Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм решения задачи

Читайте также:
  1. B) Решения в других странах
  2. I Предмет и задачи курса
  3. I. Задачи семиотики и предпосылки, необходимые для ее разработки
  4. I. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (БЛОК-СХЕМЫ) И СЛОВЕСНАЯ ЗАПИСЬ АЛГОРИТМОВ
  5. I. Формулировка задачи, требующей создания макрологистических систем.
  6. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  7. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ контрольной РАБОТЫ
  8. II. Упражнения и задачи
  9. II. Упражнения и задачи
  10. II. Упражнения и задачи
  11. II. Упражнения и задачи
  12. III. Задачи



Постановка задачи

Исходные данные для задачи: имеется цепь стрелков и офицер. Каждый находящийся в цепи солдат может общаться только со своими соседями справа и слева. Офицер размещается на фланге цепи и может подавать команды только крайнему в цепи стрелку. Общее количество стрелков в цепи каждому из стрелков неизвестно. Требуется обеспечить одновременный залп всех стрелков цепи после подачи команды офицером.

Данная задача решается при помощи автоматной модели поведения стрелка. В течение работы программа – стрелок может находиться в одном из следующих состояний: Сон (I’m sleeping); Прямой счет (My index is *); Обратный счет (I’m ready); Открытие огня (Fire!). В состояние прямого счета и обратного счета стрелок переходит в случае изменения состояния соседних стрелков. В состояние прямого счета стрелка переводит изменение состояния соседа слева, в состояние обратного счета переводит изменение соседа справа. Полный алгоритм описывается с помощью автоматной модели, изображенной на рисунке 3.

· q0 – состояние сна «I’m sleeping». Если стрелок левофланговый и получил приказ «Fire!», то

он переходит в следующее состояние – q1 .

· q1 - левофланговый стрелок, при условии существования соседа справа (index+1) (стрелок не должен быть правофланговым) запоминает свой номер и сразу сообщает его правому соседу (indexàR). Если сосед справа правофланговый !(index+1), то стрелок переходит в состояние – q2 .

· если слева есть сосед (index-1) (стрелок не левофланговый), то он сообщает правофланговому стрелку свой номер, и в следующую секунду тот отвечает ему «I’m ready» (index-1àL) и приступает к обратному счету.

· после завершения обратного отсчёта (index=0) стрелок начинает стрелять, после чего переходит в состояние сна q0 до следующего приказа.

Рисунок 3 – Автоматная модель поведения стрелка

 





Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 124; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.91.76
Генерация страницы за: 0.006 сек.