуть, выделить; – можно сделать вывод о том, что; – необходимо рассмотреть, изучить, дополнить; – в работе рассматриваются, анализируются... При написании выпускной квалификационной работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения: - для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность: – прежде всего, сначала, в первую очередь; – во – первых, во – вторых и т. д.; – затем, далее, в заключение, итак, наконец; – до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени; – в последние годы, десятилетия; - для сопоставления и противопоставления: – однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем; – как…, так и…; – с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и; – по сравнению, в отличие, в противоположность; - для указания на следствие, причинность: – таким образом, следовательно, итак, в связи с этим; – отсюда следует, понятно, ясно; – это позволяет сделать вывод, заключение; – свидетельствует, говорит, дает возможность; – в результате; - для дополнения и уточнения: – помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности; – главным образом, особенно, именно; - для иллюстрации сказанного: – например, так; – проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример; – подтверждением выше сказанного является; - для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.: – было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано; – как говорилось, отмечалось, подчеркивалось; – аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат; – по мнению …, как отмечает …, согласно теории..; - для введения новой информации: – рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры; – перейдем к рассмотрению, анализу, описанию; – остановимся более детально на…; – следующим вопросом является…; – еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…; - для выражения логических связей между частями высказывания: – как показал анализ, как было сказано выше; – на основании полученных данных; – проведенное исследование позволяет сделать вывод; – резюмируя сказанное; – дальнейшие перспективы исследования связаны с…. Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише: – поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…; – в связи, в результате; – при условии, что, несмотря на…; – наряду с…, в течение, в ходе, по мере. Научный текст характерен прагматической направленностью на конечный результат. Поэтому словоупотребление должно быть максимально точным, лишенным стилистической окраски. Подбор слов в предложениях должен отвечать требованиям их сочетаемости, характерной для деловой и научной речи (например «руководство» - возлагать, осуществлять, укреплять и т.п.). Научный текст не требует эмоциональных средств выражения. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые необходимо употреблять в их точном значении, не смешивая терминологию «своей» области знания с терминологией других наук. Не допускается применение оборотов разговорной речи, произвольных словообразований и т.д. Логическая связность частей научного текста и его цельность вызывает необходимость широкого использования сложных предложений. Преобладают сложноподчиненные предложения, поскольку они более гибко отражают логические связи внутри текста. Широкое применение в научном тексте находят такие словосочетания, как: должен, могут быть; следует, как правило; необходимо, при необходимости; требуется, может быть; не допускается, в том случае, если и др.; запрещается, не следует. Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте выпускной квалификационной (дипломной) работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором ВКР значение. В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |