КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Научное познание
- объективность - системность, рациональность _____________________________________________________________
- математическое моделирование - мысленный эксперимент _____________________________________________________________
- С. Тулмин - Ж. Пиаже
_____________________________________________________________
- стадий экономического роста У. Ростоу - «сверхиндустриальной цивилизации» О. Тоффлера
_____________________________________________________________
- творческое отношение к предмету познания - достижение достоверного знания
_____________________________________________________________
- предполагает непосредственное взаимодействие с объектом исследования - нацелен на получение научных фактов _____________________________________________________________
- сокращение дистанции между научными открытиями и их практическим применением - необходимость гуманистической и нравственной экспертизы научных достижений _____________________________________________________________
- инженерного сообщества - развитого гражданского общества _____________________________________________________________
- самосознанием общества - теоретическим выражением культуры общества _____________________________________________________________
- содержит предположение, истинное значение которого нуждается в доказательстве - предполагает его принципиальную проверяемость _____________________________________________________________
- альтернативность - дополнительность _____________________________________________________________
- опора на здравый смысл - бесписьменный характер _____________________________________________________________
- фундаментализм, интернализм - методологичность, сциентизм _____________________________________________________________
- антропный принцип - глобального эволюционизма
_____________________________________________________________
- технику и техническое знание - искусство
_____________________________________________________________
- не стремится формулировать универсальные законы бытия - абстрагируется от проблемы ценностей и от вынесения ценностных суждений _____________________________________________________________
- магией - мифом _____________________________________________________________
- текстовая природа - ценностно-смысловое освоение человеческого бытия _____________________________________________________________
- интерпретации наблюдения и эксперимента в свете каких-либо теоретических представлений - логическом осмыслении результатов наблюдения и эксперимента
_____________________________________________________________
- способность науки оказывать влияние на формирование социальных потребностей - утверждение самодетерминации научного знания _____________________________________________________________
- создание новых технологий на базе научной теории - возрастающая ценностная ориентация _____________________________________________________________
- классическая философия науки - неклассическая философия науки _____________________________________________________________
- Эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны. - Всякий научный эксперимент исходит из предварительных теоретических предположений. _____________________________________________________________
- аксиологичность, субъект-объектность - антифундаментализм, критицизм
_____________________________________________________________
- представлений о новых механизмах возникновения научных теорий - представления о природе как сложном динамическом единстве саморегулирующихся систем _____________________________________________________________
- измерение - эксперимент _____________________________________________________________
- протонаучное - паранаучное _____________________________________________________________
- аналогия - абстрагирование
_____________________________________________________________
- научное знание развивается поступательно, прогрессивно, постепенно - научное знание со временем отражает действительность точнее, глубже и полнее
_____________________________________________________________
- грозит стать самоцелью - способствует быстрому загрязнению окружающей среды _____________________________________________________________
- есть область естествознания - является высшей ценностью культуры _____________________________________________________________
- технический прогресс является необходимым условием общественного прогресса - технический прогресс наряду с духовным является важнейшей составляющей общественного прогресса _____________________________________________________________
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |