Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




 

Знание механизма родов — фундамент, на котором основано искусство родовспоможения. Предваряя изложение основного материала, предлагаем исторический экскурс в принципиальную для акушерства проблему физиологических родов.

• Даже наиболее выдающиеся представители медицины в древности не оставили сведений о каких-либо познаниях в механизме родов. Так, Гиппократ писал, что во время родов ребёнок двигается и изгибается, руками и ногами он прорывает внутреннюю оболочку.

• В 1742 г. Оулд положил начало, изучению механизма родов, обнаружив, что головка плода при входе в таз вставлена в поперечном размере, а рождается в прямом.

• В 1742 г. и 1769 г. знаменитые профессора-акушеры из Страсбурга Фрид-отец и Фрид-сын опубликовали свои сочинения, где попытались дать объяснение вращению головки, за счёт разницы в размерах различных отделов таза и приспособления к ним рождающейся головки.

• Большой вклад в акушерство внесли Пюзо и Смели, считавшие соотношение размеров таза и головки важнейшим

для понимания механизма родов.

• Редерер разделил механизм родов на пять основных моментов. Штейн-старший обратил внимание на наклонные плоскости таза и изобрел первый тазомер — инструмент для измерения головки плода, определения его длины и веса до рождения, а также для определения угла наклонения таза.

• В XIX в. Джонсон описал способ определения диагональной коньюгаты. Саксторф показал, что во входе в таз головка располагается в одном из косых размеров.

• Российский учёный Н.М. Максимович-Амбодика объяснил механизм родов меняющимся соотношением размеров головки и различных отделов таза.

• Исследования строения нормального и патологических тазов, проведённые Ф.К. Негеле вошли в историю акушерской науки. Учёный обнаружил особенность вставления головки, получившую его имя — Негелевское

склонение (передний асинклитизм).

• Безусловный интерес представляет разработанный А.Я. Крассовским механизм родов, включающий пять моментов:

Основой акушерства являются нормальные роды. Оказание квалифицированной медицинской помощи женщинам, умение вести грамотно роды – основополагающая задача акушерства.

 

 

Цель занятия: изучить течение и ведение физиологических родов, ознакомить студентов с биомеханизмом родов при переднем и заднем видах затылочного предлежания, Необходимо ознакомить студентов с современными методами обезболивания родов, препаратами, оценкой эффективности обезболивания родов, важностью взаимодействия акушера-гинеколога и анестезиолога, особенно при тяжелых видах акушерской патологии для выработки единой программы анестезиолого-реанимационного пособия этим больным.

Студент должен знать: определение предвестников родов, прелиминарного периода, периоды родов, биомеханизм родов, моменты биомеханизмов родов при переднем и заднем видах затылочного предлежания, основные моменты течения и ведения периодов родов, их продолжительность общую и по периодам, особенности сглаживания шейки матки и раскрытия маточного зева у перво- и повторнородящих, определение преждевременного, своевременного и запоздалого излития околоплодных вод, ручное пособие при головном предлежании ("защита промежности"), оценку состояния и первичный туалет новорожденного, признаки отделения плаценты и методы выделения последа, роль физиопсихопрофилактической подготовки к родам ("русский метод" и основанная на нем система Ламазе), методику и план проведения занятий по психопрофилактике, действие различных веществ и их комбинаций, применяемых для обезболивания I и II периодов родов, обезболивание родов методом внутривенной, ингаляционной, эпидуральной анальгезии, электроанальгезии, спазмоанальгетиками, обезболивание осложненных родов.

Студент должен уметь: продемонстрировать на тазе и кукле все моменты биомеханизмов родов при переднем и заднем видах затылочного предлежания, определить с помощью приемов Леопольда положение, позицию, вид и предлежание плода, определить на фантоме, в какой плоскости таза находится головка плода, определить характер схваток (продолжительность, ритмичность, болезненность), выслушивать и оценивать сердцебиение плода вне схваток и после них, оценивать характер вставления головки плода, состояние шейки матки при влагалищном исследовании, наличие или отсутствие плодного пузыря, предлежащую часть, осуществить выбор метода обезболивания, произвести осмотр роженицы для выявления показаний и противопоказаний к обезболиванию родов, оказать ручное пособие при головном предлежании, произвести первичный туалет новорожденного, определить признаки отделения плаценты, осмотреть послед, определить кровопотерю в родах.

 

Этапы занятия и их краткое содержание
  Этапы занятий Время Место
1 Введение 5 Определение актуальности изучаемой темы
2 Проверкаисходного уровнязнаний 20 Практикум
3 Самостоятельная работа по усвоению темы 40 Выяснение сходного уровня знаний по данной теме методом письменного тестирования с использованием тестов первого уровня
4 Текущий контроль и коррекция результатов усвоения 20 Самостоятельное решение студентами ситуационных задач 2-3 уровня сложности методом «малых групп» с последующим письменным обоснованием диагноза, назначением плана обследования и ведения родов
5 Работа в родильном зале под контролем преподавателя, освоение практических навыков 40 Разбор клинических задач
6 Клинический разбор родов, историй родов и заданий для самостоятельной работы 20 Курация рожениц и родильниц
7 Итоговый контроль усвоения материала 20 Выделение ведущих симптомов. Составление диагноза, плана обследования и ведения родов
8 Заключение и задание на дом 5 Обсуждение выполненной практической работы, коррекция ошибок

Рекомендуемая литература

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.