Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исправление. Как возникает баланс, как можно научиться балансировать, и как в случае необходимости его можно исправить?




Как возникает баланс, как можно научиться балансировать, и как в случае необходимости его можно исправить?

Чтобы ответить на этот вопрос, я хотела бы снова обратить ваше внимание на то, как учатся двигаться дети. Они в совершенстве обладают ловкостью и чувством баланса. Дети тренируют свое чувство равновесия ежедневно в тысяче игровых ситуаций. Развитие движения протекает от действия к выработке осанки. Так, маленький ребенок учится ходить: сначала ползает на четвереньках, потом встает, раскачиваясь, пока, наконец, не обретет равновесие в положении стоя. Причем, начать бегать он может раньше, чем научится стоять.

Ребенок воспринимает и изучает каждое новое движение комплексно всем телом. Взрослый человек с трудом составляет для себя этот комплекс из отдельных, уже знакомых ему движений.

На примере строевой рыси, которая является поистине важным критерием баланса, это становится особенно очевидным. Моя четырехлетняя племянница наблюдала за мной во время езды строевой рысью и после серьезно убеждала меня, что тоже так смогла бы. Ранее она ничего подобного не делала. На лошади она справилась превосходно, все получилось с первого раза без каких-либо указаний и поправок с моей стороны. Следовательно, дети учат движения комплексно. Хорошо выраженное чувство равновесия придает ребенку завидную ловкость и способность реагировать на новую ситу-



ацию сразу всем телом. Со взрослыми дело обстоит сложнее. Их чувство равновесия выражено не так ярко, конечности-рычаги иные, чем у ребенка, его голова прежде всего хочет знать, каким необходимым движением она должна управлять. В связи с этим рефлекторное реагирование в ощущении комплексной реакции равновесия становится невозможным. Взрослый человек составляет для себя новое движение по кусочкам до тех пор, пока не автоматизирует его, выполнив большое количество упражнений. Ребенку же нет необходимости упражняться в каком-либо ощущении, он просто осваивает новое движение.

Несмотря на это, взрослые могут научиться балансу и тренировать его. При этом было бы неплохо немного «поиграть в ребенка». Если совершенной и точной формы баланса хотят добиться немедленно, то это часто приводит к его полной потере. Здесь действует то же правило: от большого к малому, от несовершенной формы — к совершенной, от движения — к выработке осанки. Но целенаправленная тренировка баланса верхней части корпуса в процесс верховой езды вполне возможна. Подвигайте верхней частью корпуса вперед и назад от воображаемой вертикальной линии, найдите ваше собственное центральное положение, как уже было описано в главах по анатомии. При этом решающее значение имеет установка на ощущение длины во всем позвоночнике.

Частая смена облегченной посадки на учебную при средней длине стремян может оказаться весьма полезной. Постарайтесь на строевой рыси постоять несколько темпов на стременах. При этом вы сами можете почувствовать, есть ли у вас тенденция отставать или опережать корпусом движение лошади. Поощри-


 

тельное похлопывание по шее лошади на строевой рыси, езда по кавалетти и небольшие гимнастические прыжки через кавалетти стимулируют развитие баланса, реакции и ловкости.

Тренировка на сохранение баланса при смене аллюров и скоростей движения требует дополнительного спокойствия и терпения. Такая перемена аллюра, как рысь—галоп, является наиболее сложной для всадника. Не так-то просто одновременно приспособиться к меняющемуся движению, да при этом еще и самому быть причиной этой перемены. Вы можете проконтролировать себя при помощи ремешка на седле. Если при смене аллюра вам удастся равномерно натягивать его вперед наверх, значит, ваша рука действительно независима, а это может быть только в том случае, если верхняя часть корпуса находится в равновесии.

Ощущение собственного тела не является объективным критерием. Многие начинающие всадники считают, что сидят в седле прямо, и лишь увидев себя на фотографиях или на видео, с ужасом признают, что в действительности они заваливаются назад или едут с вытянутыми вперед ногами. Контроль баланса непосредственно тренером или при помощи видео необходим, чтобы начинающий всадник мог развить правильное чувство собственного баланса и в дальнейшем смог бы поправить себя сам.

Уравновешенное положение в седле, когда всадник совершает минимальное количество лишних движений с наименьшими силовыми затратами для сохранения стабилизированной посадки, открывает дорогу к точному осознанному применению средств управления. Красиво ездить верхом без чрезмерных физических затрат и напряжения конечностей-рычагов —




весьма привлекательная цель, для достижения которой стоит постараться — не только ради себя, но и ради лошади.

8.2. Асимметрия

У каждого из нас есть своя врожденная естественная асимметрия. Вывод, что люди сложены симметрично, можно сделать, лишь глядя на них издалека. Асимметрия нашего тела становится очевидной уже на примере асимметрии рук — если вы правша, то попробуйте хоть раз почистить зубы левой рукой. В повседневной жизни у каждого человека есть предпочитаемая опорная нога, а это определяет одностороннюю позицию стоя, влияет и на положение всего тела, и на характерную для каждого из нас манеру двигаться. У многих людей икры ног различны по толщине. Нередко одна нога втискивается в сапог с трудом, тогда как на другую он надевается легко. Ноги разной длины тоже не такое уж редкое явление. И столь асимметричное создание мы хотим посадить на лошадь, а после этого еще ждем, что она будет двигаться уравновешенно! У лошади хватает хлопот и со своей природной асимметрией, которая иногда сочетается с асимметрией всадника так, что маскирует ее. Нередко случается и наоборот, что дополнительно увеличивает проблемы всадника, у которого чувствительность одной руки всегда выше чувствительности другой.

В большинстве случаев причина какого-либо искривления скрывается в строении туловища, а конечности пытаются уравновесить эту асимметрию. Отклонение позвоночника в сторону может быть причиной разного положения плеч, кистей, рук. В обратном случае иногда асимметрия конечностей, например повреж-


дение локтя, может привести к заметной асимметрии всего тела. Для каждой успешной коррекции прежде всего важно узнать истинную причину искривления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.