Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 75. Психология отбывающего наказание




Вопрос 74. Психологические аспекты проблемы наказания и исправления осужденных

 

С психологической точки зрения исправить осужденного — значит провести личностно-психологическую коррекцию его поведения и коренным образом изменить ценностные ориентации его криминализированной личности. Иными словами, исправить и перевоспитать осужденного — значит провести его личностную перестройку, изменять его личностную направленность и сформировать новый стиль его жизнедеятельности.

 

Кроме указанных факторов необходимо самое главное — это раскаяние в содеянном в результате признания в полном объеме вины за совершенное преступление. Только тогда, когда осужденный поймет, что наказание соразмерно содеянному, и сформулируется новый стиль его жизнедеятельности.

 

 

Первые месяцы в местах лишения свободы являются наиболее напряженными в психическом состоянии любого осужденного. Зачастую в этот период возникают конфликтные ситуации между осужденными, усиливается чувство безысходности и безнадежности. Затем вновь прибывший осужденный старается подчиниться законам "зоны", иначе можно не выжить, т.к. со стороны сокамерников законы весьма жестоки. Кроме того, жестким является внутренний распорядок исправительного учреждения, когда осужденные в течение 24 часов в сутки находятся под постоянным всеохватывающим контролем администрации. Осужденные пытаются найти какой-то выход из тупиковой ситуации, их поведение приобретает оттенки экспрессивности, взвинченности и демонстративное.

 

Наукой установлено, что пребывание осужденного свыше 5 лет в строгой изоляции от общества вызывает необратимые изменения в его психике, а его личностные деформации становятся необратимыми.

 

Наказание по существующему законодательству является карой за содеянное, не имеющее целью причинения физических страданий, однако в действительности пребывание в мест лишения свободы сопряжено с физическими и нравственными страданиями, закрепляющими конечном счете антисоциальную установку личности осужденного. Мизерное медицинское обслуживание, приводит к тому, что каждый седьмой осужденный заболевает туберкулезе или другим тяжелым хроническим заболеванием. Оставляет желать лучшего и материальное обеспечение исправительных учреждений с постоянными унижениями человеческого достоинства как со стороны работников ИТУ. так и со стороны самих осужденных, что приводит к исправлению и перевоспитанию. Рушатся последние надежды осуждённого, окружающая среда воспринимается как чуждая и ненавистная. В местах лишения свобод спасаются только те, кто не вступает в конфликты с окружающими, сохраняя таким образ свой внутренний мир.

 

Вопрос 76. Психологические аспекты ресоциализирующей деятельности исправительных учреждений

 

Как было замечено ранее, вся деятельность исправительных учреждений направлена на исполнение наказания и перевоспитание осужденных с учетом личностных особенностей каждого.

 

Следует заметить, что успех индивидуально-воспитательной работы с осужденными зависит от профессиональной подготовки и психологической компетентности работающих в исправительных учреждениях сотрудников.

 

Для достижения положительного воспитательного результата необходимо:

 

изучить подробно личное дело осужденного;

 

провести объективное и включенное наблюдение за осужденным с установлением у него повышенной чувствительности;

 

провести с осужденным ознакомительную беседу с целью установления с жизненной позиции, взаимоотношений с семьей и обстоятельств совершения преступления;

 

провести анализ данных медицинского обследования на предмет ознакомления состоянием физического и психического здоровья;

 

проанализировать данные о психических особенностях личности (общеобразовательный уровень, глубину и обоснованность суждений);

 

анализ результатов ряда воспитательных воздействий.

 

Кроме перечисленных условий, особо стоит заметить, что эффективность воспитательного воздействия на осужденного в значительной мере зависит от установления соответствующе психологического контакта с ним, что достигается путем корректного и тактичного обращения работников исправительных учреждений. В ходе дальнейшего отбытия наказал правильно установленный психологический контакт помогает оступившемуся человеку обрести смысл жизни и прежние социальные связи с окружающими.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.