Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, основные черты и виды методов государственного управления




Основные требования к юридическому содержанию правовых актов государственного управления.

Специфические особенности и отличие актов государственного управления от других юридических актов.

Особенности.1.Акты управления издаются не только в целях защиты существующего правопорядка, но и в целях руководства всеми отраслями государственного управления, выполнения планов хозяйственного и культурного строительства, развития всех форм собственности.2.Акты управления принимаются органом государства или должностным лицом на основе и во исполнение не только законов, но и указаний вышестоящих органов, которые в пределах своей компетенции в процессе руководства вправе дать конкретные предписания по соответствующим вопросам, обязательные для исполнения подчиненными органами. Отличия правовых актовгосуправления от других актов:1) отличие от судебных актов (приговор, решение, определение суда). Судебные акты являются формой правосудия. Это акты, касающиеся только участников судебного процесса. Судебные акты издаются судами, которые независимы и подчиняются только закону.2) Отличие от прокурорских актов (предписание, представление, протест, постановление). Прокурорские акты отличаются от правовых актов госуправления по юридическим свойствам и основанию принятия. По юридической форме прокурорские акты являются формой реагирования на нарушение законности, а основанием их принятия являются конкретные факты нарушения законности. Прокурорские акты не содержат норм права, а также предписаний управленческого характера3) Отличие от гражданско-правовых актов (договоры, различные сделки и т.д.).в отличие от правовых актов госуправления, гражданско-правовые акты являются результатом взаимного волеизъявления сторон. Он направлен на регулирование имущественных, личных и неимущественных отношений, складывающихся между равноправными субъектами.4) Правовые акты госуправления отличаются от документов, имеющих юридическое значение (паспорт, диплом, протокол об административном правонарушении). Акты, имеющие юридическое значение всего лишь удостоверяют определенные факты, поэтому они называются документ.

С позиции юридического содержания правовых актов управления можно выделить следующие основные требования:

а) правовой акт не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеративному договору, действующему законодательству, нормативным актам Президента Российской Федерации;б)правовой акт должен основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и аналогичными органами субъектов Федерации;в) правовой акт должен учитывать положения правовых актов вышестоящих исполнительных органов;г)правовой акт должен быть издан полномочным органом исполнительной власти или уполномоченным на то должностным лицом, то есть в рамках закрепленной за ним компетенции;

д) правовой акт должен быть юридически обоснован, так как его содержание составляют властные волеизъявления исполнительного органа или должностного лица. В силу этого в нем должны быть четко выражены цели его издания, а также основания и юридические последствия;е)правовой акт не должен ограничивать либо нарушать компетенцию и оперативную самостоятельность нижестоящих звеньев системы государственного управления;ж)правовой акт не должен ограничивать либо нарушить установленные действующим законодательством права и законные интересы граждан и негосударственных формирований в сфере государственного управления.В связи с изложенными требованиями, важное значение приобретают следующие два конституционных правила.Во-первых, в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом исполнительного органа субъекта Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения Федерации и ее субъектов, действует акт, принятый на уровне субъекта Федерации (ст. 76 Конституции Российской Федерации). В иных случаях при наличии противоречий действует федеральный закон или нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.Во-вторых, правовой акт нормативного характера, затрагивающий свободы и обязанности граждан, не может приниматься, если он не был опубликован официально для всеобщего сведения (ст. 15 Конституции РФ).

50 Порядок издания правовых актов государственного управления.Порядок определяется в зависимости от уровня и правового положения органа, принимающего акт.Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23 мая 1996 г. устанавливает порядок опубликования и вступления в силу актов. Нормативные акты Президента РФ подлежат официальному опубликованию в Российской газете и в Собрании законодательства РФ в течение 10 дней после их подписания. Машинный вариант распространяется через научно-технический центр правовой информации «Система». Акты могут быть также распространены через различные СМИ и по каналам связи. Нормативные акты Президента РФ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после их первого официального опубликования. Иные, в том числе содержащие сведения, составляющие гостайну или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. Постановления Правительства РФ в соответствии с законом от 14 мая 1997г. и изменениями от 25 декабря 1997г. подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного и широкого опубликования доводятся до сведения населения через СМИ безотлагательно. Постановления, затрагивающие права граждан, вступают в силу не ранеедня их официального опубликования. Иные постановления - со дня ихподписания, если самими актами не установлено иное. Распоряжениявступают в силу со дня их подписания. Нормативные правовые акты федеральных министерств затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, во-первых, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции, а во-вторых, обязательному официальному опубликованию (кроме актов, содержащих государственную тайну или конфиденциальные сведения) в Российской газете и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. При несоблюдении этих условий акты считаются не вступившими в действие, то есть не имеющими юридической силы. Вступают они в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования. Секретные - со дня регистрации.Принятию акта предшествует стадия подготовки проекта акта.Государственная регистрация осуществляется по определенным правилам, это целая процедура:(юридическая экспертиза,принятие решения о необходимости регистрации,присвоение регистрационного номера,занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.)Министерство юстиции (через территориальные органы) регистрирует и включает в Федеральный регистр нормативные акты субъектов РФ.Прекращение действия нормативного акта связано либо с истечением срока его действия (если это было указано в акте), либо с его отменой. Отмена акта может быть осуществлена самим органом или уполномоченным законодательством органом.


51 Понятие и основное назначение административно-правового договора. Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.Признаки административного договора: (является разновидностью правового договора;основывается на нормах административного права;его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;заключается между двумя и большим числом субъектов;одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;является результатом взаимного согласования мнений его участников;рассчитан на определенный срок действиязаключается в соответствии с установленной процедурой;не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;целью является реализация публично-правовых интересов его участников;обеспечивается при помощи системы правовых средств.

Метод государственного управления –правовое средство, которое используется для достижения цели, а также решения задач и осуществления функций управленческой деятельности.

Основные черты методов государственного управления:

1. органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;

2. выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;

3. выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;

4. адресованы конкретному объекту управления;

5. связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;

6. являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях;

7. реализуются в процессе управленческой деятельности;

8. нуждаются в правовом опосредовании.

Выделяют следующие виды методов: убеждение, поощрение и принуждение.

 

53. Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы подвластные сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий.
Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. Граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения руководство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них сформировались необходимое внимание, внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний, действий администрации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.