Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус Совета безопасности РФ




Организация управления безопасностью. Государственная безопасность - это состояние прочности, незыблемости, нерушимости политической и экономической основ и государственной границы. Охрана государственной безопасности как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государственных органов и общественных организаций, имеющей своей целью обеспечить неприкосновенность и защиту государственной границы.

Государственное управление в области обороны. Сергей Шойгу Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае вооруженной агрессии против государства. Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, а также Правительство РФ. Президент РФ определяет основные направления военной политики РФ, утверждает военную доктрину РФ, объявляет состояние войны; вводит на территории РФ военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против РФ с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию; отдает приказ Вооруженным Силам РФ о ведении военных действий; утверждает концепцию, планы строительства, применения, дислокации Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также их структуру и состав; присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, и др. Правительство РФ осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны страны. Оно организует оснащение вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. На него возложено обеспечение выполнения государственных целевых программ и планов развития вооружения, программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям, мобилизационных планов, планов накопления мобилизационных ресурсов, социальных гарантий для военнослужащих лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, а так же некоторые другие органы управления. Непосредственное руководство Вооруженными Силами возложено на Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных Сил, другие органы управления. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны. Оно является также центральным органом военного управления. Минобороны России участвует в разработке предложений по вопросам формирования военной политики государства и организации ее реализации, по военной доктрине РФ; готовит Президенту РФ предложения по вопросам обороны; осуществляет контроль за состоянием Вооруженных Сил и др.

Административно-политическая сфера управления является особо значимой для государства. Управление в этой сфере обеспечивает устойчивость государства, целостность его территории и границ, стабильность власти.

Административно-правовой статус Министерства сельского хозяйства. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях).

Административно-правовое регулирование в области культуры. Мединский Владимир Ростиславович

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников в указанных областях.

Правовой основой культурной деятельности в РФ являются Конституция РФ, Закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре", Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии РФ", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Основные задачи и направления деятельности министерства:

1) проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства

2) координация деятельности других органов управления в данной отрасли

3) совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции

4) создание условий для комплексного развития сельскохозяйственного производства, приватизации, развития всех форм собственности

5) осуществление мероприятий по повышению эффективности сельскохозяйственного производства, внедрение новых, внедрение новых, высокоэкономичных методов управления и техники

6) создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья

7) улучшение снабжения населения продуктами питания.

 

100 Административно-правовой статус Министерства природных ресурсов РФ. Донской Сергей Ефимович.Ведущим органом в системе органов государственного управ­ления природопользованием является Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Он является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет комплексное управление, проведение единой научно-технической политики, координацию деятельности министерств, ведомств, предприя­тий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; оценку и прогнозирование антро­погенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов; формирование нормативно-методической базы; организацию единой государственной системы экологического мониторинга; организацию и проведение государст­венной экологической экспертизы; организацию и осуществление государственного контроля за охраной среды и использованием при­родных ресурсов и др. В соответствии с основными задачами этот орган разраба­тывает основные направления государственной экологической, политики, организует разработку и реализацию федеральных и межгосударственных программ, готовит предложения по со­вершенствованию законодательства, осуществляет научно-мето­дическое обеспечение и др. Для реализации своих полномочий по согласованию с соответ­ствующими органами субъектов Российской Федерации федераль­ный орган создает территориальные природоохранные органы.


Среди административно-правовых инструментов в этой сфере необходимо назвать

– установленную законом возможность введения специальных государственных состояний (чрезвычайное положение, состояние войны, мобилизация);

– организацию единой централизованной системы управления в сфере безопасности;– наличие специальных органов и формирований (вооруженные силы, различные «силовые структуры»);– институт государственной службы;– режим государственной тайны;– таможенный режим;– режим государственной границы.

Система органов обеспечивающих внешнюю безопасность непосредственно возглавляется Президентом Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Его полномочия установлены Конституцией РФ. При Президенте действует Совет обороны.

Важную роль играет и Совет Безопасности Российской Федерации, образуемый в соответствии с Конституцией РФ.

Особенностью правового регулирования так называемых «силовых структур» является то, что их деятельность в публичных интересах (например, оперативно-розыскная) может нарушать конституционные права и свободы граждан. В качестве предупреждения и минимизации таких нарушений деятельность этих органов строго регламентируется и контролируется.

Обеспечение государственной безопасности Конституцией РФ отнесено к ведению высших органов государственной власти и управления. Отраслевое (и межотраслевое) государственное управление в области охраны государственной безопасности осуществляет централизованная система органов государственной безопасности РФ. В нее входят: " Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ);

" управления ФСБ в краях и областях;

" отделы (отделения) ФСБ в городах и районах;

" особые отделы в Вооруженных силах РФ (органы военной контрразведки);

" органы управления Пограничных войск.

Управление Пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ РФ через подчиненное ему Главное управление Пограничных войск, возглавляемое начальником Пограничных войск с подчиненным ему штабом, управлениями и службами.

Во главе пограничных округов стоят командующие, под председательством которых функционируют военные советы пограничных округов; в каждом округе имеются штаб, политотдел и другие органы управления (службы).

Органами строевого управления в Пограничных войсках являются начальники пограничных отрядов, застав, контрольно-пропускных пунктов и других подразделений; пограничную комендатуру возглавляет комендант.

Вся деятельность органов государственной безопасности строится в тесном контакте с другими государственными органами и общественными организациями; осуществляется под неослабным контролем государства, в строгом соответствии с Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства.


104. Административно-правовой статус Министерства обороны. Полномочия:

1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации; 2) совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах; 3) разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа; 4) разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство Российской Федерации, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны; 5) определяет порядок использования радиочастотного спектра в целях обороны и координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой области; 6) обеспечивает защиту государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде; 7) организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства; 8) разрабатывает и реализует концепцию и план строительства Вооруженных Сил; 9) организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил; 10) организует и проводит мероприятия оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил. и др.

НПА – Положение «О Совете Безопасности РФ», утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 590.

Возглавляет СБ РФ – Президент РФ Путин В.В.

 

Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Правовую базу деятельности СБ РФ составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также Положение от 6 мая 2011 г. N 590 «О Совете Безопасности РФ».

Задачи: 1) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения национальной безопасности; 2) формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией; 3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации; 4) формирование основных направлений государственной внешней и военной политики; 5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальной безопасности; 6) оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.

Функции: 1)рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности, организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности; 2) разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности; 3) существление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности, в том числе: а) оценка эффективности работы по реализации документов стратегического планирования; б)корректировка документов стратегического планирования и стратегических национальных приоритетов; в)координация деятельности по разработке в федеральных округах документов стратегического планирования; 4) участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; 5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности; 6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности; и др.

 

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.

В состав Совета Безопасности входят: а) Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; б) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации – Патрушев Николай Платонович; в) постоянные члены Совета Безопасности (всего 12) и члены Совета Безопасности (всего 18). Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности. Постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Работой СБ РФ руководит Президент РФ. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от общего числа присутствующих постоянных членов Совета Безопасности.

Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности или протоколами оперативных совещаний Совета Безопасности и вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации. В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

Совет Безопасности в соответствии с своими задачами и функциями образует рабочие органы - постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности и научный совет при Совете Безопасности. Межведомственные комиссии Совета Безопасности могут создаваться по функциональному или региональному признаку. Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, как правило, согласованными по тематике с планами заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, выездных совещаний, а также иных мероприятий, проводимых в рамках деятельности Совета Безопасности.

Научный совет при Совете Безопасности осуществляет научно-методологическое обеспечение деятельности Совета Безопасности и его рабочих органов. Решения научного совета при Совете Безопасности носят рекомендательный характер. Положение о научном совете при Совете Безопасности и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Организационно-техническое обеспечение деятельности научного совета при Совете Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.